Вспомните из курса всеобщей истории, в какой стране и когда появился парламент. В какой стране и когда появилась должность президента страны? Имена каких руководителей современного Российского государства вам известны (назовите должность, фамилию, имя и отчество)? Сколько было президентов СССР? Какое время Президентом СССР был М. С. Горбачёв? Как поменялись сроки полномочий Президента РФ? В чём, на ваш взгляд, заключается ответственность Президента РФ перед своими гражданами? Сравните полномочия Совета Федерации и Государственной Думы. Какой вывод можно сделать об их роли в системе государственной власти? Изучите упрощённую схему принятия законов (с. 100) и составьте по ней краткий рассказ. Сравните полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области внешней и внутренней политики. Укажите на основное различие. Как вы можете его объяснить? 1. Объясните, в чём заключается принцип разделения властей в демократическом государстве. Приведите примеры законодательных, исполнительных и судебных органов. 2. Какие функции выполняют в нашей стране Президент, Федеральное Собрание, Правительство, федеральные суды? 3. Как принимаются законы в Российской Федерации? Какие нормативные правовые акты издают органы власти РФ? Составьте и заполните соответствующую таблицу. 4. Как связаны между собой различные органы государственной власти РФ? 5. В чём, по вашему мнению, выражается особенность положения Президента РФ в системе разделения властей? Какое значение имеет всенародный характер избрания Президента РФ и депутатов Государственной Думы для политической жизни страны? 6. Как связаны двухпалатный состав парламента и федеративное государственное устройство? 7. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать глава государства? Какие из этих качеств присущи лично вам? Хотели бы вы стать президентом нашей страны? Почему? 8. Ежегодно Президент России отвечает на вопросы граждан в прямом телеэфире. Представьте, что вы участник такого телеэфира. Какие вопросы вы бы задали Президенту? 9. При Президенте России действует Государственный совет, не предусмотренный Конституцией РФ. Изучите в дополнительных источниках материалы о его составе, функциях, деятельности и подготовьте сообщение. 10*. Изучите конституцию (устав) субъекта Российской Федерации, в котором вы живёте. Нарисуйте схему разделения властей на примере организации государственной власти в вашем регионе. Кто возглавляет каждый из органов власти в вашем субъекте? 11. Сделайте небольшое сообщение-презентацию о любом министре современной России, главе Конституционного или Верховного Суда РФ. 12*. На основе Конституции РФ нарисуйте схему участия различных органов власти РФ в формировании состава друг друга. 13*. Найдите в Интернете сайт «Российской газеты». Выпишите названия законов, принятых недавно в нашей стране. 14. Подготовьте краткое сообщение о любом из президентов нашей страны. 15. Прочитайте отрывок из любой статьи на политическую тему в выбранной вами газете. Определите, какие суждения носят фактический характер, а какие — оценочный. 16. Используя памятку 15, составьте план пункта «Президент Российской Федерации». 17. Узнайте, где находится ближайший к вам суд.