Вспомните, что такое государственное устройство. Какие виды государственного устройства бывают? Что такое федерация? Какие федеративные государства вы знаете? Что такое свобода совести? Как называется субъект РФ, в котором вы живёте? Приходилось ли вам бывать в других субъектах нашей страны? Какие отличия вы заметили? Сколько времени прошло между Учредительным собранием и утверждением Декларации? Почему для понимания истории политического устройства России важно выделить события 1 сентября 1917 г. и 6 января 1918 г.? Пока страна была единой, казалось, что формальный перенос границ не имеет значения. Согласны ли вы с этим мнением? Прочитайте фрагмент главы 8 «Местное самоуправление» (МСУ) Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Почему и для чего в стране устанавливается система МСУ? 2) На какие средства работают органы МСУ? 3)* Относится ли МСУ к органам государственной власти РФ? Сколько лет назад был принят Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»? Выскажите своё отношение к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Какие случаи его применения вам известны? Прочитайте текст. С кем из участников дискуссии вы согласны и почему? 1. Объясните понятие «федеративное государство». 2. Какой юридический документ определяет федеративное устройство Российской Федерации? 3. Перечислите виды субъектов Федерации, входящих в состав России. 4. Какие органы осуществляют государственную власть в субъектах Российской Федерации? 5. Какими нормативными документами регулируются религиозные отношения в стране? Как реализуется светский характер нашего государства? 6. Почему принципы федерализма и светскости авторы учебника поместили в один параграф? 7. Как вы думаете, в каких государствах чаще встречаются двухпалатные парламенты — в унитарных или федеративных? Своё мнение обоснуйте. 8. Хотели бы вы жить в теократическом государстве? Почему? Возможно ли это в России? 9. На основе памятки 5 проанализируйте одну из карт параграфа. Найдите федеральный округ и субъект РФ, в котором вы проживаете. Назовите соседние с вашим округа и субъекты РФ. Найдите на карте субъекты РФ, в которых вы были. 10. Опишите официальные символы субъекта Российской Федерации, в котором вы живёте. Что они означают? 11. Используя памятку 15, составьте план пункта «Россия — светское государство». 12. Создайте рабочую группу и сделайте небольшое сообщение-презентацию об организации органов государственного управления субъекта РФ, в котором вы проживаете