В каких городах Российской Федерации вы бывали? Что вам запомнилось больше всего? Из курса истории России вспомните, как менялись государственные символы нашей страны. Какое значение имеет значительная протяжённость сухопутных и морских границ для отношений с соседними странами? Из курса обществознания 7 класса вспомните и назовите основные обязанности гражданина Российской Федерации. Почему гражданам России необходимо выполнять обязанности, возлагаемые на них Конституцией? 1. Объясните понятия «гражданин» и «гражданственность». 2. Перечислите все исторические самоназвания нашего государства. 3. Перечислите основные достижения и проблемы России. 4. Приведите известные вам примеры выдающихся достижений наших соотечественников. 5. Какие успехи России наиболее значимы для вас? Поясните ваш выбор. 6. Что значит быть гражданином России лично для вас? Обсудите этот вопрос с родителями. 7. Какое значение для Российского государства и общества имеет обладание значительными природными ресурсами? Как, на ваш взгляд, государство должно распоряжаться этим национальным достоянием? 8. Президенту США Дж. Кеннеди принадлежит высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете это высказывание? 9. Как вы считаете, что для государства является первоочередной задачей: контроль за соблюдением прав и свобод граждан или контроль за исполнением гражданами своих обязанностей? Поясните вашу точку зрения. 10. В каком значении поэт употребил слово «гражданин»? А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан! (Н. А. Некрасов) 11. Если в обществе строго реализуются законы, достаточно ли этого, чтобы считать государство правовым? Свою позицию обоснуйте. 12. Какие достижения и проблемы нашей страны вы можете назвать, опираясь на свой социальный опыт? 13. В справочной литературе, периодической печати и с помощью интернет-ресурсов найдите материалы и подготовьте сообщения о выдающихся российских гражданах — ваших земляках. 14. Сравните тексты государственных гимнов СССР и РФ. Какие изменения внесены в текст Государственного гимна РФ? Как вы можете это объяснить? 15. Представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали соотечественников? 16. Если бы вам представилась возможность дополнить текст Государственного гимна РФ, что бы вы туда дописали?