Кто такой гражданин? Какие политические права граждан закреплены в Конституции РФ? Каким образом народ в демократическом государстве осуществляет свою власть? Считаете ли вы важным участие в политической жизни своей страны? Почему? Составьте сложную схему «Формы политического участия». Чем можно объяснить высокую активность граждан при участии в референдуме? Найдите материалы из дополнительных источников, объясняющие позицию сторонников и противников членства Великобритании в Европейском союзе. Как вы думаете, для чего перед голосованием устанавливается «день тишины»? 1. Каковы мотивы участия граждан в политике? 2. Как политическое участие граждан может влиять на решение важных проблем государства? 3. Почему важно, чтобы политическое участие активно проявлялось и являлось потребностью каждого гражданина? 4. К каким последствиям может привести массовый абсентеизм граждан? Обоснуйте свой ответ. 5. Почему, несмотря на всю сложность избирательного процесса, выборы остаются наиболее важной формой политического участия граждан? 6*. Как вы думаете, почему некоторые граждане придерживаются абсентеизма? 7. Когда и по какому вопросу проходил последний референдум в нашей стране? Проанализируйте это событие, пользуясь памяткой 4. 8. Создайте исследовательскую группу. В группе составьте вопросы для социологического опроса относительно отношения учащихся вашего класса к участию в политической жизни. При составлении опросника воспользуйтесь памяткой. 9. На основе умений, полученных в предыдущие годы, обработайте результаты опроса и представьте их классу на следующем уроке в форме презентации.