Чем различалась организация государственного управления в Афинах и Спарте? Вспоминают ли пожилые люди из вашего окружения о жизни в СССР? Что им нравилось в советское время, а что нет? Как называется субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете? Может ли в этом субъекте быть принята своя конституция? Из курса истории вспомните и объясните значение понятий: демократия, республика, монархия, парламент, конституция. Какую роль играл парламент в политической жизни Англии XIII—XVII вв.? Как вы думаете, почему в современном мире сохраняется так много (30) монархий, ведь известно, что способность управлять не передаётся по наследству? Приведите примеры изменения формы правления в истории изученных вами государств. В результате каких событий произошли эти изменения? Почему демократический режим считается наиболее прогрессивным? Обоснуйте свою точку зрения. Из курса истории вспомните, что вы знаете об афинской демократии. * Приведите из истории пример государства с тоталитарным режимом и раскройте на данном примере признаки тоталитаризма. 1. Дайте определения основных видов государств по форме правления и типу административно-территориального государственного устройства. 2. Назовите основные различия между монархией и республикой. 3. Перечислите признаки федерации и конфедерации. 4. Объясните понятие «политический режим». Назовите основные черты, присущие демократическому политическому режиму. 5. На основе текста параграфа заполните схему «Формы государства». 6. Используя памятку 2, составьте и заполните сравнительную таблицу «Формы правления». 8. Хотели бы вы быть королём или президентом? Почему? Обсудите в классе своё мнение и мнения ваших товарищей по этому вопросу. 9. Вы стали свидетелем спора своих одноклассников. Один из них утверждает, что демократический режим — это ничем не ограниченная свобода личности, поскольку любая попытка ограничения такой свободы ведёт к установлению антидемократических порядков. Другой полагает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократического режима, всё же не означает вседозволенности, а предполагает определённые ограничения. Выскажите своё мнение. 10. Есть ли зависимость между формой правления и политическим режимом? При затруднении в ответе вспомните, какой политический режим в Великобритании. * Возможно ли федеративное государственное устройство при абсолютной монархии? 11. В чём заключается опасность сосредоточения неограниченной власти в руках одного человека или группы людей? Как можно избежать подобного явления в жизни современного общества? 12. Кому, на ваш взгляд, принадлежит власть в государстве с демократическим политическим режимом? 13*. Представьте, что вам поручили провести демократические изменения в бывшем недемократическом государстве. Что бы вы постарались изменить в первую очередь? 14. Из курса истории Нового времени вспомните, какая форма правления была в большинстве государств данного периода. Как в дальнейшем она изменилась в ряде стран? Почему это произошло? 15. Найдите в дополнительных источниках информации, в каких странах сегодня правит князь, султан, император.