Вспомните, о каких видах обществ вы говорили на уроках обществознания, какие виды обществ изучали на истории. Какие вы знаете глобальные проблемы человечества? Что такое СМИ? Что такое информационная безопасность? Рассмотрите все вещи, которые сейчас есть у вас, — одежду, канцелярские принадлежности, рюкзак и т. д. В каких странах они произведены? Какой вывод из этого можно сделать? Вспомните, что такое натуральное хозяйство. Что такое аграрная революция? Из курса истории вспомните, в каких странах произошли буржуазные революции. К каким изменениям в общественной жизни они привели? Приведите примеры использования информационных технологий в государственном управлении, образовании, групповой и межличностной коммуникации. Используя дополнительные источники информации, узнайте, какова численность пользователей Интернета в России сегодня. Почему, несмотря на столь долгую предысторию, начало глобализации относят только ко второй половине ХХ в.? Приведите известные вам примеры международного производства в нашей стране и за рубежом. Посчитайте, сколько всего ТНК в современном мире. Представьте информацию в виде диаграммы. Приведите примеры глобальных СМИ, известных вам, в том числе российских. Что вы знаете об их деятельности? Хотели бы вы выступить на стороне глобалистов или антиглобалистов? Аргументируйте свою позицию. Вспомните, что такое внешняя политика. Используя знания, полученные на уроках истории, приведите наиболее яркие, на ваш взгляд, примеры внешнеполитической деятельности какого-либо государственного деятеля. Какие отношения регулировал договор между египтянами и хеттами? В чём различия отношений между государствами в древности и в современном мире? Как узнать здание посольства? Видели ли вы когда-нибудь такие здания? В каких городах? Какие функции они выполняют? Попробуйте обсудить в классе значение этих слов. При необходимости обратитесь к словарю. 1. Перечислите основные типы обществ. 2. Дате характеристику информационного общества. 3. Какой смысл вкладывается в выражение «глобальный мир»? 4. Какие причины обусловили развитие процесса глобализации? 5. Назовите основные черты экономической глобализации. 6. Приведите примеры, конкретизирующие положительные и отрицательные последствия глобализации. 7. Какие существуют международные организации? Какие функции они выполняют? 8. Какими достижениями глобализации пользуетесь вы? Приведите примеры. 9. Если вы бывали в иностранных государствах, приведите примеры проявлений глобализации, свидетелями или потребителями которых вы были (товары, услуги, валюта и т. д.). 10. Почему доступ граждан к информационным ресурсам является одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны? 11. Создайте рабочую группу. Проведите исследование на основе наблюдений на тему «Проявления глобализации вокруг нас». Результаты представьте классу в форме небольшой презентации.