menu


ГДЗ по обществознанию 9 класс Гаман-Голутвина, Корсун § 12. Социальные нормы и отклоняющееся поведение




Из курса 7 класса вспомните, что такое социальные нормы. Что такое социальный контроль? Кто и как его осуществляет? Какое поведение не соответствует социальным нормам?

Социальные нормы - это установленные обществом правила поведения, которые регулируют взаимодействие между людьми и определяют, что считается приемлемым или неприемлемым. Социальный контроль - это процесс наблюдения, оценки и санкционирования соответствия индивидуального поведения установленным социальным нормам. Он осуществляется как формальными институтами (например, правоохранительными органами, судами), так и неформальными группами (например, семьей, друзьями, коллегами). Поведение, не соответствующее социальным нормам, может быть различным в разных культурах, но в общем оно может включать в себя агрессию, нарушение законов, неуважение к другим и т. д.

 Вспомните ситуацию из жизни, когда вы нарушили какую-либо норму. Из-за чего это произошло?

 Какие виды патологических зависимостей вы знаете?

Виды патологических зависимостей включают алкоголизм, наркоманию, азартные игры, компьютерную зависимость, а также зависимость от еды, шопинга и других видов поведения, которые становятся избыточными и разрушительными для жизни человека.

Подумайте, почему отклоняющееся поведение особенно характерно для подростков. Какие, на ваш взгляд, существуют причины отклоняющегося поведения, кроме тех, что указаны в тексте?

Отклоняющееся поведение особенно характерно для подростков из-за ряда факторов, включая процесс идентификации, стремление к самостоятельности и самоутверждению, влияние групповой динамики и давления со стороны сверстников. Кроме того, подростки могут испытывать стресс из-за изменений в своей жизни, неопределенности будущего, конфликтов с родителями и т. д., что может привести к их отклоняющемуся поведению. 

1. Расскажите о видах и развитии социальных норм.

Социальные нормы могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип общества (традиционное, современное), сфера применения (этикет, законы), степень жесткости (жесткие, мягкие), временной характер (временные, постоянные). В развитии социальных норм можно выделить несколько этапов: формирование (появление новых норм), утверждение (распространение и признание норм), стабилизация (консолидация норм в обществе), изменение (адаптация норм под влиянием социокультурных изменений), снятие (устаревание или отмена норм).

2. Перечислите как можно больше примеров, иллюстрирующих способы и виды социального контроля.

Примеры социального контроля включают в себя: нормативные (законы, правила), информационные (медиа, образование), репрессивные (наказания, штрафы), социальные (поддержка, поощрение), экономические (награды, бонусы), моральные (репутация, чувство вины), религиозные (церковные каноны, нормы поведения), психологические (внутренние установки, воспитание), а также социальные сети и коллективные нормы.

3. Какие способы контроля за поведением более значимы для вас: поощрения или наказания? Почему?

Для меня более значимым способом контроля за поведением является поощрение. Поощрение позитивных действий стимулирует и мотивирует людей к продолжению желательного поведения. Оно создает позитивную атмосферу, повышает самооценку и укрепляет взаимоотношения. Кроме того, поощрение способствует формированию позитивных привычек и установок.

Как вы полагаете, совпадут ли ваши ответы с ответами ваших одноклассников?

4. Используя материалы параграфа и знания, полученные ранее, определите, как связаны между собой отклоняющееся поведение и ролевой конфликт.

5. Почему, на ваш взгляд, древнейшие социальные нормы применяются и в современном мире? Приведите примеры таких норм.

Древние социальные нормы часто оказывают влияние на современное общество из-за их универсальности и значимости для поддержания порядка и стабильности. Некоторые примеры таких норм включают уважение к старшим, заботу о детях и семье, соблюдение законов и правил общественного поведения. Эти нормы имеют корни в общечеловеческих ценностях и идеалах, которые остаются актуальными на протяжении времени.

6. Почему негативное девиантное поведение в подростковой среде несёт особую угрозу личности подростка и имеет повышенную социальную опасность?

Негативное девиантное поведение в подростковой среде несет особую угрозу личности подростка и имеет повышенную социальную опасность, потому что подростки находятся в периоде активного формирования своей личности и социальной идентичности. В этом возрасте уязвимость к внешним влияниям высока, и девиантное поведение может привести к серьезным последствиям, таким как проблемы с законом, нарушение отношений с родителями и обществом, а также повреждение психического и эмоционального здоровья.

7. Встречаются ли примеры девиантного поведения в вашем ближайшем окружении? Как они проявляются? Подумайте над причинами их возникновения.

8. Какого образа жизни, норм морали и правил поведения придерживаетесь лично вы?

Лично я придерживаюсь образа жизни, основанного на уважении к окружающим, соблюдении законов и правил общественного поведения, заботе о близких, развитии личности и внутренней гармонии. Я стараюсь быть честным, открытым к новому и уважительным к разнообразию мнений и культурных особенностей.






ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Гаман-Голутвина, Корсун Параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):