menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 133-163



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 133-163. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 6444 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Заболоцкий
Страница 133
1. Как вы понимаете слова Н. А. Заболоцкого, взятые в качестве эпиграфа к статье о поэте?
2. Какие воспоминания детства отразились в ранних стихах поэта?
3. Какой личностью предстаёт Н. А. Заболоцкий благодаря рассказам А. Македонова, современников поэта, самого Заболоцкого?
Страница 134
Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе»
1. В поэзии, в том числе русской, часто звучит тема, в которой противопоставлены природа и «блестящий вал турбины, / И мерный звук разум ного труда...». Какое неожиданное решение получает проблема противопоставления естественной природы и технического прогресса в стихотворении Николая Заболоцкого? Как вы понимаете финальные строки произведения?
2. Помогло ли вам чтение актрисы понять суть размышлений поэта?
Страница 135
Н. А. Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц»
1. «Множество человеческих лиц, каждое из которых — живое зеркало внутренней жизни, тончайший инструмент души, полный тайн...» (Н. Заболоцкий). Послушаем, что об этом говорит знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».
2. Как меняются интонации актрисы, читающей строки о разных типах человеческих лиц?
3. Чтение финальных строк стихотворения сопровождается музыкой Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» (сцена «Утро в Венеции»). Согласны ли вы с подбором музыки?
Страница 137
Н. А. Заболоцкий. «Где-то в поле возле Магадана»
1. Стихотворение посвящено трагической теме репрессий сталинского времени. Послушаем его. Как звучит в актёрском чтении скорбный рассказ о страданиях репрессированных?
2. Каковы отношения людей и природы в стихотворении Николая Заболоцкого? Почему только после смерти каторжан произошло их воссоединение с природой:
Лишь одни созвездья Магадана-Засверкают, став над головой?
3. Согласны ли вы с интонациями, избранными актёром? Помогает ли музыка П. И. Чайковского воспринимать это стихотворение? Вызывает ли актёрское чтение стихотворения у вас сопереживание и сострадание?
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Страница 138
Н. А. Заболоцкий. «Можжевеловый куст»
1. Обратите внимание на то, как повторы в актёрском чтении создают особый музыкальный ритм, особую мелодию стихотворения и погружают слушателя в глубокую мысль поэта.
2. Какие интонации актёра помогают услышать музыку стихотворения, увидеть красоту природы и красоту человеческого лица?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Страница 139
1. Прочитайте стихотворения Н. А. Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе», «О красоте человеческих лиц», «Гдето в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Заве щание». Какие из них понравились вам больше других? Чем интересны стихотворения Н. А. Заболоцкого о родной природе? В чём их своеобразие? Выучите наизусть два или три стихотворения и подготовьте их к выразительному чтению.
2. Как вы объясните мысль поэта, заложенную в названии стихотворения «Я не ищу гармонии в природе» и в самом тексте стихотворения? В чём видит поэт примирение в «мире противоречий»?
3. Красота каких человеческих лиц особенно близка поэту? Вспомните высказывание Н. А. Заболоцкого: «Слова должны обнимать и ласкать друг друга... перекликаться друг с другом...» Есть ли такая перекличка в стихотворении «О красоте человеческих лиц»? Прочитайте и подчеркните это при чтении. В чём смысл стихотворения?
4. Какая мелодия сопровождает поэтические строки стихотворения «Можжевеловый куст»? Как говорит поэт об ушедшей любви?
5. О каких временах рассказывается в стихотворении «Где-то в поле возле Магадана»? С помощью каких художественных приёмов создаётся неизбывно грустная картина пути «двух несчастных русских стариков»?
6. Как реализуется в стихотворениях поэта его утверждение:
«Мысль — Образ — Музыка — вот идеальная тройственность, к ко торой стремится поэт»? Приведите примеры.
7. Вспомните стихотворения Горация, Державина, Пушкина о памятнике. Как перекликается с ними стихотворение Заболоцкого «Завещание»? На что надеется поэт?
8. Что в воспоминаниях и высказываниях о Н. А. Заболоцком привлекло ваше внимание? Какой представляется вам личность Заболоцкого?
9. Какие стихотворения Н. А. Заболоцкого показались вам особенно значительными и современными? Почему?