Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 97-114. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 4516 раз
Очки: 0
Цветаева Страница 97 М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий...» 1. М. И. Цветаева хотела вписать себя в историю поэзией и самим существованием: «Я тоже была, прохожий!» Какой она хочет остаться в памяти людей? Как это передаёт в чтении актриса? 2. Почему, говоря о кладбище, Цветаева подчёркивает красоту земли, очарование природы: «...слепоты куриной / И маков набрав букет...», «Кладбищенской земляники / Крупнее и слаще нет», «Как луч тебя освещает! / Ты весь в золотой пыли...»? 3. Какими средствами художественного чтения актриса передаёт благоговейное отношение к миру природы? 4. Выучите стихотворение наизусть и подготовьте его выразительное чтение. Страница 99 М. И. Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной...» 1. Стихотворение демонстрирует удивительную поэтическую дерзость поэта. В нём говорится о женщине, готовой любить. Раскрывается душа, жаждущая любви. В чтении актрисы сначала ощущается игривое притворство: «Мне нравится...» звучит как лёгкая насмешка, но игры хватает ненадолго и вскоре в словах «мне нравится...» слышится грусть, досада, боль... Согласны ли вы с такой трактовкой стихотворения? Почему? 2. Отличается ли характер героини цветаевского стихотворения в трактовке исполнительницы романса от характера, созданного актрисой? В чём вы услышали различие? 3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения или исполнение романса. Страница 102 М. И. Цветаева. «Стихи к Блоку» 1. Цикл «Стихи к Блоку» М. И. Цветаевой открывается стихотворением, в котором преклонение, благоговение, влюблённость в Блока, его поэзию выразились в любовании звучанием его фамилии. Краткое, звонкое, как бубенец, прозрачное, как льдинка, — всё это было услышано человеком, обладающим даром поэтического слуха. Как актриса передаёт различные оттенки восторженного отношения Цветаевой к поэзии Блока? Попробуйте охарактеризовать, назвать эти оттенки чувства. 2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать не только чувства автора, но и удивительную красоту цветаевского стиха (звучание, ритм, рифмы, необычная строфика). Страница 103 1. Прочитайте стихотворения Цветаевой о России. В чём их пафос? Прокомментируйте одно из её стихотворений и подготовьте выразительное чтение его наизусть. 2. Какие литературные приёмы и средства (сравнения, метафоры, аллитерации и т. д.) используются Цветаевой, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении «Родина»? 3. В чём смысл стихотворений «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...»? В каком фильме это стихотворение о любви, положенное на музыку, исполняется главной героиней? Какие ещё стихотворения Цветаевой о любви показывают глубину этого чувства? Приведите примеры. 4. Какими чувствами полны стихотворения Цветаевой о Москве? Как вы понимаете строки? Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси — бездомный. Мы все к тебе придём. 5. Литературоведы отмечают высокое осознание Цветаевой призвания поэта, романтический колорит, виртуозный стиль, буйное песенное начало, острое чувство природы, сопричастность истории России, умение вывести из одного слова целый рой образов, плясовые и песенные «переборы», игру со словом и пр. Найдите подтверждение этому в стихотворениях.