menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 92-125



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Карамзин
Страница 92-93
Н. М. Карамзин. «Осень»
1. Стихотворение «Осень» Н. М. Карамзина передаёт горькое сравнение жизни природы с жизнью человека. В чём смысл такого сравнения?
2. Как передаются чувства поэта в чтении актрисы? Какие интонации преобладают в актёрском чтении (радостные, грустные, печальные...)? В какой части стихотворения происходит резкая смена настроений? Почему?
3. На что бы вы обратили внимание при подготовке выразительного чтения этого стихотворения?
1. Расскажите об основных периодах жизни и творчества Н. М. Карамзина. Почему Карамзина называют родоначальником сентиментализма в России? Перечислите основные черты этого литературного направления. Какую литературную «программу» выдвинули сентименталисты и какие жанры они культивировали?
2. Проанализируйте, опираясь на текст учебника, повесть «Бедная Лиза». Какими описаниями начинается эта повесть Н. М. Карамзина? Известны ли вам эти места Москвы? Изменились ли они в настоящее время? Какие чувства вызывают у вас эти описания? Какую роль играют они в развитии сюжета? Прочитайте вслух историю семьи Лизы. Как называла Лизу мать? Обратите внимание на эпитеты (любезная, нежная, робкая и т. д.). Охарактеризуйте Лизу и Эраста. Как складывались их отношения? Почему они расстались? Почему повесть «Бедная Лиза» следует отнести к произведениям русского сентиментализма?
3. В чём смысл стихотворения Н. М. Карамзина «Осень»? С чем сравнивается природа в этом стихотворении?
4. Расскажите о реформе литературного языка, проведённой Н. М. Карамзиным. Чем она вызвана и в чём она состояла?
5. В чём значение творчества и личности Н. М. Карамзина для России — её культуры и литературы?
6. В. Г. Белинский в статье «Карамзин и его заслуги» подчёркивает, что Н. М. Карамзин первым на Руси заменил мёртвый язык книги живым языком, начал писать повести, которые заинтересовали общество. Обратите на это внимание, когда будете читать стихотворные и прозаические произведения писателя.
1. Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста. Чем завершается повесть «Бедная Лиза»? Почему со временники автора считали это новаторским приёмом писателя? Подготовьте диалог в качестве ответа на эти вопросы.
2. Какие слова и словосочетания из приведённых ниже можно использовать сегодня? В каких случаях?
Особливо, златоглавый, плачевная судьба, зажиточный, худо обрабатывала, любезная, пристроить к месту, навернулись слёзы, робкий голос, читывал романы, подгорюнившись, прелестный, здешний, неразлучно, дремучий, надлежало.
3. Подготовьте характеристику одного из героев повести «Бедная Лиза», включив в неё монологи и диалоги героев, описание портретов героев (письменно или устно — на выбор).
Страница 100
1. Прочитайте статьи «О русской литературе XIX века» и «Поэзия XIX века» (см. с. 94 и 95—100), передайте кратко их содержание и более полно отдельные фрагменты, на выбор — «Прекрасное начало», «Гражданская страсть», «Солн це русской поэзии», «Звёзды плеяды», «Высокой думы власть», «Вещая душа», «Дары жизни».
2 . Кто назвал художественную литературу «сокращённой вселенной»? Как вы поняли эту метафору?
3. Кто был зачинателем русского романтизма? Какие жанры были ведущими для В. А. Жуковского и К. Н. Батюшкова?
4. Кто назвал басни И. А. Крылова «книгой мудрости самого народа»? Согласны ли вы с этим суждением и как его можно подтвердить?
5. Что вы знаете о судьбе К. Ф. Рылеева? Чему посвящены стихотворения Е. А. Баратынского?
6. Как проявляется в стихотворениях Ф. И. Тютчева философская масштабность? В каких стихотворениях мы находим сочувствие страданиям Родины, постижение родной природы, размышления о любви, сострадании?
7. Каким темам посвящены стихотворения Я. П. Полонского, А. Н. Майкова, А. Н. Плещеева, Н. А. Некрасова? Какие их произведения вам известны?
Страница 101
1. Когда появляется романтизм? В чём его пафос?
2. Какими писателями представлено это направление?
3. Назовите романтические произведения.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 92-125