menu


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 54-68




Блок
Страница 54
А. А. Блок. «О, весна без конца и без краю...»
1. Стихотворение определяет тему и интонацию цикла «Фаина». Поэт принимает жизнь во всей её многомерности. Как это звучит в устах актёра? Назовите особенно оптимистически звучащие строки.
2. Согласны ли вы с обилием восклицаний и вихревым ритмом, преобладающими в чтении актёра? Почему?
3. Созвучна ли эмоциональному содержанию блоковского стихотворения музыка Клода Дебюсси?
4. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, постарайтесь передать радостное жизнеутверждение, звучащее в произведении А. А. Блока.
А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить...»
1. В чтении актёра нет радостного, бурного жизнеутверждения, есть результат долгих размышлений. Согласны ли вы с такой трактовкой стихотворения?
2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, помня слова М. Горького о поэзии А. Блока.

1. Назовите темы, на которые отзывается поэт в своих стихотворениях. Как перекликаются первые и последние строки стихотворения «Ветер принёс издалёка...»? Каким настроением проникнуто оно? Какую мысль сообщает автор читателю?

Блок в своих стихотворениях отзывается на темы грандиозного преображения земли, соприкосновения двух миров – идеального и реального, земного воплощения вечной женственности, весны как символа пробуждения, а также даров, посылаемых судьбой.

Что касается стихотворения "Ветер принёс издалёка...", его первые и последние строки перекликаются в образе ветра, который несет что-то издалека. Этот мотив создает целостность и заключает в себе идею возвышенности, недостижимости, что пронизывает стихотворение. Настроение стихотворения проникнуто таинственностью и ощущением чего-то непостижимого. Автор, используя образ ветра, передает мысль о том, что в жизни существует нечто загадочное, неуловимое, что может нести перемену и вдохновение, но остается недоступным для полного понимания.

2. Как вы понимаете строки «О, весна без конца и без краю — / Без конца и без краю мечта!»?

Эти строки воспринимаются как описание весны и мечты как нечто бесконечное и бескрайнее. Весна, как символ обновления и возрождения природы, приходит каждый год без конца и без краю, несущая с собой надежду и новые возможности. Точно так же и мечта, как внутреннее стремление к чему-то высокому и идеальному, не имеет ограничений во времени и пространстве. Она может витать в душе человека бесконечно, вдохновляя и мотивируя на достижение новых вершин и совершенство.

3. Что тревожит Блока, какие настроения преобладают в его лирике?

В лирике Александра Блока преобладают разнообразные настроения, отражающие его внутренний мир и взгляд на окружающую действительность. Он переживал моменты глубокого вдохновения и счастья, но также ощущал тревогу, одиночество и непонимание. В его стихах можно увидеть моменты метафизического поиска смысла жизни, взвешивания человеческой души, ее вечных стремлений и разочарований. В творчестве Блока отражены идеи о любви, вере, смерти, обществе и человеческом существовании, которые вызывают разнообразные эмоциональные отклики у читателей и открывают глубину его внутреннего мира.

1. Как вы понимаете следующие строки из стихотворений А. Блока?
И день не разбудил окна...Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!..
Цвела ночная тишина...

Эти строки из стихотворений А. Блока отражают его стремление к трансформации реальности, к превращению мира во что-то более высокое и глубокое. В них содержится идея о том, что каждый момент, даже самый обычный или безличный, имеет свою ценность и должен быть увековечен или преобразован в искусстве. В первой строке "И день не разбудил окна" можно увидеть образ, который символизирует момент перед рассветом, когда мир еще спит, а затем следует призыв к творческому акту - "Всё сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить", что представляет собой стремление преобразовать идеи, мечты и даже прошлые события в искусстве, чтобы они стали вечными и имели значение для будущих поколений. Вторая строка "Цвела ночная тишина" также создает образ природы, погруженной в ночное безмолвие, что может отражать состояние внутренней гармонии.

2. Объясните значение следующих слов и словосочетаний. Введите их в свои рассуждения о прочитанных стихотворениях:
бездонная лазурь, песни весёлый намёк, плакали зимние бури, звучные песни, тайна смеха, воспалённые взоры, сумерки весны, издалёка, неудача, звон щита, заколдованный, осветлённый простор, томление, неразгаданный, буйный, увековечить.






ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 54-68