menu


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 40-53




Бунин

Страница 40-41

И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»

1. «...Какая мука найти звук, мелодию рассказа, — звук, который определяет всё последующее! Пока я не найду этот звук, я не могу писать», — вспоминал И. А. Бунин. Как вы понимаете эти слова? Послушайте рассказ «Тёмные аллеи» и постарайтесь определить его мелодию, его звук, которые прозвучали в актёрском чтении.

И.А. Бунин в своих словах выражает важность звучания текста, его мелодии и ритма для создания произведения и передачи его эмоционального настроения. Звуковые образы играют ключевую роль в формировании атмосферы и настроения произведения, а также в передаче внутреннего мира персонажей.

Рассказ "Тёмные аллеи" в актёрском чтении также несёт свою уникальную мелодию и звучание. В этом рассказе могут присутствовать различные звуковые образы, такие как пение птиц, шум дождя, гул ветра, шелест листьев, которые помогают создать особую атмосферу и подчеркнуть внутреннее состояние главного героя. Дождь, шлёпанье копыт лошадей по слякоти - эти звуковые элементы связаны с ожиданием, сожалением и размышлениями героя, что добавляет глубину и эмоциональную насыщенность тексту.

2. Начало рассказа — эпическое повествование, лишённое особых чувств и переживаний, затем эмоциональный фон рассказа становится напряжённым. С какого момента возникает это напряжение?

Напряжение в рассказе начинает возрастать с момента встречи главного героя с Надеждой, хозяйкой постоялого двора, которая оказывается женщиной, которую он когда-то любил и оскорбил. Это событие вызывает волнение и эмоциональное напряжение у героя, так как он сталкивается с прошлыми ошибками и неприятными воспоминаниями. Встреча с Надеждой возобновляет в его душе давние чувства и вызывает внутренний конфликт.

3. Воспоминания героев рассказа сопровождаются музыкой. Как вы думаете, чьё настроение в большей степени созвучно музыкальному сопровождению? Почему?

По характеру описания музыкального сопровождения и эмоциональных переживаний героев, можно предположить, что настроение Николая Алексеевича в большей степени созвучно музыкальному сопровождению. Эмоциональный фон его воспоминаний и переживаний соответствует тихой и спокойной мелодии, вызывающей легкую тоску, но не грусть. В то время как Надежда, хоть и любит героя, её эмоции наполнены горечью и обидой, что скорее соответствует более мрачной и страстной музыкальной атмосфере.

4. «Стыдился своего стыда» — о каком эмоциональном и нравственном состоянии героя свидетельствуют эти слова?

Фраза "стыдился своего стыда" свидетельствует о сложном эмоциональном и нравственном состоянии героя. Она показывает, что герой испытывает стыд за свои прошлые поступки и за свои чувства стыда. Это свидетельствует о его осознании собственных ошибок и недостатков, а также о его стремлении к самосовершенствованию и моральной чистоте.

5. Что вы можете сказать об актёрском мастерстве народного артиста России Леонида Кулагина, прослушав в его исполнении рассказ И. А. Бунина? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Актёрское мастерство Леонида Кулагина в исполнении рассказа И. А. Бунина проявляется в его способности передать эмоциональную глубину и сложность персонажей. Он умело передаёт тонкие нюансы чувств и настроений героев, создавая атмосферу напряжённости и внутреннего конфликта. Его интонации, паузы и эмоциональная экспрессия делают прослушивание рассказа захватывающим и увлекательным. Кулагин умело воплощает каждого персонажа, придавая им индивидуальность и живость, что делает его интерпретацию рассказа великолепным примером высокого актёрского мастерства.

1. Что, по словам Бунина, предшествовало написанию нового произведения? Почему «в литературном искусстве» писатель видит «невероятное страдание»? Как относился Бунин к каж дому новому изданию своих произведений?

И. А. Бунин утверждал, что перед написанием нового произведения необходимо найти особый "звук", который определяет всю последующую работу. Этот "звук" является своеобразным ключом к творческому вдохновению и становится отправной точкой для формирования текста. В литературном искусстве Бунин видел "невероятное страдание", поскольку писатель всегда стремится найти что-то новое, оригинальное, что отличается от других произведений. Этот процесс может быть сложным, поскольку трудно освободиться от влияния предыдущих литературных произведений и найти собственный, уникальный стиль. Каждое новое издание своих произведений Бунин воспринимал критично, и он вносил правки и улучшения даже в уже опубликованные работы, стремясь к совершенству своего творчества.

2. Лев Никулин говорит о том, что в мировой литературе многие произведения написаны о несчастной любви. Какие произведения о несчастной любви из прочитанных в предыдущих классах вы вспоминаете? Какие из них вы отнесли бы к шедеврам русской литературы?

Известно, что в мировой литературе множество произведений о несчастной любви. В прочитанных в предыдущих классах произведениях также присутствует тема несчастной любви. Примеры таких произведений включают "Бедную Лизу" Н. М. Карамзина, "Евгения Онегина" А. С. Пушкина, "Героя нашего времени" М. Ю. Лермонтова и др. Все эти произведения можно отнести к шедеврам русской литературы, так как они выделяются особым стилем, глубоким изучением человеческих чувств и являются важными культурными достояниями.

3. Какую традицию наследовал Бунин в создании прозаических произведений? В чём причина несчастной любви Надежды из рассказа Бунина «Тёмные аллеи»? Почему так назван рас сказ?

И. А. Бунин наследовал традицию создания прозаических произведений от таких великих русских писателей, как Тургенев и Толстой. В рассказе "Тёмные аллеи" причина несчастной любви Надежды заключается в социальном неравенстве с мужчиной, которого она полюбила, и который в конечном итоге бросил ее. Название рассказа отражает его атмосферу и сюжет, подчеркивая темные, мрачные моменты в жизни главных героев.

4. Что вы могли бы рассказать о каждом из героев рассказа «Тёмные аллеи»? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? Найдите его слова в тексте. Как оценила её героиня? Подтвердите свой ответ словами из текста. О чём вспоминает каждый из героев? Как сложились их судьбы? Какими размышлениями Николая Алексеевича заканчивается рассказ? О чём они говорят? Как характеризуют героя?

Главный герой рассказа "Тёмные аллеи", Николай Алексеевич, и хозяйка постоялого двора Надежда вызывают у читателя различные эмоции. Николай Алексеевич оказывается объектом осуждения, так как он обманывает и предает Надежду, а затем не проявляет достаточной чувствительности и ответственности по отношению к ее чувствам. Надежда же вызывает сочувствие своей преданностью и любовью к герою, несмотря на его предательство и равнодушие. В конце рассказа Николай Алексеевич признает: "Да, вот как. Ничего, ничего... все равно жениться больше некому... Жаль только... жаль" - эти слова говорят о его равнодушии к прошлым событиям и чувствах Надежды. Надежда же выражает свое отношение к произошедшему, сказав: "Ничего не надо было, Николай Алексеевич, мне любить вас". Эти слова подтверждают ее глубокую привязанность к герою и страдания из-за его предательства.

1. Какие особенности творчества И. А. Бунина кажутся вам наиболее важными для писателя? Подготовьте развёрнутый ответ-рассуждение.

Важной особенностью творчества И. А. Бунина является его феноменальная наблюдательность, позволяющая ему замечать и запоминать мельчайшие детали внешности, поведения и внутреннего мира персонажей. Это качество позволяет Бунину создавать яркие и правдивые образы, которые ощущаются читателем как живые. Его способность к тонкому наблюдению и анализу деталей делает его произведения богатыми и многогранными, а также придает им особую правдивость и естественность.
Другой важной чертой творчества Бунина является его увлечение темой обманутой любви. Он мастерски изображает чувства героев, их страдания и разочарования в любви, что делает его произведения универсальными и актуальными на любом временном промежутке. Тема несчастной любви занимает важное место в русской литературе, и Бунин блестяще вписывается в эту традицию, раскрывая ее новые аспекты и глубины.

2. Вспомните названия рассказов И. А. Бунина, прочитанных в 5—8 классах. Чем они запомнились вам?

Из прочитанных рассказов И. А. Бунина в школьные годы особенно запомнились "Антоновские яблоки", "Дедушка" и "Цифры". "Антоновские яблоки" поразили своей живостью образов и глубиной чувств, переданных автором. "Дедушка" оставил яркое впечатление своей загадочной и проникновенной атмосферой, а также смелостью подхода к теме старости и смерти. "Цифры" впечатлили своей остротой и социальной насыщенностью, отражая сложные взаимоотношения людей в мире цифр и денег.






ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 40-53