Страница 289 Алигьери 1. Прочитайте статью о Данте в учебнике. Что рассказывается в ней о поэте? 2 . Напишите письменный комментарий к статье, указав кратко, что вы знаете об исторических деятелях и литературных героях, упомянутых в её тексте. 3. За что Данте был изгнан из Флоренции? На каких условиях ему предложили вернуться в город? Как прошли последние годы жизни поэта? 4. О чём повествует «Божественная комедия»? Что является особенностью этого произведения и какие персонажи появляются в нём? Какая строфическая форма использована Данте? Каково расположение рифм в терцинах? 1. Прочитайте самостоятельно книгу Данте «Новая жизнь» и главу «Книга — исповедь» в учебном пособии И. О. Шайтанова и М. И. Свердлова «Зарубежная литература» (М.: Просвещение, 2006). Ответьте на вопросы: 1) Как построен сюжет «Новой жизни»? 2) В какой мере важно знание биографических обстоятельств для понимания книги? 3) Расскажите содержание повести «Новая жизнь». Кто её герои? Каковы их взаимоотношения? Шекспир Страница 295 1. О чём нам поведал этот сонет? Какие душевные переживания в нём выражены? 2. Подготовьте его выразительное чтение. Страница 299 1. Какие произведения Шекспира вам уже известны (сонеты, трагедии, комедии)? Расскажите о них. 2. В чём трагедия главного героя в произведении Шекспира «Гамлет»? 1. Вы смотрели кинофильм «Гамлет» в постановке Г. Козинцева? Кто играл главного героя? Такими ли вы представляли себе героев Шекспира? 2. Какие иллюстрации к этому произведению вам знакомы? Какое впечатление они произвели на вас? Гете Страница 311 1. В каком городе прошла жизнь Гёте и с каким городом связано его творчество? 2. Где начался творческий путь Гёте? 3. Что сказал А. С. Пушкин о драме Гёте «Фауст»? Против чего восставала эта национальная драма? Какая народная драма легла в основу «Фауста» Гёте? 4. Расскажите, опираясь на текст трагедии «Фауст» и статью учебника, о чём повествуют «Посвящение», «Пролог на небесах». 5. В чём пафос трагедии «Фауст» (в поиске истины, в вере Гёте в будущее)? Чем интересна трагедия для современного читателя, зрителя?