menu


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 269-288




Страница 269

1. Что из перечисленного (ударение, интонация, пауза, артикуляция, дикция, темп речи) используется вами в процессе чтения стихотворных произведений?

При чтении стихотворных произведений я использую ударение, интонацию, паузы и темп речи. Ударение помогает выделить акцентированные слоги, создавая ритм и мелодику стиха. Интонация позволяет передать эмоциональное содержание текста, подчеркнуть его выразительность и смысловые нюансы. Паузы используются для организации логических блоков текста, выделения ключевых моментов и создания напряжения. Темп речи регулируется в зависимости от характера произведения, его настроения и смысловой нагрузки, что позволяет достичь оптимальной восприимчивости аудитории к содержанию стихотворения.

2. Почему до чтения вслух важны подробный анализ и понимание текста? Подготовьте развёрнутый ответ и подкрепите его собственными примерами.

Понимание текста перед его чтением вслух играет критическую роль по нескольким причинам. Во-первых, оно позволяет читателю адекватно интерпретировать содержание и передавать его с правильной интонацией и эмоциональной окраской. Например, если вы читаете стихотворение, понимание его смысла помогает выразить ритм, рифму и эмоциональный подтекст.

Во-вторых, подробный анализ и понимание текста предоставляют читателю информацию, необходимую для ответов на вопросы и участия в обсуждениях. Если вы понимаете текст, вы можете гораздо эффективнее отвечать на вопросы, а также активно взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы и проводить обсуждения.

Кроме того, понимание текста перед его чтением вслух помогает избежать нелепых ошибок и недопониманий. Это позволяет читателю быть уверенным в том, что он передает информацию правильно и точно.

Например, если вы читаете текст о научных открытиях, понимание его содержания позволит вам правильно передать основные идеи и факты, а также убедиться, что вы не искажаете информацию.

Страница 274

Гай Валерий Катулл. «Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может...»

1. Послушайте внимательно стихотворение Катулла. Как вы думаете, какие чувства вызывают в душе поэта неблагодарность, зло, жестокость, предательство?

Это стихотворение Катулла исследует тему предательства и разочарования в отношениях. В душе поэта вызывают различные чувства, включая неблагодарность, зло, жестокость и предательство. Это видно из его слов, которые выражают горечь и печаль из-за того, что дружба была нарушена и сердце было разбито.

2. Какие чувства доминируют в чтении актёра (горечь, сожаление, досада, негодование, возмущение, жажда мести...)?

В чтении актера доминируют горечь, сожаление, досада.

3. Каково ваше отношение к образу лирического героя, созданному актёром?

4. Какие чувства зазвучат в вашем выразительном чтении этого стихотворения?

Стихотворение «Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга...» говорит нам о большом разочаровании Катулла в друзьях вообще и в любимой женщине в частности, поэтому звучат чувства жалости, печали, сожаления.

Страница 275

Гай Валерий Катулл. «Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга»

1. Чтение вслух произведений античной поэзии сложно для современного читателя. Прислушайтесь к тому, как актёр при чтении соблюдает ритм звучания стиха, его своеобразную мелодику.

2. Как бы вы охарактеризовали лирического героя стихотворения, его переживания, силу и глубину его чувств?

3. Как вы считаете, удалось ли актёру передать драматизм любовной ситуации, воспроизведённой в стихотворении? Какими средствами художественного чтения это достигается?

4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав ритмические особенности античного стиха.

1. К какой группе поэтов принадлежал Катулл?

Катулл принадлежал к группе римских поэтов-неотериков, которые стремились внести изменения в латинскую поэзию, делая её более лёгкой и простой

2. Кому посвящена лирика Катулла? Что привело к разрыву поэта и Лесбии?

Лирика Катулла посвящена различным темам и адресатам. К примеру, одним из его стихотворений была посвящена Лесбия, которая стала объектом его любви. Однако, разрыв между ними произошел из-за измены и предательства со стороны Лесбии, что привело к глубокому разочарованию поэта

3. Какие художественные приёмы использовал поэт в своих стихотворениях?

В своих стихотворениях Катулл использовал различные художественные приёмы. Он прибегал к сравнениям, использовал географические названия, перемещал сюжетный центр в конец стихотворения для удержания внимания читателя, а также сочетал архаические выражения с модными греческими заимствованиями для создания эффекта эмоциональной напряженности

4. Какие переводы стихотворений Катулла сделаны Пушкиным и Фетом?

Некоторые стихотворения Катулла были переведены на русский язык Пушкиным и Фетом. Пушкин сделал переводы, такие как "Оставь, о Лезбия, лампаду", "Мальчику", "Торжество Вакха". Фет перевел, например, "К мальчику-прислужнику", "Тот богоравный был избран", "К Лезбии", "Кто это видеть мог".

5. Прочитайте и проанализируйте одно стихотворение Катулла.

Страница 280

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене»

1. Прослушайте актёрское чтение оды Горация «К Мельпомене». Какими средствами художественного чтения актёр достигает торжественного «одического стиля» в исполнении произведения?

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» и оды Горация «К Мельпомене». В чём, по вашему мнению, исполнение этих двух поэтических произведений будет совпадать, а в чём различаться? Почему?






ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 269-288