menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 277-316



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 277
М. Ю. Лермонтов. «Нищий»
1. Стихотворение имеет двухчастную композицию: описание события, которое стало толчком для размышлений лирического героя, и непосредственное излияние чувств и переживаний, страстный монолог героя. Как вы думаете, почему актёр нарочито сдержанно, почти бесстрастно прочитал первую часть стихотворения?
2. Возможны ли другие варианты художественного чтения лермонтовского стихотворения? Попробуйте предложить свой вариант чтения стихотворения, отличный от предложенного актёром.
Страница 278-279
1. В чём суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви? Какие стихотворения М. Ю. Лермонтова близки вам?
2. Как вы понимаете стихотворения «Родина», «Пророк»? Ка ковы духовные страдания поэта (одиночество, непонимание и т. д.) и с чем он связывает свои надежды (героическое прошлое, вера в Бога)?
3. Какие контрасты обнажены в стихотворении «Парус»? Подчеркните параллелизм природы и человеческой жизни. Какие идеи отстаивали романтики?
4. В чём смысл стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива...»? Каковы принципы отбора Лермонтовым явлений природы?
5. Какие размышления вызвала у Лермонтова трагическая смерть Пушкина?
6. Какие художественные средства и приёмы (сравнения, эпитеты, риторические вопросы и т. д.) помогают поэту передать негодование общества в связи с гибелью «дивного гения»?
7. Вспомните стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Попробуйте выразить своё новое восприятие этого произведения (например: какая «мысль народная» прозвучала в стихотворении «Бородино»? О чём тоскует поэт и как это проявляется в тексте стихотворения? Есть ли в стихотворении «Бородино» элегическая интонация?). (Об элегии см. в «Кратком словаре литературоведческих терминов» в конце второй части учебника.)
8. Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? Что любезно сердцу поэта и что оставляет его равнодушным? Приведите примеры из стихотворения «Родина».
9. Какие размышления в стихотворении «Дума» перекликаются с размышлениями в стихотворениях «Родина» и «Бородино»?
Литературовед В. И. Коровин считает, что поэтическая мысль в стихотворении «Дума» развивается от элегии к высокой сатире, близкой к обличительной оде, насыщенной горькой иронией. Согласны ли вы с этим утверждением? Подготовьте развёрнутый ответ.
10. Назовите слова, которые освещены традицией романтизма (например, вянем, томит), слова общественно-политического звучания (например, добро, зло и пр.), поэтические обороты (например, восторгом сладостным), наконец, слова ораторского стиля (например, гражданин, презренные и пр.). Какую роль играют в стихотворении «Дума» слова каждой из этих групп?
11. В чём разница пушкинского и лермонтовского стихотворений «Пророк»?
12. Какая чудотворная, врачующая мощь, по мысли поэта, заключена в «созвучье слов живых»? В каком стихотворении говорится об этом?
13. На какие противоречия обращает внимание М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Поэт»?
14. Какой взгляд на мир выражен поэтом в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...»? Почему Лермонтов обозначил три четверостишия цифрами?
15. Подготовьте рассказ о лирике М. Ю. Лермонтова, опираясь на прочитанные стихотворения и размышления литературоведов.
Страница 312
1. Каковы основные мотивы лирики Лермонтова?
2. Определите своеобразие стихотворений о поэте и поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
3. Какие поэмы Лермонтова вам известны? Каковы их темы, сюжеты?
4. Каковы особенности композиции романа «Герой нашего времени»?
5. Каков характер Печорина? Он «герой» или «злодей»? Осуждает или оправдывает Печорина автор?
6. Подготовьте (на выбор) характеристику одного из героев — Грушницкого, княжны Мери, Веры, Вулича, Вернера, Максима Максимыча и др.
7. Какую роль играют эти персонажи в раскрытии характера главного героя?
8. Почему лермонтовский роман называют психологическим?
9. Какое место в романе «Герой нашего времени» занимает каждая повесть?
10. Проанализируйте одну из сцен свидания Печорина и Веры, Печорина и Мери, Печорина и Бэлы (на выбор).
11. Можно ли «Героя нашего времени» отнести к шедеврам русской литературы XIX века? Кто из героев этого произведения кажется самой интересной или самой загадочной личностью? Проанализируйте одну из сцен, эпизоды, которые характерны для этого произведения.
12 . Постарайтесь на примере одной из сцен или одного эпизода показать особенности стиля М. Ю. Лермонтова (психологизм, ясность, лаконизм и другие черты, о которых говорили современники Лермонтова и наши современники).
13. Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери?
14. Меняются ли характеры Мери и Веры на протяжении их взаимоотношений с Печориным?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 277-316