menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Гулин, Романова Страница 10-67



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс учебник Гулин, Романова Страница 10-67. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 530 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 10
1. Вспомните, какие произведения посвятили Кавказу Пушкин и Лермонтов. При каких обстоятельствах эти произведения были созданы? Прочитайте выразительно лирические стихотворения или отрывки поэм, изображающие природу Кавказа, её действие на душу поэта.
2. Перескажите сюжет рассказа Л.П. Толстого «Кавказский пленник». Объясните, для чего писатель берёт название произведения у своих предшественников. Почему даёт ему авторское определение жанра: быль? В чём Толстой следует примеру Пушкина и Лермонтова в изображении Кавказа, а в чём спорит с ними?
3*. Выясните, была ли тема «Кавказского пленника» продолжена в русской литературе XX—XXI вв.
Страница 11
1. Подготовьте сообщение о самых ярких политических, экономических и общественных событиях николаевской эпохи.
2*. Подготовьте подробный рассказ о личности императора Николая I. Как вы оцениваете его роль в истории России?
Страница 15
1. Подберите примеры из биографий Крылова, Грибоедова, Жуковского, Пушкина, подтверждающие внимание императора Николая I к судьбам русских литераторов. Постарайтесь обобщить наблюдения и самостоятельно дать оценку этим фактам.
2*. Проведите в классе дискуссию на тему «Влияние государства на литературную жизнь: за и против».
Страница 23
1. Выпишите из прочитанной статьи признаки реализма как литературного направления.
2. Подумайте, в каких ещё произведениях русской литературы, прочитанных в 5—8 классах, вам встречались подобные особенности создания художественного мира.
3*. Выпишите определения термина «реализм» из 2—3 литературоведческих словарей (энциклопедий). В чём они существенно дополняют определение, помещённое в учебнике?
4. Составьте и заполните таблицу «Романтизм и реализм». Отразите в ней основные черты обоих литературных направлений по принципу противопоставления.
5*. Подберите соответствующий материал и подготовьте сообщение о реализме в живописи. Сопроводите своё сообщение слайдовой презентацией.
Страница 28
1. Л Назовите прочитанные вами в 5—8 классах произведения М.Ю. Лермонтова. Какое впечатление о поэте у вас сложилось в прежние годы?
2. Какие факты из биографии поэта вам больше всего запомнились? Что вы бы хотели узнать о нём?
Страница 38
1. Какие события ранних лет повлияли на становление личности МЛО. Лермонтова, на особенности его характера?
2. Подготовьте презентацию на тему «Кавказ в стихах и рисунках Лермонтова».
3. Подготовьте подборку высказываний о МЛО. Лермонтове его современников (родных, друзей, сослуживцев и т.д.).
Страница 40
1. Рассмотрите автопортрет МЛО. Лермонтова. Какое впечатление производит на вас эта картина?
2. Выясните, когда и при каких обстоятельствах создавалось это произведение, какова была его судьба.
3. Сравните автопортрет поэта с его портретами разных лет.
4. Что хотел сказать поэт о самом себе? Чего не умели увидеть в нём изображавшие Лермонтова художники?
Страница 54
1. 11одготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения «11арус».
2*. Как вы думаете. Парус в этом стихотворении — метафора, олицетворение, символ? Предложите своё истолкование этого образа.
3*. Какие слова в стихотворении «Парус» написаны непривычно с точки зрения современной нормы языка? Используя дополнительные источники, объясните их написание.
4. Можно ли утверждать, что стихотворение «Парус» построено на антитезе? Что здесь противопоставлено? Какую роль в создании зрительного впечатления играют цветовые образы стихотворения?
5*. Самостоятельно подберите музыкальный фрагмент, который, на ваш взгляд, наиболее точно соответствует интонации и настроению стихотворения «Парус».
6. Сравните стихотворение М.Ю.Лермонтова «Предсказание» со стихотворением Дж.Г. Байрона «Тьма». Как вы думаете, случайны ли возникающие переклички?