Какие свойства называются химическими? Что вы понимаете под реакционной способностью веществ? Приведите примеры химических реакций металлов, запишите их урав-нения. С какими веществами реагируют металлы и каковы эти реакции? В чём сущность известных вам реакций металлов? Составьте обоб-щённую схему. 1. Назовите основные характеристики элементов-металлов. 2. С какими из веществ, формулы которых даны ниже, реагиру- | ют: а) калий; б) медь: НС1, О2, NaOH, ZnCl2, Cl2, Н2О, HNO$ (конц.)? Напишите уравнения возможных реакций. 3. При обычных условиях реагирует с водой I I) магний 3) железо 2) калий 4) цинк 4. Ртуть взаимодействует с 1) разбавленной серной кислотой 2) разбавленной азотной кислотой 3) соляной кислотой 4) сероводородной кислотой 5. С раствором нитрата меди (II) взаимодействует 1) ртуть 2) цинк 3) серебро 4) золото 6. Сравните соединения с ионной и металлической связью (на примере хлорида натрия и твердого натрия). Найдите между ними сходство и различия. 3f 7. С учётом сведений о металлической связи составьте схему классификации химической связи и укажите классификационные признаки разделения её на разные виды. i ( 8. Используя Интернет, подготовьте небольшие сообщения об j истории открытия наиболее важных для человека металлов и об их распространении в природе.