menu
person


ГДЗ по химии 9 класс Габриелян, Остроумов §34. Железо и его соединения с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Железо неразрывно связано с историей человечества. Алхимики использовали для обозначения железа символ управляющей им, по их мнению, планеты — Марса. Как вы думаете, почему?
1. Расскажите о нахождении железа в природе.
2. Не производя расчётов, укажите, в какой из руд — красном, буром, магнитном железняке или пирите — массовая доля железа наибольшая.
3. Перечислите химические свойства железа. Подчеркните особенности его взаимодействия с растворами кислот и солей, а также с неметаллами.
4. Составьте уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) FeO ⟶ Fe ⟶ FeCl3 ⟶ Fe(OH)3 ⟶ Fe2O3 ⟶ Fe2(SO4)3 ⟶ FeCl3;
б) Fe ⟶ FeCl2 ⟶ Fe(OH)2 ⟶ FeO ⟶ FeSO4 ⟶ FeCl2.
Для реакций, протекающих в растворах, запишите ионные уравнения. В двух уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
5. Используя метод электронного баланса, составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций, соответствующих схемам:
а) Fe(OH)2 + О2 + Н2О -> Fe(OH)3
б) Fe + Br2 -> FeBr3
в) FeSO4 + КMnО4 + H2SO4 ⟶ Fe2SO4 + K2SO4 + MnSO4 + H2O
Укажите окислитель и восстановитель.
6. Напишите по два молекулярных уравнения, соответствующих каждому ионному уравнению:
а) Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓;
б) Fe2O3 + 6H+ = 2Fe3+ + 6H2O;
в) 2Fe3+ + 2I- = 2Fe2+ + I2.
7. ЖЖелезный купорос FeS04-7H20 широко используют как фунгицид — средство для борьбы с грибковыми заболеваниями растений. Какую массу железного купороса можно получить из 2,8 кг железных опилок и необходимого количества разбавленной серной кислоты?
8. Один из учащихся написал формулу двойной соли железа и аммония как NH4Fe(SO4)2*12Н2O, а другой — как (NH4)2Fe(SO4)2*6Н2O. Кто из них прав? Докажите ваше утверждение.
9. На трёх карточках опишите свойства различных металлов, не называя эти металлы. Раздайте карточки своим одноклассникам, получите от них три аналогичные карточки с описанием. К следующему уроку постарайтесь определить, описания каких металлов вам достались. Можно ли по полученному вами тексту сделать однозначный вывод?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по химии 9 класс Габриелян, Остроумов Параграф 34

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):