В соединениях с кислородом сера проявляет степени окисления +4 и 4-6. Какими свойствами характеризуются эти соединения? Какие из этих веществ проявляют только окислительные свойства, а какие — и окислительные, и восстановительные?
1. Дайте сравнительную характеристику оксидов серы в степенях окисления +4 и +6. Свой ответ проиллюстрируйте уравнениями химических реакций в молеку-лярной и ионной формах.
2. Дайте характеристику сернистой кислоты и её солей. Как распознать сульфит-ион?
3. Дайте характеристику серной кислоты и её солей. Как распознать сульфат-ион?
4. Почему свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты различаются?
5. Какое правило должно соблюдаться при разбавлении серной кислоты?
Примените свои знания
6. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следую-щие превращения:
а) S —> SO2 —> SOg —> N^SO4 —> BaSO4
б) H2SO4 -> SO2 -> K2so^ -> MgSO3 -» SO2
Для реакций, протекающих в растворах, запишите ионные уравнения, а в уравне-ниях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
7. Массовые доли химических элементов в соли составляют: калий — 49,4 %, сера — 20,2%, кислород — 30,4%. Определите формулу соли, назовите её.
8. В 1960 г 5%-ного раствора серной кислоты растворили 2,24 л аммиака (н. у.). Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
9. Железную пластинку погрузили в раствор сульфата меди(П). Через некоторое время масса пластинки увеличилась на 0,4 г. Вычислите массу меди, выделившейся на пластинке.
10. Массовая доля воды в кристаллогидрате сульфата железа(П), который называют железным купоросом, составляет 45,3 %. Выведите формулу кристаллогидрата.
11. В трёх пробирках без этикеток находятся растворы сульфида, сульфита и суль-фата калия. Как с помощью одного реактива распознать эти вещества? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
12. Разделите лист бумаги пополам вертикальной линией. Напишите уравнения восьми реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, так, чтобы левая часть равенства оказалась на левой половине листа, знак равенства — на черте, а правая часть уравнения — на правой половине листа. Разрежьте лист по линии, две половинки отдайте двум своим одноклассникам. Их задача — восста-новить недостающие половины уравнений реакций. Проверьте их работу, поставьте свою отметку. Допишите уравнения реакций по половинкам листов, полученных от двух других одноклассников.