1. Как изменяются кислотно-основные свойства высших оксидов при движении по периоду? Ответ проиллюстрируйте на примере элементов 3-го периода.
2. Почему водный раствор фтороводорода имеет кислотную реакцию среды, а водный раствор аммиака — щелочную?
3. Чем отличаются выражения «сильная кислота» и «кислота — сильный окислитель»? Ответ проиллюстрируйте примерами.
4. Какие два летучих водородных соединения 2-го периода взаимодействуют друг с другом? Напишите уравнение реакции.
5. Препарат, который вы видите на фотографии (рис. 123), был синтезирован в Московском университете в 1867 г. Запишите истинную и простейшую формулу соединения, если известно, что оно содержит 10,9% фосфора и 89,1% иода по массе, а его молярная масса равна 570 г/моль. Назовите вещество, определите тип связи в молекуле. Изобразите структурную формулу соединения, зная, что все связи в нём одинарные.
6. На рисунке 124 приведена микрофотография нитевидных кристаллов никеля, выращенных в пористом оксиде алюминия. Такие металлические нити обладают высокой прочностью — они не гнутся и не ломаются. Предложите химический способ очистки этих кристаллов от оксида алюминия.
*7. Смесь оксидов калия, магния и алюминия массой 7,6 г прореагировала с избытком раствора серной кислоты. При этом образовалось 19,6 г смеси сульфатов. Найдите массу образовавшейся воды.
8. В двух склянках без этикеток находятся растворы сульфата алюминия и гидроксида натрия. Как можно определить содержимое каждой склянки, не имея реактивов, а используя только одну пустую пробирку?
*9. Имеются три одинаковые колбы, одна из которых заполнена углекислым газом, вторая — азотом, третья — аргоном. Колба, заполненная азотом, на 16 г легче колбы с углекислым газом. Найдите массу газа в третьей колбе.
1. Пользуясь справочной литературой, определите тип кристаллической решётки простых веществ, образованных элементами 2-го периода Периодической системы Д. И. Менделеева. Сделайте вывод о том, как меняется тип кристаллической решётки с ростом порядкового номера элемента в периоде. Дайте объяснение этому факту.
2. Обсудите в классе вопрос, можно ли назвать воду: а) оксидом; б) кислотой; в) летучим водородным соединением. Аргументируйте ответ.