1. Определите массу воды, которая образуется при взрыве смеси, состоящей из 2,8 л водорода и 1,5 л кислорода (н. у.).
2. Определите массу сульфида железа, образующегося при сплавлении 6,4 г серы и 11,8г порошка железа.
3. К раствору, содержащему 8,32 г хлорида бария, прибавили раствор, в котором содержалось 4,9 г серной кислоты. Рассчитайте массу полученного осадка.
4. К раствору, содержащему 22,4 г гидроксида калия, прибавили раствор, содержащий 21,9 г хлороводорода. Сколько граммов соли образовалось?
5. Кусочек цинка массой 3,9 г растворили в 75 г 7,3%-й соляной кислоты. Найдите массу образовавшегося хлорида цинка и объём выделившегося водорода (н. у.).
6. Какой объём газа (н. у.) выделится при смешении 20 г 10,6%-го раствора карбоната натрия и 80 г 4,9%-го раствора серной кислоты?
7. Сколько граммов 10%-й соляной кислоты можно получить из 5,6 л хлора и 11,2 л водорода (н. у.)?
8. При прокаливании 29 г гидроксида магния получили 7,2 г воды. Какая часть гидроксида разложилась?
9. При нагревании 80 г брома с избытком водорода образовалось 56,7 г бромоводорода. Найдите выход продукта этой реакции.
10. При разложении 4,9 г бертолетовой соли КС1О3 было получено 1,28 л кислорода (н. у.). Определите выход продукта.
11 .При сжигании 100 кг серы образовалось 160 кг оксида серы(ГУ). Рассчитайте выход продукта.
12.Определите массу железа, которое можно получить восстановлением 480 г оксида железа(Ш), если выход продукта равен 75%.
13.Определите массу карбоната бария, который вступил в реакцию с избытком соляной кислоты, если при этом выделилось 20 л углекислого газа (н. у.), а выход продукта составил 90%.
14. При взаимодействии раствора сульфата меди(П) с железными опилками выделилось 7,68 г меди, что составляет 60% от теоретически возможной массы. Сколько граммов 10% -го раствора сульфата меди(П) было использовано?
15.Сколько литров аммиака можно получить из 600 л водорода, если объёмная доля выхода аммиака равна 40% ? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.
1. Используя литературные источники и ресурсы Интернета, выясните, с какими величинами сопоставимо значение числа Авогадро.
2. Можно ли использовать единицу количества вещества моль для измерения количества штучных объектов, например общего числа спичек, особей животных и т. д.?
3. Используя справочную литературу, выясните объём, который на самом деле занимают при н. у. 1 моль аммиака, хлороводорода, кислорода. Объясните, почему полученные значения отклоняются от принятых.
4. Предложите ещё одну газовую смесь с плотностью, равной плотности воздуха.
5. Миллиарды лет назад поверхность Земли была очень горячей, а в атмосфере не было ни кислорода, ни азота. Атмосфера состояла из углекислого газа, метана (СН4) и паров воды. Интересно, что при этом плотность атмосферы была примерно такой же, как и в настоящее время. Считая, что древняя атмосфера состояла только из метана и углекислого газа, определите, при каком соотношении этих газов (по числу молекул) относительная плотность древнего воздуха по современному воздуху будет равна 1. Среднюю молярную массу современного воздуха примите равной 29 г/моль.