menu


ГДЗ по истории 9 класс Вишняков, Могилевский § 6. Россия в 1815—1825 годах




Почему на смену либеральным реформам в России пришла аракчеевщина?

О каких особенностях положения Польши в составе Российской империи свидетельствует эта монета?

Монета 10 злотых, отчеканенная для Царства Польского в 1825 году, свидетельствует о том, что Польша сохраняла определённую автономию в составе Российской империи. Наличие собственной валюты указывало на степень самостоятельности в экономических вопросах. Конституция, дарованная Александром I, также демонстрировала попытку сохранить национальные особенности Польши, включая язык, армию и административную систему.

1. Сформулируйте две причины ожиданий в обществе возобновления либеральных реформ.

В обществе ожидания возобновления либеральных реформ основывались на нескольких причинах. Во-первых, победа в Отечественной войне 1812 года принесла России международное признание, что укрепило уверенность общества в том, что страна способна на серьёзные внутренние преобразования. Во-вторых, первые годы правления Александра I были ознаменованы попытками провести либеральные реформы, включая реформы в области образования, суда и законодательства. Это создало ожидания, что после войны император вновь обратится к этим преобразованиям, чтобы обеспечить дальнейшее развитие страны.

2. Почему Александр I начал проведение либеральных реформ с Польши? Сформулируйте два объяснения.

Александр I начал либеральные реформы с Польши по нескольким причинам. Во-первых, Польша имела сильные традиции самоуправления и конституционализма, что сделало её удобным плацдармом для введения конституционных норм. Польское дворянство, привыкшее к некоторым формам автономии, ожидало сохранения своих прав. Во-вторых, дарование конституции Польскому царству было способом стабилизировать регион после наполеоновских войн и укрепить власть императора на новых территориях, умиротворяя польскую аристократию и укрепляя лояльность местного населения к российской короне.

1. Есть ли связь между конституцией Царства Польского и «Уставной грамотой Российской империи»? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя аргументами.

Связь между конституцией Царства Польского и «Уставной грамотой Российской империи» несомненно присутствует, хотя уставная грамота так и не была введена. Во-первых, в обеих документах можно заметить стремление Александра I к ограниченному конституционному правлению с сохранением значительной власти монарха. Конституция Польши давала автономию, но ключевые позиции, такие как командование армией и назначение членов верхней палаты сейма, оставались за российским императором. В уставной грамоте России также предусматривалась двухпалатная система и избрание представителей, однако окончательная власть принадлежала царю. Во-вторых, в обоих случаях была предусмотрена возможность участия дворянства и городских представителей в государственном управлении, что отражает стремление Александра I к ограниченному расширению общественного контроля. Третьим элементом является предоставление определённых гражданских свобод, таких как свобода передвижения, печати и равенство перед законом, что в какой-то мере также коррелирует с польской конституцией.

2. Что нового предполагала привнести в государственное устройство России «Уставная грамота»?

«Уставная грамота» предполагала несколько нововведений для государственного устройства России. Во-первых, она вводила идею двухпалатного Государственного сейма, где часть членов должна была избираться, а часть назначаться императором, что предполагало определённую форму представительного правления. Во-вторых, она предусматривала административное разделение страны на десять наместничеств, что могло бы повысить управляемость государства и облегчить контроль над местными органами власти. В-третьих, гражданам предоставлялись основные права, такие как свобода передвижения, равенство перед законом, неприкосновенность собственности, что свидетельствовало о стремлении к либерализации внутренней политики. В то же время самодержавие сохраняло своё абсолютное доминирование, так как все ключевые назначения и решения оставались за государем.

Как вы думаете, то, что Аракчеев был ближайшим соратником Павла I, могло повлиять на то, что он стал ближайшим соратником Александра I? Своё мнение обоснуйте.

Аракчеев был ближайшим соратником Павла I, и этот факт, вероятно, повлиял на его роль при Александре I. Во-первых, Павел I ценил жёсткую дисциплину и преданность, а Аракчеев, отличавшийся жестокостью и требовательностью, подходил под этот идеал. Возможно, Александр I, несмотря на свою начальную либеральную позицию, также видел в Аракчееве надёжного исполнителя своих приказов. Кроме того, Аракчеев прославился как честный человек, не замешанный в коррупции, что наверняка вызывало уважение у Александра I, особенно в условиях, когда казнокрадство было распространённым явлением.

Стоимость одной крестьянской души сильно колебалась, но известно, что в конце правления Александра I некоторые помещики предлагали своим крестьянам выкупиться на волю за 250 рублей. Обратитесь к таблице в §1 и посчитайте, сколько бы времени ушло на ликвидацию крепостного права по проекту А. А. Аракчеева.

Почему устройство военных поселений сопровождалось значительными человеческими потерями? Сформулируйте две причины.

Высокие человеческие потери при устройстве военных поселений объяснялись суровыми условиями жизни и труда. Во-первых, солдатам и крестьянам приходилось заниматься физически тяжёлым, изнурительным трудом, который включал расчистку болот, рытьё канав, строительство зданий. Эти работы требовали огромных усилий и сопровождались постоянной усталостью. Во-вторых, условия жизни, несмотря на заботу Аракчеева о достаточном питании, были очень жёсткими, что ослабляло здоровье поселенцев.

Почему военные поселенцы поднимали восстания? Сформулируйте два объяснения.

Восстания военных поселенцев объяснялись несколько причинами. Во-первых, жестокая дисциплина и постоянный контроль над каждой мелочью их жизни вызывали недовольство. Людям приходилось жить по строгому распорядку, нарушать который было запрещено под угрозой наказаний. Это ограничивало личную свободу и порождало чувство угнетения. Во-вторых, требование выполнять как военные обязанности, так и заниматься земледельческими и ремесленными работами создавало двойную нагрузку, что усугубляло недовольство.

Как вы думаете, почему к военным поселенцам причисляли крестьян и казаков? Сформулируйте две-три причины создания военных поселений.

Причисление крестьян и казаков к военным поселенцам было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это помогало сократить расходы на содержание армии, так как поселенцы сами обеспечивали себя хозяйственными продуктами и необходимыми ресурсами. Во-вторых, создание военных поселений вдоль границ усиливало защиту страны, так как эти люди должны были одновременно заниматься и военными делами, и сельским хозяйством. В-третьих, такая система позволяла государству лучше контролировать и организовывать местное население, обеспечивая более стабильную систему управления и обороны.

Какой девиз был на гербе А. А. Аракчеева? Как вы думаете, что он означает?

Девиз Аракчеева на его гербе — «Без лести предан». Это выражает его принцип полного подчинения и верности правителю. Он подчёркивал свою готовность следовать воле императора без попыток угодить или обмануть, сосредоточив всё внимание на служении государю.

1. Какую роль в возвышении Аракчеева сыграло создание военных поселений?

Создание военных поселений сыграло ключевую роль в возвышении Аракчеева. Именно его энергия и строгость помогли реализовать этот проект, который был крайне важен для государства в финансовом плане. Военные поселения, несмотря на множество критики, позволили значительно сократить расходы на содержание армии, что укрепило позиции Аракчеева при дворе и сделало его главным доверенным лицом императора.

2. В чём конкретно проявлялась аракчеевщина? Приведите два-три факта. Кто и почему, по вашему мнению, был истинным инициатором аракчеевщины? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя аргументами.

Аракчеевщина проявлялась в нескольких аспектах. Во-первых, это было чрезмерное администрирование и контроль, выраженные в строгом порядке и дисциплине во всех сферах жизни военных поселений. Жизнь поселенцев регламентировалась до мельчайших деталей, даже личные бытовые вопросы попадали под контроль государства. Во-вторых, строгие наказания за малейшие нарушения создавали атмосферу страха и подавления, что особенно касалось солдат и военных поселенцев, подвергавшихся суровым карам. В-третьих, Аракчеевский режим характеризовался личной преданностью и исполнением воли императора без какого-либо сомнения, что привело к полному доверию со стороны Александра.

Истинным инициатором аракчеевщины, скорее всего, был сам Александр I. Во-первых, после событий 1820 года, включая волнения в Семёновском полку, император стал более настороженным и подозрительным, что побудило его сосредоточить власть в руках одного человека, который был беспрекословно предан и готов к жестоким мерам. Во-вторых, сам Александр постепенно утратил интерес к государственным делам, что объясняет его желание передать контроль над страной Аракчееву, который воплощал в жизнь его жесткие, дисциплинарные идеи.

1. Какое событие произошло позже других: отмена крепостного права в Прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии и Лифляндии), открытие польского сейма, волнения в Семёновском полку, революция в Неаполитанском королевстве?

Позже всех произошли волнения в Семёновском полку в октябре 1820 года. Остальные события случились раньше: отмена крепостного права в Прибалтийских губерниях завершилась в 1819 году, польский сейм открылся в 1818 году, а революция в Неаполитанском королевстве началась летом 1820 года.

2. Сформулируйте две-три причины возобновления либеральных реформ в России после окончания Наполеоновских войн.

После окончания Наполеоновских войн возобновление либеральных реформ в России было вызвано несколькими факторами. Во-первых, победа над Наполеоном подняла дух общества и способствовала распространению идей свободы, справедливости и просвещения, которые стали основой для реформ. Во-вторых, во время заграничных походов русская армия и политическая элита столкнулись с европейскими конституционными системами, что породило надежды на перемены и в России. В-третьих, потребность в модернизации государственного аппарата и укреплении стабильности после военных потрясений также стимулировала реформаторские настроения.

3. Приведите два-три примера либеральных реформ, проведённых в России после окончания Наполеоновских войн. Обоснуйте свой выбор.

Примерами либеральных реформ в России после окончания войн стали создание Конституции Царства Польского в 1815 году, учреждение Государственного совета в 1810 году и отмена крепостного права в Прибалтийских губерниях в 1816-1819 годах. Эти реформы демонстрируют попытку Александра I модернизировать систему управления, предоставить определённые свободы и облегчить положение подданных, что отражает его стремление к более справедливому и эффективному правлению.

4. Сформулируйте два положительных и два отрицательных последствия создания военных поселений.

Создание военных поселений принесло как позитивные, так и негативные последствия. Среди положительных последствий можно отметить сокращение расходов на армию, поскольку поселенцы сами обеспечивали себя и государство, и повышение уровня организации в сельском хозяйстве, благодаря строгому надзору и внедрению передовых методов. Однако отрицательные последствия включали высокую смертность и тяжёлые условия труда среди военных поселенцев, а также постоянные восстания из-за строгой регламентации жизни и подавления любых проявлений недовольства.

5. Когда и почему Александр I отказался от продолжения либеральных реформ? Сформулируйте два-три объяснения.

Александр I отказался от продолжения либеральных реформ в начале 1820-х годов. Во-первых, причиной стал страх перед возможными революционными настроениями после европейских событий, в частности, революции в Неаполе и волнений в Семёновском полку, что вызвало подозрения в отношении любых реформ. Во-вторых, давление со стороны консервативных кругов, как внутри страны, так и среди его приближённых, усилилось, убеждая Александра в необходимости возвращения к более жёсткому автократическому управлению.

6*. Прочитайте эпиграмму А. С. Пушкина и выполните задания.

Всей России притеснитель. Губернаторов мучитель И Совета он учитель, А царю он — друг и брат.

Полон злобы, полон мести, Без ума, без чувств, без чести. Кто ж он? Преданный без лести Службы фрунтовой солдат.

О ком идёт речь в эпиграмме? Своё мнение обоснуйте. Согласны ли вы с авторской характеристикой лица, против которого направлена эпиграмма? Своё мнение обоснуйте. Сформулируйте причины возникновения этой эпиграммы.

Эпиграмма А. С. Пушкина, вероятно, направлена против генерала Аракчеева, известного своим авторитарным стилем управления и жестокостью по отношению к подчинённым. Пушкин описывает его как притеснителя и мучителя, акцентируя внимание на его злобы и отсутствие чести, что создает негативный образ.

Согласие или несогласие с авторской характеристикой зависит от взгляда на Аракчеева. Многие современники и историки действительно считали его репрессивным и жестоким. Однако некоторые могут видеть в нём человека, который следовал указаниям императора и действовал в интересах государства.

Причины возникновения этой эпиграммы можно связать с общим недовольством по поводу авторитарных методов правления, политических репрессий и жестокого обращения с населением в России того времени. Пушкин, будучи поэтом, использовал сатиру, чтобы выразить своё несогласие с такими методами.

*7. Почему Александр I способствовал введению конституций и выборных парламентов в европейских государствах, но так и не решился ввести их во всей Российской империи?

Что касается Александра I, он действительно поддерживал идеи конституций и выборных парламентов в Европе, так как считал необходимым модернизировать политическую систему и укрепить стабильность в странах, находившихся под его влиянием после Наполеоновских войн. Однако в России он не решился на такие реформы из-за опасения потерять власть и контролировать ситуацию в стране, а также из-за традиционных взглядов на власть и сильного влияния консервативных кругов.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):