menu


ГДЗ по истории 9 класс Вишняков, Могилевский § 33. «Третьеиюньская монархия». Внешняя политика России




В чём заключались достижения и проблемы «третьеиюньской монархии» в России?

«Третьеиюньская монархия» в России достигла ряда успехов в экономике, таких как рост промышленности, но столкнулась с проблемами в политической сфере. Введение новых законов, ограничивших свободу политической деятельности, привело к росту недовольства среди либеральных и революционных сил. Хотя экономика улучшалась, репрессии против оппозиции и отсутствие политических свобод оставались ключевыми проблемами.

Как вы думаете, почему от террора Б. В. Савинков перешёл к литературе?

Переход Савинкова от террора к литературе может быть объяснён разочарованием в революционном насилии и поиском более конструктивных способов влияния на общество. Литература предоставила ему возможность выразить свои идеи и взгляды без применения насилия, что было более приемлемым и, возможно, более эффективным в условиях, когда революционная деятельность стала рисковать неудачей.

Какие перемены произошли в деятельности Государственной думы и в общественном движении в условиях «третьеиюньской монархии»? Как вы можете их объяснить?

В условиях «третьеиюньской монархии» деятельность Государственной думы была существенно ограничена. Многие депутаты подвергались репрессиям, а возможности для реальных изменений в политике были сильно уменьшены. Это происходило на фоне усиления власти монархии и политических репрессий. Общественное движение также изменилось, сужая рамки своей деятельности и адаптируясь к новым условиям.

Объясните разницу в процентах крестьян, вышедших из общины, в зависимости от губернии. Учтите, что губернии различались плодородием почв и близостью к рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции.

Разница в процентах крестьян, вышедших из общины, зависела от уровня сельскохозяйственного развития региона. В более плодородных губерниях и тех, что находились ближе к рынкам сбыта, крестьяне чаще выходили из общины, что позволяло им повысить свою экономическую самостоятельность и улучшить условия жизни.

Как вы думаете, какие проблемы ожидали «столыпинских» переселенцев?

Столыпинские переселенцы столкнулись с рядом проблем, таких как нехватка земли, плохие условия для ведения сельского хозяйства на новых территориях и культурные различия с местным населением. Многие переселенцы не могли адаптироваться к новым условиям, что приводило к экономическим и социальным трудностям.

Укажите основные направления реформы П. А. Столыпина и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

Реформа П. А. Столыпина включала аграрные реформы, направленные на улучшение землевладения и развитие крестьянского хозяйства. Одним из примеров является создание крестьянских общин, реформирование земли, а также создание системы переселений для улучшения условий жизни крестьян. Примером является создание новых поселений в Сибири.

Как вы можете объяснить разницу в восприятии Распутина царской семьёй и обществом?

Разница в восприятии Распутина царской семьёй и обществом объясняется тем, что для царской семьи он был близким другом и советником, особенно в вопросах здоровья царевича Алексея, в то время как общество воспринимало его как символ коррупции и властных злоупотреблений. Он стал объектом критики и подозрений, что только ухудшило его имидж.

Назовите два-три достижения и две-три проблемы «третьеиюньской монархии». Как промышленный рост отразился на IV Государственной думе? Приведите два-три примера.

Достижения «третьеиюньской монархии» включают рост промышленности и стабильность в экономике, а проблемы — репрессии, ограничение политической свободы и политическую реакцию. Промышленный рост также способствовал росту трудового движения и активизации политической активности, что отразилось на IV Государственной думе, где предпринимались попытки изменить социальную политику.

Как вы можете объяснить место, которое занимает на этом плакате аллегорическая фигура России?

Аллегорическая фигура России на плакате, вероятно, символизирует сильную, несмотря на все трудности, державу, которая ведёт свой народ через тяжелые испытания. Место, которое она занимает, может символизировать её центральную роль в истории того времени, её стремление к восстановлению и укреплению.

1. Назовите два-три достижения и две-три проблемы российской внешней политики эпохи «третьеиюньской монархии».

Достижения:

Участие в международных конференциях (Гаагская конференция 1899 г. и последующая Гаагская конференция 1907 г.), что способствовало выработке общих принципов разоружения и мирного сосуществования государств.
Заключение важных соглашений с Великобританией и Францией (например, англо-британские соглашения 1907 г. и англо-французский договор 1904 г.), что помогло создать военно-политический блок «Антанта» для противодействия центральным державам.
Попытки урегулирования международных конфликтов через дипломатические каналы и создание международного суда в Гааге, что указывало на стремление к снижению уровня международной напряжённости.
Проблемы:

Обострение таможенных и торговых споров с Германией, что приводило к росту напряжённости и усугубляло международные противоречия.
Усиление военно-морской гонки, особенно в связи с активизацией строительства флотилий, что создавалось угрозу военного противостояния, в частности, с Германией и ее союзниками.
Региональные кризисы, связанные с балканскими войнами и ослаблением Османской империи, что усложняло ситуацию в Восточной Европе и усиливало геополитическую нестабильность.

2. Почему одним из направлений внешней политики России в начале царствования Николая II было ограничение гонки вооружений и поддержание мира? Сформулируйте два объяснения. Назовите второе главное направление российской внешней политики этого времени. Как оба направления между собой связаны?

Первое объяснение: Россия стремилась к стабильности во внешнеполитических отношениях, поскольку длительные вооружённые конфликты негативно сказывались на экономическом развитии, торговле и внутренней стабильности. Сохранение мира позволяло направлять ресурсы на развитие промышленности и социальной сферы, а не на военные нужды.
Второе объяснение: Ограничение гонки вооружений было продиктовано желанием избежать чрезмерного военного напряжения, которое могло бы привести к крупномасштабному конфликту. Россия осознавала, что рост расходов на армию и флот ослабляет бюджет и внутреннюю устойчивость, поэтому стремилась найти баланс между обороной и мирным развитием.
Вторым главным направлением внешней политики этого времени было активное участие в создании военно-политических блоков, главным образом – блока «Антанта».

Связь направлений: Стремление к поддержанию мира и ограничению вооружений тесно связано с формированием международных союзов. С одной стороны, снижение военной напряжённости способствует стабильности, а с другой – объединение с другими странами в рамках блоков типа «Антанты» помогает обеспечить коллективную безопасность и баланс сил, что снижает вероятность военных конфликтов. Это взаимодополняющие стратегии, направленные на укрепление позиций России на международной арене и обеспечение долгосрочной стабильности.

1. Объясните значение понятий: отруб, хутор, «столыпинский вагон», «третье-июньская монархия», Ленский расстрел, Прогрессивная партия, Тройственное согласие (Антанта).

Отруб – это участок земли, выделяемый крестьянину при выходе из общины, который становится его частной собственностью.
Хутор – это отдельное крестьянское поселение, образующееся в результате переселения из общины на отруб, где крестьяне ведут самостоятельное хозяйство.
«Столыпинский вагон» – специальный пассажирский вагон, созданный для перевозки переселенцев в рамках столыпинской колонизационной политики на восточные окраины империи (Сибирь, Дальний Восток).
«Третьеиюньская монархия» – термин, обозначающий политический режим в России после реформ 1905–1907 гг., когда государственная система стала представлять собой монархию с ограниченной и непрямой формой парламентаризма, характеризующуюся подавлением оппозиции и контролируемым функционированием Государственной думы.
Ленский расстрел – событие 4 апреля 1912 г., когда в ходе подавления общественных протестов или демонстраций власти применили вооружённое насилие, что стало одним из ярких примеров репрессивной политики режима.
Прогрессивная партия – политическая организация российских предпринимателей и либерально настроенных реформаторов, появившаяся в начале XX в., выступавшая за модернизацию экономики, развитие промышленности и либерализацию государственной политики.
Тройственное согласие (Антанта) – военно-политический блок, сформировавшийся в начале XX в. между Россией, Францией и Великобританией, направленный на противостояние Центральным державам и обеспечение коллективной безопасности.

2. Установите правильную последовательность событий: образование Антанты; начало аграрных реформ П. А. Столыпина; Ленский расстрел; гибель П. А. Столыпина; открытие III Государственной думы.

– Начало аграрных реформ П. А. Столыпина (указ от 9 ноября 1906 г.)
– Образование Антанты (1907 г.)
– Открытие III Государственной думы (1 ноября 1907 г.)
– Гибель П. А. Столыпина (1 сентября 1911 г.)
– Ленский расстрел (4 апреля 1912 г.)

3. Составьте по самостоятельно определённым критериям таблицу «Деятельность Государственных дум». Какие выводы вы можете сделать из анализа этой таблицы?

Критерий    I Государственная дума    II Государственная дума    III Государственная дума    IV Государственная дума
Период работы    1906–1907    1907    1907–1912    1912–1917
Состав депутатов    Преимущественно либеральные и революционные элементы, ограниченное представительство масс    Смещён в сторону консерваторов вследствие изменения избирательного закона    Доминирование русских националистов и монархистов; присутствие октябристов, кадетов, социал-демократов    Значительное увеличение оппозиционных сил (кадеты, прогрессисты, радикалы)
Законодательная активность    Небольшой объём законов, незначительное влияние на политику    Ограниченные попытки реформ, слабая законодательно-обсуждательная деятельность    Принятие ряда законопроектов (аграрная реформа, улучшение условий труда)    Острая оппозиция правительству, разоблачение коррупции и критика политики монархии
Влияние на внутреннюю политику    Минимальное влияние из-за сильного контроля монархии    Ограниченное влияние, усиление консервативного контроля    Повышенное влияние, проявление тенденций модернизации, но всё еще под давлением императорской власти    Рост общественного недовольства и противоречий, усиление борьбы между правительством и оппозицией
Выводы:
Анализ показывает, что с течением времени Государственная дума постепенно трансформировалась: от относительно либерального органа, не имеющего реальной власти, к более острой оппозиционной площадке, где силы реформаторов и радикалов активно выступали против консервативной линии монархии. Изменение состава и активности дум отражало общую политическую нестабильность и усиливающееся недовольство режимом.

4. Как вы думаете, почему в 1907 г. был изменён избирательный закон Российской империи? Какие последствия это имело? Приведите два-три примера.

– Причина: Российская монархия стремилась укрепить свою власть, ограничить влияние радикальных и либеральных сил, которые активно участвовали в первых выборах. Избирательный закон был изменён для формирования думы, в составе которой доминировали консерваторы и националисты, лояльные царю.
– Последствия:
Существенное сокращение числа представителей оппозиционных сил в парламенте.
Усиление влияния монархии на законотворческий процесс, что привело к ограниченной дискуссии по важнейшим вопросам.
Формирование атмосферы недоверия и напряженности, так как многие представители общественности чувствовали, что их голоса не учитываются, что способствовало росту революционных настроений.

5. Приведите по два-три примера положительных и отрицательных последствий реформ П. А. Столыпина.

– Положительные:
Рост сельскохозяйственного производства (значительное увеличение ежегодного сбора хлеба, расширение земельного фонда за счёт переселения).
Развитие инфраструктуры на восточных окраинах империи (строительство железных дорог, создание новых поселений).
Формирование слоя крепких крестьянских хозяйствников, которые могли служить опорой стабильности государства.
– Отрицательные:
Усиление социального неравенства между богатыми и бедными крестьянами (малоземелье оставалось для большинства).
Проблемы адаптации переселенцев на новых землях, приводившие к их разорению и возвращению.
Неполное решение проблемы аграрного кризиса, что в итоге способствовало дальнейшей социальной нестабильности и росту недовольства.

6*. Есть ли связь между внутренней и внешней политикой России эпохи «третьеиюньской монархии»? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя аргументами.

– Внутренние реформы (например, аграрная реформа Столыпина) были направлены на стабилизацию экономики и улучшение жизненных условий крестьян, что должно было укрепить государство и создать основу для успешной внешней политики.
– Усиление внутреннего недовольства и политической оппозиции влияло на внешний имидж России, порождая напряжённость в международных отношениях и необходимость участия в блоках типа «Антанта».
– Политика ограниченного парламентаризма и репрессии внутри страны способствовали консолидации консервативных сил, что отражалось во внешнеполитических ориентирах на сохранение статус-кво и противостояние Центральным державам.

7. Самостоятельно сформулируйте вопросы к п. 3 параграфа.

– Какие основные тенденции характеризовали общественную жизнь России в конце XIX века?
– Каковы были главные политические силы и идеологические направления в этот период?
– В чем заключалась специфика деятельности Государственной думы и как она отражала состояние общества?
– Как изменялась роль интеллигенции и революционных движений в контексте политических преобразований?
– Какие факторы способствовали переходу от ограниченной общественной активности к более острой оппозиционной борьбе в России?






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 33

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):