menu


ГДЗ по истории 9 класс Вишняков, Могилевский § 26. Культурное пространство Российской империи во второй половине




В каких условиях развивалась российская культура второй половины XIX в. и как это отразилось на её достижениях?

Развитие российской культуры во второй половине XIX века происходило в условиях быстрого индустриального роста и урбанизации. Это отразилось на расцвете литературы, музыки, искусства и образования. Появились выдающиеся литературные и музыкальные произведения, такие как романы Л. Н. Толстого и оперы М. П. Мусоргского, отражающие разнообразие культурных течений и национальных традиций.

Как и почему во второй половине XIX в. изменилось культурное пространство Российской империи?

Во второй половине XIX века культурное пространство Российской империи претерпело существенные изменения благодаря развитию литературы, музыки, искусства и образования народов, входивших в состав империи, что способствовало расцвету и разнообразию культурного наследия этого времени.

Какая особенность (или особенности) культурного пространства Российской империи второй половины XIX в. является, по вашему мнению, наиболее важной? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя аргументами.

Одной из наиболее важных особенностей культурного пространства Российской империи во второй половине XIX века было многонациональное и многоэтническое население. Это было связано с тем, что империя включала в себя разнообразные народы с различными культурными традициями и религиями. Этническая и культурная многообразие способствовали формированию уникального культурного ландшафта, где различные культурные особенности взаимодействовали и взаимопроникали друг в друга.

Как вы думаете, почему первые телефонные станции появились в столицах и портовых городах? Сформулируйте два-три объяснения.

Появление первых телефонных станций в столицах и портовых городах можно объяснить их ключевой ролью в экономической и политической жизни страны. Столицы, такие как Петербург и Москва, являлись центрами административного управления, торговли и финансовых операций. Портовые города, такие как Одесса или Санкт-Петербург, имели стратегическое значение для международной торговли и связи с другими странами.

Что за тип городского квартала изображён на фотографии? Своё мнение обоснуйте.

На фотографии изображён типичный фабрично-заводской квартал. Этот тип городского квартала характеризуется сосредоточением рабочих зданий, обычно высоких, многоэтажных кирпичных сооружений без зелёных насаждений. Такие кварталы располагались на окраинах города, рядом с промышленными предприятиями. Они были плотно застроены и лишены комфортной обстановки, что отражало жизнь рабочего класса в условиях индустриального развития.

Что нового в образе жизни крестьян отражено на этой фотографии?

На фотографии с крестьянской семьёй за самоваром отражено изменение в образе жизни крестьян во второй половине XIX века. Семья собралась вокруг самовара, что символизирует привычный для русской культуры обряд чаепития. Однако, заметно улучшение условий жизни: помещение, где находится семья, выглядит ухоженным, мебель и посуда выглядят достаточно хорошего качества, что может указывать на повышение уровня жизни и доступности бытовых товаров для крестьянского населения в этот период.

Почему в российских городах во второй половине XIX в. стали ярче проявляться различия между кварталами?

В российских городах во второй половине XIX века начали ярче проявляться различия между кварталами по нескольким причинам. Во-первых, это было следствием индустриализации и урбанизации, когда в города массово переселялись рабочие для работы на фабриках и заводах. Фабрично-заводские кварталы становились центрами рабочего класса, отличающиеся от других районов по своей архитектуре и образу жизни.

Во-вторых, с ростом городского населения и строительством новых промышленных объектов, включая фабрики и заводы, городская инфраструктура стала более дифференцированной, и это отразилось на различиях между кварталами. Например, в районах с преобладанием буржуазии и интеллигенции появлялись комфортные жилые кварталы с развитой инфраструктурой, в то время как фабричные кварталы оставались более застроенными и лишёнными удобств, что создавало ярко выраженные социальные различия.

В чём жизнь крестьян во второй половине XIX в. стала ближе к городской?

Жизнь крестьян во второй половине XIX века стала ближе к городской в нескольких аспектах. Во-первых, появление фабричных тканей в одежде крестьян свидетельствует о влиянии промышленности на их образ жизни. Крестьяне всё чаще облачались в готовую одежду, произведенную на фабриках, что отражает процесс коммерциализации сельской жизни и усиление связей между городом и деревней.

Во-вторых, расширение доступа к образованию и книгам сделало крестьян более образованными. Увеличившееся число грамотных крестьян и наличие книг в домах способствовали распространению городских идей и культурных тенденций в сельской местности.

В-третьих, появление новых промысловых занятий в селах, таких как изготовление глиняных игрушек, гончарной посуды, иконопись и роспись посуды, приближало образ жизни крестьян к художественной и ремесленной культуре городов. Эти занятия стали не только источником дохода, но и способом сохранения и развития традиционных народных ремёсел.

Сформулируйте две-три причины популярности дач.

Популярность дач обусловлена несколькими факторами. Во-первых, дача предоставляет возможность уединения и отдыха на природе, что особенно ценно для городских жителей, уставших от шума и суеты мегаполиса. Это позволяет им восстановить энергию и насладиться спокойствием и красотой природы. Во-вторых, дача способствует укреплению семейных уз и социальных связей, так как она становится местом семейного отдыха и встреч с друзьями. Здесь люди могут проводить время вместе, общаться, делиться впечатлениями и воспоминаниями. Также дача предоставляет возможность заняться любимыми хобби и занятиями на свежем воздухе, такими как садоводство, рыбалка, грибной сбор и прогулки по лесу, что способствует психофизиологическому здоровью и благополучию людей.

Как вы думаете, почему дача очень быстро становится местом действия или сюжетной основой многих выдающихся литературных произведений, например пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад», а многие художники сделали дачную жизнь сюжетом своих картин?

Дача быстро становится местом действия или сюжетной основой многих выдающихся литературных произведений и произведений искусства по нескольким причинам. Во-первых, она представляет собой уникальное социальное и культурное явление, отражающее особенности жизни общества того времени. Дачная жизнь отображает идеалы и противоречия общества, его нравы, обычаи и привычки. Во-вторых, дача символизирует уход от городской суеты и повседневной рутины, создавая атмосферу свободы, вдохновения и возможностей для новых открытий и приключений. Это привлекает писателей и художников, которые видят в дачной жизни богатый материал для изображения различных аспектов человеческой жизни и отношений.

Паломничество по святым местам было частью образа жизни представителей всех сословий России. Почему?

Сформулируйте две-три причины популярности старчества в России во второй половине XIX в.?

Популярность старчества в России во второй половине XIX века объясняется, во-первых, потребностью людей в духовном руководстве и понимании. В условиях быстрого социального и культурного изменения многие люди испытывали душевные сомнения и поиски, которые традиционные общественные и религиозные институты не всегда могли удовлетворить. Старцы, обладавшие глубоким духовным опытом и мудростью, становились авторитетными фигурами, к которым обращались за советом и поддержкой.
Во-вторых, старцы представляли собой символ простоты, непосредственности и отречения от мирских благ, что находило отклик в сердцах верующих. В условиях быстрого развития материальной цивилизации и роста общественных амбиций многие искали идеал в жизни простого и непритязательного старца, отрешённого от мирских забот и проблем.
Также старцы вдохновляли и привлекали людей своим образом жизни и духовным наставничеством. Их пример бескорыстной службы, молитвы, труда и самоотверженного отношения к ближним вдохновлял многих на подражание и следование пути духовного совершенствования. Их проповеди и беседы призывали к духовной скромности, любви к ближнему и поискам истины, что было особенно актуально в условиях быстрого социального и культурного изменения.

Сформулируйте две-три причины подъёма в развитии национальных культур народов России во второй половине XIX в.

Одной из причин подъёма в развитии национальных культур народов России во второй половине XIX века было расширение образовательных возможностей и повышение грамотности в различных регионах империи. Стремление к образованию и саморазвитию стало характерным для различных этнических групп, что способствовало возникновению и расцвету литературных, музыкальных и художественных движений.
Второй фактор, способствовавший развитию национальных культур, - это национальное пробуждение и стремление к самоидентификации различных этнических групп в составе Российской империи. Под влиянием национальных и культурных движений, народы начали активно выражать свою уникальность через литературу, музыку, искусство, укрепляя свою культурную самобытность и идентичность.

1. Проиллюстрируйте конкретными примерами особенности культурного пространства России.

Культурное пространство России характеризуется многообразием этнических групп, каждая из которых вносит свой вклад в общую культурную картину. Например, вторая половина XIX века была периодом расцвета национальных литератур и искусств: Генрих Сенкевич создавал свои великие романы на польском языке, Ян Сибелиус развивал финскую музыкальную культуру, а Шолом-Алейхем писал на идише. Эстонские, латышские, литовские и украинские писатели также внесли свой вклад в культурное разнообразие России.

2. Каковы были особенности демографической ситуации и урбанизации в России во второй половине XIX в.?

Во второй половине XIX века демографическая ситуация и урбанизация в России были в фокусе перемен. Развитие промышленности и увеличение числа городов привели к уменьшению числа крестьянских наделов и увеличению числа горожан. Рост населения был также обусловлен присоединением новых территорий к империи.

3. Какие перемены произошли в образе жизни горожан?

Образ жизни горожан претерпел значительные изменения. Появление каменных домов, развитие инфраструктуры, такой как электричество, водопровод и канализация, а также улучшение транспортной системы, привели к повышению комфортности жизни в городах.

4. Что нового и почему появилось в образе жизни крестьян?

В образе жизни крестьян также произошли изменения: они стали чаще носить одежду из фабричных тканей, использовать керосиновые лампы, а также увеличилось число грамотных и появилось больше книг в домах.

5. Можно ли сказать, что дача — это новый этап в развитии помещичьей усадьбы?

Дача во второй половине XIX века стала новым этапом в развитии помещичьей усадьбы, превращаясь в популярное место отдыха горожан, где они проводили время на свежем воздухе, отдыхая и развлекаясь.

6. Какую роль в жизни российского общества играло старчество?

Старчество играло важную роль в российском обществе как духовное руководство для верующих, оказывая влияние на многих известных личностей и деятелей культуры, таких как Ф. М. Достоевский.
7*. Почему во второй половине XIX в. возникает интерес к героическому эпосу народов России?

Интерес к героическому эпосу народов России во второй половине XIX века связан с национальным пробуждением и стремлением к сохранению культурного наследия и идентичности.
8. Сравните особенности культурного пространства России второй половины XIX в. с особенностями культурного пространства стран Европы и Азии, с которыми она соседствовало в то время. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

Культурное пространство России второй половины XIX века отличалось от культурных пространств соседних стран Европы и Азии своим многообразием национальных культур и языков, а также сильным влиянием православия и восточно-православной традиции.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):