menu


ГДЗ по истории 9 класс Вишняков, Могилевский § 20-21. Общественно-политическое движение




Какие течения в общественном движении оказывали наиболее существенное влияние на власть в России в правление Александра II? Почему?

Наиболее существенное влияние на власть в России в правление Александра II оказывали народническое движение и либеральные интеллектуальные круги. Народническое движение, стремясь к радикальным изменениям в обществе, проводило агитацию среди рабочих и крестьянства, а также организовывало террористические акты. Либеральные круги, в свою очередь, выступали за ограниченные реформы и расширение прав граждан. Оба течения оказывали давление на власть, требуя изменений в политической и социальной сферах.

Как реформы Александра II повлияли на развитие общественного движения в России? Сформулируйте два-три объяснения.

Реформы Александра II оказали  влияние на развитие общественного движения в России по нескольким причинам.

Во-первых, освобождение крестьян в 1861 году привело к увеличению числа свободных граждан и изменению социальной структуры общества. Это способствовало возникновению новых общественных групп, включая разночинцев, которые стали активными участниками общественного движения. Они были особенно склонны к радикальным идеям и выступали за изменения, не удовлетворяющие консервативные силы.

Во-вторых, реформы, такие как ослабление цензуры и расширение доступа к образованию, способствовали распространению различных идей и мнений. Это привело к появлению разнообразных общественных движений, отражающих различные политические и идеологические взгляды, от радикальных нигилистов до либералов и консерваторов.

Какие особенности взглядов славянофилов, «почвенников» и консерваторов способствовали увлечению ими наследника престола Александра Александровича?

Славянофилы, "почвенники" и консерваторы представляли различные направления в общественно-политической мысли России во второй половине XIX века, и их взгляды оказали  влияние на наследника престола, цесаревича Александра Александровича, по нескольким причинам.

Во-первых, эти течения акцентировали важность сохранения и развития самобытности России, её уникальных культурных и духовных ценностей. Это соответствовало интересам и убеждениям цесаревича, который был заинтересован в укреплении национальной идентичности и преемственности с историческими традициями.

Во-вторых, славянофилы, "почвенники" и консерваторы выступали за сохранение стабильности и континуитета в политической системе России, не желая радикальных изменений, которые могли бы подорвать основы самодержавия. Это соответствовало интересам цесаревича, который стремился к сохранению мощи и авторитета монархии.

Российские радикалы второй половины XIX — начала XX в. считали Чернышевского своим главным героем и учителем. Как вы думаете, почему? Сформулируйте два-три объяснения.

1. Почему именно студенты оказались восприимчивы к радикальной пропаганде? Сформулируйте два объяснения.

Студенты были восприимчивы к радикальной пропаганде по нескольким причинам. Во-первых, молодёжь искала новые идеи и стремилась к изменениям в обществе. Радикальные идеи обещали революционные перемены и привлекали тех, кто стремился к активной политической деятельности. Во-вторых, студенты находились в среде образования, где дискуссии о социальных и политических проблемах были распространены. Это создавало благоприятную почву для проникновения радикальных идей и их дальнейшего распространения среди молодёжи.

2. Как вы думаете, почему Достоевского заинтересовала история Нечаева? Есть ли в ней какая-то важная закономерность?

История Нечаева, как представитель радикального движения, могла заинтересовать Достоевского из-за её символического значения и социальной значимости. Нечаев стал примером экстремиста, пропагандирующего насилие и революционные методы, что внушало Достоевскому опасения и вызывало размышления о возможных последствиях радикальной деятельности. Кроме того, история Нечаева представляла собой драматический конфликт между идеализмом и реальностью, между идеями и их практическим применением, что было типично для многих произведений Достоевского, которые исследовали нравственные и философские проблемы.

Во время революции в Саксонии М. А. Бакунин предложил защищать баррикады картинами великих художников из Дрезденской галереи. Как, по вашему мнению, это его характеризует?

Предложение М. А. Бакунина защищать баррикады картинами великих художников из Дрезденской галереи характеризует его как человека с широким кругозором и оригинальным мышлением. Он стремился использовать необычные и эстетические методы для мобилизации людей к борьбе за свободу и права. Это также свидетельствует о его убеждённости в силе искусства и его способности вдохновлять и мотивировать людей на действия.

Можно ли определить по сюжету этой картины некоторые причины, побудившие радикалов отправиться «в народ»?

Какой эпизод развития общественного движения в России отражается в сюжете этой картины?

Сформулируйте две-три причины неудачи «хождений в народ».

Несмотря на амбициозные цели идеи «хождения в народ», существовали несколько причин, которые привели к неудачам этого движения. Во-первых, недостаточная подготовка и организация активистов, что приводило к их арестам и разгрому групп. Во-вторых, недостаточное понимание реальных потребностей и интересов народа, что делало их сообщества неэффективными и несостоятельными. Кроме того, недостаток поддержки со стороны самого народа и его скептицизм по отношению к радикальным идеям также препятствовали успеху «хождений в народ».

Почему рабочие лучше поддавались народнической пропаганде, чем крестьяне?

Рабочие лучше поддавались народнической пропаганде по нескольким причинам.

Во-первых, рабочие чаще сталкивались с низкими условиями труда и жизни, что делало их более склонными к принятию идей революционного изменения. Их проблемы были более конкретными и непосредственными, чем у крестьян, что делало их более открытыми к пропаганде, обещающей улучшение их положения.

Во-вторых, рабочие чаще обладали образованием и доступом к литературе, что делало их более подготовленными к восприятию идей революционного движения. Они работали в индустриальных центрах, где было больше возможностей для обучения и общения с активистами.

Сформулируйте две причины перехода части народников к террору.

Переход части народников к террору можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, неудачи и разочарование в мирных методах борьбы. После того как «хождение в народ» не принесло ожидаемых результатов и крестьяне оставались равнодушными к социалистической пропаганде, руководство организации начало склоняться к террористическим методам, считая их единственным способом достижения революционных целей.

Во-вторых, охота за императором и усиление репрессий. После нескольких неудачных покушений на жизнь Александра II народники поняли, что императору был вынесен смертный приговор, и началась настоящая охота за ним. Усиление репрессий и нарастающая враждебность со стороны властей могли заставить некоторых народников перейти к террористическим методам как последний резонанс в борьбе за свои идеалы.

Какое значение для общественного движения в России имело, по вашему мнению, убийство императора Александра II народовольцами?

Убийство императора Александра II народовольцами оказало влияние на общественное движение в России. С одной стороны, это событие стало символом борьбы за политические изменения и освобождение от авторитарного режима. Убийство главы государства вызвало шок и неоднозначную реакцию общества, одни поддерживали действия народовольцев как акт сопротивления тирании, другие осуждали методы террора. С другой стороны, убийство императора привело к ужесточению репрессий и усилению полицейского контроля, что временно ослабило развитие революционных движений.

Почему Кибальчич принёс в жертву борьбе с самодержавием свой научный талант?

Кибальчич принёс в жертву борьбе с самодержавием свой научный талант, потому что он видел в этой борьбе приоритетную задачу для общества и страны. Он считал, что свобода и справедливость важнее индивидуальных достижений и карьеры. Кибальчич, будучи убеждённым революционером, придавал большее значение общественным идеалам и борьбе за изменения, чем своей личной научной деятельности.

1. Как конкретно проявлялись в народническом движении идеи его лидеров?

Идеи лидеров народнического движения проявлялись в различных аспектах:

Первый аспект - это их убеждение в необходимости использования террористических методов для свержения царского режима. Лидеры, такие как Александр Михайлович Желябов и Софья Львовна Перовская, придерживались идеи, что убийство представителей власти, включая самого императора, является единственным способом достижения революционных целей.

Второй аспект - это их активная революционная агитация среди рабочих и крестьян. Они стремились мобилизовать массы населения для борьбы против царского правления, пропагандируя идеи социализма и освобождения.

Третий аспект - это создание подпольных организаций, таких как "Земля и воля" и "Народная воля", которые координировали деятельность с целью свержения самодержавия. Лидеры, такие как Сергей Николаевич Халтурин и Андрей Дмитриевич Михайлов, активно участвовали в организации и руководстве этими организациями.

2. Какое значение для общественного движения в России имело, по вашему мнению, убийство императора Александра II народовольцами?

Во-первых, это вызвало политическую нестабильность и ужесточение репрессий со стороны правительства, что только усилило революционные настроения в обществе.

Во-вторых, это стало символом борьбы против самодержавия и подняло волну революционного энтузиазма среди оппозиционных кругов.

1. Установите последовательность событий: «хождение в народ»; деятельность Верховной распорядительной комиссии; публикация романа «Что делать?»; убийство Александра II; отмена крепостного права.

Публикация романа "Что делать?" (1863 г.);
Хождение в народ (середина 1860-х гг.);
Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.);
Деятельность Верховной распорядительной комиссии (1880-1881 гг.);
Убийство Александра II (1 марта 1881 г.).

2. Перечислите причины активизации общественного движения в правление Александра II.

Реформы, проводимые императором, такие как отмена крепостного права;
Расширение образовательных возможностей и улучшение доступа к знаниям;
Рост промышленности и развитие городов, что способствовало формированию рабочего класса и росту социальных неравенств;
Рост культурного и интеллектуального уровня населения, что привело к увеличению политического сознания и желанию участвовать в общественной жизни.

3. В 1862 г. был опубликован роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров характеризовался в нём как «нигилист (от лот. nihil — ничто)... человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип». Как вы думаете, почему радикалов называли нигилистами?

Нигилизм в романе "Отцы и дети" И. С. Тургенева отражал определённый тип мировоззрения, отвергающего традиционные ценности и авторитеты. Термин "нигилист" был применён к радикальным интеллектуалам того времени из-за их скептицизма и отрицания существующего порядка в обществе.

4. Известный русский либерал и учёный-юрист Б. Н. Чичерин в своей книге «О народном представительстве» (1866) писал: «Гораздо лучше служат свободе умеренные её поклонники, которые понимают... что полное её торжество зависит... от медленного процесса народного духа, которого сам гений не в силах изменить». Согласны ли вы с ним? Своё мнение обоснуйте, опираясь на факты истории российского общественного движения конца 1 850-х — начала 1 880-х гг.

Мнение Б. Н. Чичерина выражает умеренный либерализм, призывающий к постепенным изменениям и эволюционному развитию общества. Оно имеет определённое обоснование в историческом контексте, учитывая тенденции к изменениям, происходившие в российском обществе в тот период.

5*. Составьте по самостоятельно определённым критериям таблицу «Общественное движение в России в правление Александра II» и заполните её.

6. Можно ли сравнить общественное движение в России в правление Александра II с общественным движением в европейских государствах в это же время? Своё мнение обоснуйте.

Общественное движение в России в правление Александра II имело свои особенности, связанные с уникальными историческими, культурными и политическими условиями страны. В то же время, параллели можно провести с общественными движениями в других европейских государствах, где также наблюдалась активизация общественных и политических процессов, стремление к реформам и изменениям в системе управления. Однако каждая страна имела свои уникальные факторы, определявшие характер и результаты общественного движения.

1. Составьте хронологическую таблицу главных событий правления Александра II в основных сферах общественной жизни и государственной политики.

1855    Вступление на престол Александра II
1856    Окончание Крымской войны и Парижский мирный договор
1861    Отмена крепостного права в России
1864    Принятие Устава о земских начальствах и городских управлениях
1864-1871    Освободительные реформы: реформы судебной системы, военной службы, управления и прочие
1873-1876    Проведение внешнеполитической активности: Башкирский поход, кавказская война, участие в Парижской выставке 1878 года
1877-1878    Российско-турецкая война и Берлинский конгресс
1881    Убийство императора Александра II

2. Какие территории вошли в состав России в правление Александра II и при каких обстоятельствах? Какой политико-правой статус получили некоторые из этих территорий в составе империи и почему? От каких территорий Российская империя отказалась и почему?

Территории, вошедшие в состав Российской империи в правление Александра II, включают Центральную Азию (присоединение Хивинского и Бухарского ханств), Туркестан, Амурскую область и Среднюю Азию (в результате Каспийского похода). Некоторые из этих территорий получили статус губерний или областей в составе империи, чтобы упростить административное управление и интеграцию. Например, Амурская область была образована в 1858 году для управления Амурским краем и прибрежными территориями. Россия также получила земли в Приамурье и Кавказе в результате территориальных приобретений.

3. Выберите исторического деятеля эпохи Александра II и напишите от его имени речь (мини-сочинение) на тему «История меня оправдала». Отметьте, что ваш герой хотел сделать (и почему), что ему удалось (и почему), а что не удалось (и почему).

4. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения Одну из них можно сформулировать так: «Реформы Александра II способствовали социально-экономическому и политическому развитию России». Используя свои исторические знания, приведите три аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и три аргумента, которыми можно её опровергнуть. При изложении каждого аргумента обязательно используйте исторические факты.

За:
Отмена крепостного права освободила миллионы крестьян, стимулировала развитие капитализма и повысила общественное благосостояние.
Реформы судебной системы и военной службы укрепили верховенство закона и сделали армию более профессиональной и эффективной.
Увеличение числа земельных участков после отмены крепостного права способствовало повышению уровня образования и экономической активности крестьянства.

Против:
Реформы не были достаточно радикальными и не решили основных проблем, таких как общественное неравенство и угнетение.
Противодействие реформам со стороны консервативных сил, в том числе дворянства и церкви, снижало их эффективность и демонстрировало ограниченный характер изменений.
Внешнеполитические провалы, такие как поражение в Российско-турецкой войне и уступки на Берлинском конгрессе, ослабили престиж Российской империи и вызвали внутренние социально-политические напряжения.

5. Вам поручено сделать доклад на тему «Общественное движение в России в конце 1 850-х — начале 1 88 1 г.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете его готовить.

6*. М. А. Горчаков в записке царю об итогах Берлинского конгресса 1 878 г. признал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере». Александр II приписал: «И в моей тоже». Как вы понимаете смысл этих реплик?

Как и почему изменилась Россия в ходе реформ Александра II?

В ходе реформ Александра II Россия претерпела изменения. Основные реформы включали в себя отмену крепостного права, введение земских и городских учреждений, реформы в судебной системе и военной службе. Эти изменения привели к расширению гражданских прав и свобод, укреплению роли закона в обществе, повышению образовательного уровня населения и стимулированию экономического развития. Однако, несмотря на положительные аспекты, реформы также столкнулись с противодействием со стороны консервативных сил и не решали всех социальных и экономических проблем, что привело к социальным и политическим напряжениям в стране.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 20-21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):