Как и почему изменилась Россия в ходе реформ Александра II? Оцените уровень подготовки к правлению Александра II. Своё мнение обоснуйте. Почему Александр II начал реформы с освобождения декабристов и участников польского восстания 1830—1831 гг. и ликвидации военных поселений? Сформулируйте два-три объяснения. Сформулируйте два-три аргумента, которыми в начале правления Александра II руководствовались сторонники отмены крепостного права. Представьте себя на месте основных участников обсуждения отмены крепостного права. Сформулируйте по два аргумента за и против каждой позиции. Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Найдите на карте места крупнейших крестьянских восстаний. Как вы думаете, есть ли связь между размерами отрезков и этими восстаниями? Какие новые явления появились в жизни российской деревни после отмены крепостного права? Как вы их можете оценить с точки зрения пользы для крестьян? 1. Как вы думаете, на что рассчитывал Антон Петров, составляя и зачитывая односельчанам свой «настоящий царский манифест»? Сформулируйте два объяснения. 2. Какие основания (сформулируйте два-три) имел поэт Н. А. Некрасов написать следующие стихи: «Распалась цепь великая, / Распалась — расскочилася, — / Одним концом по барину, / Другим — по мужику»? 1. Какие особенности формирования личности Александра II способствовали тому, что он стал реформатором? 2. Сформулируйте три-четыре причины отмены крепостного права в России, касающиеся разных сфер общественной жизни. 3*. Можно ли сказать, что подготовка отмены крепостного права велась властями с учётом общественного мнения? Свою точку зрения обоснуйте двумя-тремя фактами. 4. Сформулируйте четыре-пять основных положений реформы 1 861 г. 5. Какие ближайшие последствия имела отмена крепостного права? 6. Можно ли сравнить отмену крепостного права в России с отменой рабства в США? Своё мнение обоснуйте.