menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 9. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Можно ли назвать Николая I реформатором? В чём разница между либерализмом и консерватизмом в политике самодержцев? Как складывались отношения власти и общества в России во второй четверти XIX в.?
1. Составьте характеристику Николая I как правителя (обстоятельства прихода к власти; методы царствования; личные качества императора и др.).
2. Какие функции были возложены после воцарения Николая I на императорскую канцелярию? О чём это свидетельствовало?
3. Чем можно объяснить особое внимание власти в правление Николая I к организации школьного и университетского образования? Какой характер носили принимавшиеся меры?
4. Раскройте основные положения «теории официальной народности». В чём заключалось практическое назначение этой теории?
5. Что вы отнесёте к причинам и следствиям установления жёсткой политической цензуры во второй четверти века?
6*. Рассмотрите проблему. В начале своего царствования Николай I заявил о сохранении существовавшего положения сельского населения. Вместе с тем в дальнейшем были введены запреты на продажу крепостных с публичных торгов (1833), а также продажу отдельно от семьи (1841). Владельцам фабрик разрешалось отпускать на волю посессионных (по существу, крепостных) работников (1840). Как вы объясните принятие этих мер при охранительной политике власти?
С. 73






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):