menu


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 7. От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоен




Удалось ли Александру I продолжить «прекрасное начало» своего цар­ствования после событий 1812–1815 гг.? Почему?

Александр I имел переменный успех в продолжении «прекрасного начала» своего царствования после событий 1812-1815 гг. Хотя он успешно заключил мир с Наполеоном на Венском конгрессе в 1815 году и сделал Россию великой европейской державой, его внутренняя политика столкнулась с проблемами, а его правление стало характеризоваться политическим консерватизмом, авторитаризмом и подавлением реформ. Война с Наполеоном нанесла тяжелый урон российской экономике и обществу, а сосредоточенность императора на стабильности и порядке после войны помешала ему продолжить реформы, которые он первоначально проводил.

1. О Венском конгрессе 1814–1815 гг. и его решениях вы знаете из курсов всеобщей и отечественной истории. Охарактеризуйте значение этого конгресса для: а) международных отношений в Европе; б) внешнеполитических позиций России.

Венский конгресс был важным международным собранием, проведенным после поражения Наполеона, чтобы восстановить баланс сил в Европе и перекроить карту континента. Для международных отношений в Европе Конгресс помог восстановить стабильность и порядок, установив систему союзов и создав баланс сил, который предотвратил будущие войны масштаба наполеоновских войн. Для России Конгресс укрепил ее положение крупной европейской державы и отвел ей ведущую роль в политических и дипломатических делах континента.

2. Объясните, при каких обстоятельствах была дарована конституция Царству Польскому. Какое значение имел этот документ?

Конституция Королевства Польского была принята в ответ на стремление польского народа к большей автономии и независимости в составе Российской империи. Документ установил конституционную монархию в Польше с отдельным правительством, армией и администрацией. Значение Конституции заключалось в признании ею уникальной идентичности и политических прав польского народа, и ее создание стало поворотным моментом в отношениях между Польшей и Россией.

3. Проведите обсуждение на тему «Военные поселения: замыслы и реальность». Выскажите и обоснуйте оценку идеи и практики военных поселений.

Концепция военных поселений вызывала споры в России XIX века, и как сторонники, так и противники приводили веские аргументы. С одной стороны, военные поселения рассматривались как способ укрепить Российское государство, предоставив безопасную и надежную военную силу, а также способствуя колонизации и заселению вновь приобретенных территорий. С другой стороны, стоимость и трудности создания и содержания военных поселений в сочетании с негативным воздействием на местные сообщества и присущей им милитаризацией общества сделали эту идею менее практичной и менее популярной.

4. Изучите информацию об А.А. Аракчееве, представленную в рубрике «История в лицах». Как вы прокомментируете существование различных, в том числе противоположных, мнений об этом человеке?

А.А. Аракчеев был неоднозначной фигурой в истории России, и мнения о нем сильно различаются в зависимости от политической и исторической точки зрения. Одни считают его компетентным и эффективным военным и административным руководителем, способствовавшим укреплению Российского государства, другие видят в нем деспотическую и авторитарную фигуру, подавлявшую реформы и преследовавшую противников. В конечном счете, наследие Аракчеева формируется обстоятельствами его времени и событиями его царствования, и исторические оценки его, вероятно, останутся разнообразными и разнообразными.

5. Охарактеризуйте политику Александра I во второй половине его цар­ствования. Чем можно объяснить изменения, происшедшие в сравнении с «прекрасным началом» его правления?

Во второй половине своего правления Александр I преследовал более консервативную и авторитарную политическую программу, уделяя особое внимание стабильности и порядку. Это представляло собой отход от реформ и либеральной политики, которые он проводил ранее во время своего правления, и, вероятно, отчасти было связано с проблемами, вызванными наполеоновскими войнами и последствиями войны. Религиозные и философские убеждения императора также сыграли свою роль, поскольку его все больше тянуло к мистическим и консервативным идеям, которые подчеркивали стабильность и порядок, а не прогрессивные изменения.

6*. Составьте исторический портрет Александра I (воспитание и обстоятельства прихода к власти; время правления; характер политики; основные деяния; личные качества).

Александр I родился в 1777 году и был императором России с 1801 по 1825 год. Он пришел к власти после смерти своего отца, Павла I. Александр получил всестороннее образование и свободно говорил на нескольких языках, в том числе на французском и немецком. Во время его правления Россия пережила значительную военную и территориальную экспансию, в том числе войну 1812 года против Наполеона. Политическая политика Александра характеризовалась стремлением к миру и стабильности как внутри страны, так и за ее пределами. Он провел значительные реформы в правовой, административной и образовательной системах, а также в вооруженных силах. Он был известен своими личными качествами благочестия, ума и эмоциональной стабильности.

7*. А.С. Пушкин сказал об Александре I (в набросках к десятой главе романа «Евгений Онегин»): «нечаянно пригретый славой». Согласны ли вы с таким определением? Обоснуйте свою точку зрения.

Согласиться ли с пушкинской оценкой Александра I как «случайно согретого славой» зависит от интерпретации правления Александра и личных особенностей. С одной стороны, некоторые могут утверждать, что его успехи и победы, такие как поражение Наполеона, стали результатом удачи, а не его собственных способностей. С другой стороны, другие могут рассматривать его образование, военную стратегию и реформы как свидетельство его компетентного руководства. В конечном счете, точность заявления Пушкина субъективна и открыта для интерпретации.

8*. Дайте сравнительную характеристику М.М. Сперанского и А.А. Аракчеева — государственных деятелей, имевших значительные полномочия в разные периоды царствования Александра I. В чём вы видите их различия? Было ли у них что-то общее? Дополнительно. Выскажите суждение о том, чем руководствуются правители, выбирая ближайших помощников, исполнителей своих планов. Приведите исторические примеры.

Сперанский и Аракчеев оба были высокопоставленными чиновниками во время правления Александра I. Сперанский, государственный деятель и реформатор, был известен своими усилиями по модернизации государственной и правовой системы России. Аракчеев же был военачальником и советником Александра, известного своей строгой дисциплиной и авторитарными методами. В то время как Сперанский сосредоточился на реформах, Аракчеев был больше сосредоточен на поддержании порядка и стабильности. Несмотря на эти различия, оба мужчины пользовались доверием Императора и сыграли важную роль в реализации его политики. При выборе ближайших помощников и исполнителей правители руководствуются различными факторами, включая компетентность, лояльность и общие убеждения. Исторические примеры включают Екатерину Великую и Григория Потемкина в России 18-го века и Франклина Д. Рузвельта и Гарри С. Трумэна в Америке 20-го века.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):