menu


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 36. Просвещение и наука в начале XX в.




Как российское образование и наука вошли в новое, ХХ столетие? Какие исследования российских учёных положили начало новым направлениям в отечественной и мировой науке?

На рубеже ХХ веков в российском образовании и науке произошли существенные изменения. Система образования была реформирована, чтобы сделать ее более доступной для более широкого круга людей, с введением новых курсов и современных методов обучения. Кроме того, правительство вкладывало значительные средства в научные исследования и поощряло сотрудничество между исследователями и учреждениями. Это помогло создать активное научное сообщество в России и сделало ее важным игроком в международном научном сообществе.

За это время российские ученые внесли важный вклад в различные области, включая физику, химию, биологию и математику. Например, Иван Павлов получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за работу по психологии пищеварения, а Дмитрий Менделеев разработал периодическую таблицу элементов. В физике Иван Вернадский установил понятие биосферы, а его труды положили начало изучению биогеохимии.

1. Каким представлен облик К.Э. Циолковского в воспоминаниях?

К.Э. Циолковского, одного из самых выдающихся российских ученых и пионеров космоса, часто вспоминают как провидца и великого мыслителя. В различных мемуарах и воспоминаниях он часто изображается как харизматичная и вдохновляющая личность, преданная своему делу и твердо верившая в возможности науки и техники.

2. Что в его лекции произвело наиболее сильное впечатление на А.Л. Чижевского?

Увлечение Циолковского наукой и техникой в ​​его лекциях производило сильное впечатление на слушателей, особенно на А.Л. Чижевского. Чижевский отметил энтузиазм и ясность, с которыми Циолковский объяснял сложные научные концепции, и вдохновляющее видение, которое он представил о будущем освоения космоса и человеческого потенциала.

1. В чём заключался прогресс в российском образовании в начале ХХ в.? Какие количественные и качественные характеристики свидетельствовали о нём?

В начале ХХ века в системе образования России произошел значительный прогресс как в количественном, так и в качественном отношении. Количество школ и университетов увеличилось, и все большее внимание уделялось предоставлению образования более широкому кругу людей, включая женщин и сельское население. Внедрение новых методов обучения и учебных программ способствовало повышению качества образования и подготовило учащихся к требованиям современного общества. Этот прогресс отразился в росте числа студентов, получивших высшее образование и занимающихся наукой и технологиями, а также в увеличении числа открытий, сделанных российскими учеными и исследователями.

2. Объясните, какие проблемы сохранялись в сфере российского образования. Что требовалось для их решения?

В сфере российского образования на протяжении многих лет сохраняется ряд проблем. К ним относятся недостаточное финансирование, устаревшие методы обучения и нехватка квалифицированных учителей. Решение этих проблем требует значительных инвестиций в сектор образования, внедрения современных методов обучения и предоставления возможности непрерывного профессионального развития для учителей. Это также требует изменения культурного отношения к образованию, ценя и продвигая его как приоритет индивидуального и национального развития.

3. Подготовьте сообщения о достижениях российских учёных в различных отраслях науки (по выбору).

Российские ученые добились многочисленных достижений в различных областях науки, включая физику, химию, медицину и технику. Например, в физике российские ученые сделали революционные открытия в ядерной физике, квантовой механике и космологии. В медицине российские врачи и исследователи внесли значительный вклад в области сердечно-сосудистых заболеваний, рака и неврологии. В инженерии российские инженеры добились замечательных успехов в аэронавтике, робототехнике и космических технологиях.

4. Объясните, в чём состояло международное значение сделанных российскими учёными и инженерами открытий и изобретений. Приведите примеры.

Российские ученые и инженеры сделали несколько открытий и изобретений международного значения, которые оказали значительное влияние на мир. Например, в области воздухоплавания российский авиаконструктор Андрей Туполев внес значительный вклад в проектирование гражданских и военных самолетов, в том числе первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолета. В области космических технологий российские ученые и инженеры были в авангарде освоения космоса, запустив первый искусственный спутник Земли и отправив в космос первого человека Юрия Гагарина. Эти открытия и изобретения демонстрируют значительный вклад российских ученых и инженеров в мировой научно-технический прогресс.

5. В чём выразилось развитие книгоиздания, периодической печати в России в начале ХХ в.? Какое значение это имело?

В начале 20 века книгоиздательская и периодическая полиграфическая промышленность в России получила значительное развитие. Это развитие характеризовалось увеличением числа издательств, увеличением разнообразия печатаемых книг и журналов и улучшением технологии печати. Это развитие оказало значительное влияние на распространение знаний и информации, а также на культурную и интеллектуальную жизнь российского общества.

6*. Проведите обсуждение вопроса о том, как сочетались в трудах российских учёных философское осмысление мира, теоретические исследования и прикладные разработки. Приведите примеры творчества отдель­ных учёных.

В работах русских ученых нередко сочетались философские осмысления мира, теоретические исследования и практические разработки. Например, одним из таких ученых был Иван Павлов, известный своими исследованиями классической обусловленности и своим вкладом в область психологии. Другой пример — математик и физик Андрей Колмогоров, внесший важный вклад в области математики, теории вероятностей и математической статистики. Работы этих ученых иллюстрируют, как философские идеи и теоретические исследования могут информировать и стимулировать практические разработки, и как практические разработки, в свою очередь, могут формировать и расширять наше понимание мира.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 36

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):