Как российское образование и наука вошли в новое, ХХ столетие? Какие исследования российских учёных положили начало новым направлениям в отечественной и мировой науке? 1. Каким представлен облик К.Э. Циолковского в воспоминаниях? 2. Что в его лекции произвело наиболее сильное впечатление на А.Л. Чижевского? 1. В чём заключался прогресс в российском образовании в начале ХХ в.? Какие количественные и качественные характеристики свидетельствовали о нём? 2. Объясните, какие проблемы сохранялись в сфере российского образования. Что требовалось для их решения? 3. Подготовьте сообщения о достижениях российских учёных в различных отраслях науки (по выбору). 4. Объясните, в чём состояло международное значение сделанных российскими учёными и инженерами открытий и изобретений. Приведите примеры. 5. В чём выразилось развитие книгоиздания, периодической печати в России в начале ХХ в.? Какое значение это имело? 6*. Проведите обсуждение вопроса о том, как сочетались в трудах российских учёных философское осмысление мира, теоретические исследования и прикладные разработки. Приведите примеры творчества отдельных учёных.