menu


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 30. Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.




Что стало началом российской революции 1905–1907 гг.? Какого размаха должна была достичь революция, чтобы заставить самодержавие пойти на уступки?

Начало русской революции 1905-1907 годов ознаменовалось резней в Кровавое воскресенье 22 января 1905 года, когда мирные демонстранты, шедшие к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге с петицией царю, были обстреляны императорской гвардией, что привело к сотням смертей и ранений. Революция была направлена ​​на то, чтобы заставить царское самодержавие уступить требованиям гражданских свобод, политического представительства и лучших условий труда. Для достижения этих целей революция должна была достичь достаточного уровня интенсивности и продолжительности, чтобы оказать достаточное давление на правительство, чтобы заставить его уступить.

1. Определите, на чём основана информация автора воспоминаний о событиях 9 января 1905 г. В чём ценность его свидетельств?

2. Каким, судя по воспоминаниям, было настроение участников шествия?

1. Какой вывод можно сделать из текста Манифеста о причинах его принятия?

2. Как определены в документе полномочия Государственной думы?

1. Объясните, что такое «правительственная весна» 1904 г. Что можно считать её результатом?

«Правительственная весна» 1904 года относится к периоду либерализации и политических реформ, инициированных царем Николаем II в ответ на растущее народное недовольство и давление со стороны элит. Итогом этой «весны» стало введение Октябрьского манифеста, даровавшего гражданские свободы, в том числе свободу слова, вероисповедания и собраний, а также создание национального парламента — Государственной думы.

2. Начните составление таблицы «Ключевые события революции 1905–1907 гг.».

Ключевые события русской революции 1905-1907 годов включают:
 • Кровавое воскресенье (22 января 1905 г.)
 • Забастовочное движение по России (1905 г.)
 • Мятеж на броненосце «Потемкин» (июнь 1905 г.)
 • Октябрьский манифест (17 октября 1905 г.)
 • Образование Государственной Думы (1906 г.)
 • Санкт-Петербургский совет (1905 г.)
 • Крестьянские восстания (1906-1907 гг.)

3. Расскажите о формах общественной самоорганизации — союзах, советах, возникших в ходе событий 1905 г. Какое значение они имели?

Формами общественной самоорганизации во время событий 1905 были союзы, советы. Союзы были созданы для представления рабочих в их требованиях улучшения условий труда, а советы были созданы для координации действий различных групп, включая рабочих, крестьян и солдат. Петербургский Совет, например, был советом рабочих, сыгравшим ключевую роль в координации забастовочного движения в столице. Эти формы самоорганизации имели важное значение, поскольку представляли собой новый уровень политического сознания и организации среди русского народа и бросали вызов традиционным властным структурам царского государства.

4. Какие документы были изданы правительством весной — летом 1905 г.? Какие изменения они предусматривали?

Весной и летом 1905 г. правительство издало ряд документов, в том числе Октябрьский манифест и Основные законы, установившие основные рамки российской конституции. Эти документы обещали гражданские свободы и политическое представительство, но многие восприняли их скептически и полностью реализовали позже.

5. Охарактеризуйте масштабы забастовочного движения в 1905 г. Каковы были его результаты?

Масштаб забастовочного движения в 1905 году был обширным: рабочие по всей России участвовали в массовых демонстрациях и забастовках, требуя улучшения условий труда, заработной платы и политического представительства. Результатами этого движения стали введение Октябрьского манифеста, образование Государственной думы и предоставление некоторых гражданских свобод.

6. На основе текста параграфа и источника раскройте основные положения Манифеста 17 октября 1905 г. Дайте оценку его значения.

Октябрьский манифест от 17 октября 1905 г. был ответом на растущее недовольство и беспорядки в России и был направлен на предоставление некоторых гражданских свобод, включая свободу слова, вероисповедания и собраний, а также создание национального парламента, Государственной думы. Он считается значительным событием в истории России, потому что он стал поворотным моментом в отношениях между правительством и народом и представлял собой первые шаги к конституционной монархии в России.

7*. Рассмотрите проблему. Чем можно объяснить различие мнений историков о том, какие события следует считать началом, а какие окончанием российской революции 1905–1907 гг.? Какие мнения вам представляются более убедительными? Почему?

Различие во взглядах историков на начало и конец русской революции 1905-1907 годов можно объяснить рядом факторов, в том числе разной трактовкой самих событий, разной политической идеологией, разным историческим взглядом. Одни могут рассматривать резню в Кровавое воскресенье как начало революции, другие — как ее конец. Точно так же некоторые могут рассматривать Октябрьский манифест как конец революции, в то время как другие могут видеть в нем только начало более длительного процесса политических и социальных изменений.

8*. Объясните, почему издание Манифеста 17 октября 1905 г. для многих современников знаменовало завершение революции. Кто не разделял этой оценки?

Многие современники видели в публикации Манифеста 17 октября 1905 г. конец революции. Те, кто не разделял эту оценку, были в основном социалистическими и революционными группами, которые продолжали настаивать на более значительных изменениях.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):