Что стало началом российской революции 1905–1907 гг.? Какого размаха должна была достичь революция, чтобы заставить самодержавие пойти на уступки? 1. Определите, на чём основана информация автора воспоминаний о событиях 9 января 1905 г. В чём ценность его свидетельств? 2. Каким, судя по воспоминаниям, было настроение участников шествия? 1. Какой вывод можно сделать из текста Манифеста о причинах его принятия? 2. Как определены в документе полномочия Государственной думы? 1. Объясните, что такое «правительственная весна» 1904 г. Что можно считать её результатом? 2. Начните составление таблицы «Ключевые события революции 1905–1907 гг.». 3. Расскажите о формах общественной самоорганизации — союзах, советах, возникших в ходе событий 1905 г. Какое значение они имели? 4. Какие документы были изданы правительством весной — летом 1905 г.? Какие изменения они предусматривали? 5. Охарактеризуйте масштабы забастовочного движения в 1905 г. Каковы были его результаты? 6. На основе текста параграфа и источника раскройте основные положения Манифеста 17 октября 1905 г. Дайте оценку его значения. 7*. Рассмотрите проблему. Чем можно объяснить различие мнений историков о том, какие события следует считать началом, а какие окончанием российской революции 1905–1907 гг.? Какие мнения вам представляются более убедительными? Почему? 8*. Объясните, почему издание Манифеста 17 октября 1905 г. для многих современников знаменовало завершение революции. Кто не разделял этой оценки?