menu
person


ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев § 30. Начало Первой российской революции.


Что стало началом российской революции 1905–1907 гг.? Какого размаха должна была достичь революция, чтобы заставить самодержавие пойти на уступки?

Начало русской революции 1905-1907 годов ознаменовалось резней в Кровавое воскресенье 22 января 1905 года, когда мирные демонстранты, шедшие к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге с петицией царю, были обстреляны императорской гвардией, что привело к сотням смертей и ранений. Революция была направлена ​​на то, чтобы заставить царское самодержавие уступить требованиям гражданских свобод, политического представительства и лучших условий труда. Для достижения этих целей революция должна была достичь достаточного уровня интенсивности и продолжительности, чтобы оказать достаточное давление на правительство, чтобы заставить его уступить.

1. Определите, на чём основана информация автора воспоминаний о событиях 9 января 1905 г. В чём ценность его свидетельств?

2. Каким, судя по воспоминаниям, было настроение участников шествия?

1. Какой вывод можно сделать из текста Манифеста о причинах его принятия?

2. Как определены в документе полномочия Государственной думы?

1. Объясните, что такое «правительственная весна» 1904 г. Что можно считать её результатом?

«Правительственная весна» 1904 года относится к периоду либерализации и политических реформ, инициированных царем Николаем II в ответ на растущее народное недовольство и давление со стороны элит. Итогом этой «весны» стало введение Октябрьского манифеста, даровавшего гражданские свободы, в том числе свободу слова, вероисповедания и собраний, а также создание национального парламента — Государственной думы.

2. Начните составление таблицы «Ключевые события революции 1905–1907 гг.».

Ключевые события русской революции 1905-1907 годов включают:
 • Кровавое воскресенье (22 января 1905 г.)
 • Забастовочное движение по России (1905 г.)
 • Мятеж на броненосце «Потемкин» (июнь 1905 г.)
 • Октябрьский манифест (17 октября 1905 г.)
 • Образование Государственной Думы (1906 г.)
 • Санкт-Петербургский совет (1905 г.)
 • Крестьянские восстания (1906-1907 гг.)

3. Расскажите о формах общественной самоорганизации — союзах, советах, возникших в ходе событий 1905 г. Какое значение они имели?

Формами общественной самоорганизации во время событий 1905 были союзы, советы. Союзы были созданы для представления рабочих в их требованиях улучшения условий труда, а советы были созданы для координации действий различных групп, включая рабочих, крестьян и солдат. Петербургский Совет, например, был советом рабочих, сыгравшим ключевую роль в координации забастовочного движения в столице. Эти формы самоорганизации имели важное значение, поскольку представляли собой новый уровень политического сознания и организации среди русского народа и бросали вызов традиционным властным структурам царского государства.

4. Какие документы были изданы правительством весной — летом 1905 г.? Какие изменения они предусматривали?

Весной и летом 1905 г. правительство издало ряд документов, в том числе Октябрьский манифест и Основные законы, установившие основные рамки российской конституции. Эти документы обещали гражданские свободы и политическое представительство, но многие восприняли их скептически и полностью реализовали позже.

5. Охарактеризуйте масштабы забастовочного движения в 1905 г. Каковы были его результаты?

Масштаб забастовочного движения в 1905 году был обширным: рабочие по всей России участвовали в массовых демонстрациях и забастовках, требуя улучшения условий труда, заработной платы и политического представительства. Результатами этого движения стали введение Октябрьского манифеста, образование Государственной думы и предоставление некоторых гражданских свобод.

6. На основе текста параграфа и источника раскройте основные положения Манифеста 17 октября 1905 г. Дайте оценку его значения.

Октябрьский манифест от 17 октября 1905 г. был ответом на растущее недовольство и беспорядки в России и был направлен на предоставление некоторых гражданских свобод, включая свободу слова, вероисповедания и собраний, а также создание национального парламента, Государственной думы. Он считается значительным событием в истории России, потому что он стал поворотным моментом в отношениях между правительством и народом и представлял собой первые шаги к конституционной монархии в России.

7*. Рассмотрите проблему. Чем можно объяснить различие мнений историков о том, какие события следует считать началом, а какие окончанием российской революции 1905–1907 гг.? Какие мнения вам представляются более убедительными? Почему?

Различие во взглядах историков на начало и конец русской революции 1905-1907 годов можно объяснить рядом факторов, в том числе разной трактовкой самих событий, разной политической идеологией, разным историческим взглядом. Одни могут рассматривать резню в Кровавое воскресенье как начало революции, другие — как ее конец. Точно так же некоторые могут рассматривать Октябрьский манифест как конец революции, в то время как другие могут видеть в нем только начало более длительного процесса политических и социальных изменений.

8*. Объясните, почему издание Манифеста 17 октября 1905 г. для многих современников знаменовало завершение революции. Кто не разделял этой оценки?

Многие современники видели в публикации Манифеста 17 октября 1905 г. конец революции. Те, кто не разделял эту оценку, были в основном социалистическими и революционными группами, которые продолжали настаивать на более значительных изменениях.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: