menu


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 29. Накануне Первой российской революции 1905–1907 гг.




Какими были в начале нового, ХХ в. представления российского общества о перспективах развития страны? Как они соотносились с позицией императора Николая II?

В начале ХХ века в российском обществе сложились неоднозначные взгляды на перспективы развития страны. Одни видели необходимость модернизации и либеральных реформ, чтобы догнать Запад, другие верили в сохранение традиционного общественного и политического порядка. Взгляды императора Николая II больше склонялись к сохранению статус-кво и сохранению самодержавного правления монархии.

1. Как характеризует автор статьи ситуацию в России начала ХХ в.?

2. Какие ценности либерального движения он выводит на первый план?

1. Объясните, какие ожидания существовали в российском обществе в начале царствования Николая II. Соответствовала ли им политика нового императора?

В начале царствования Николая II российское общество возлагало на нового императора большие надежды. Они надеялись на более демократическое и прогрессивное правительство, улучшение условий жизни и большую свободу. Однако политика Николая II, благоприятствовавшая самодержавию и консерватизму, не оправдала этих ожиданий.

2. Используя карту (с. 224–225), назовите виды административно-территориальных единиц, на которые делилась Российская империя в начале XX в. Приведите примеры.

В начале ХХ века Российская империя была разделена на несколько административно-территориальных единиц, включая губернии, губернии и края. Некоторые примеры включают Санкт-Петербургскую и Московскую губернии, Херсонскую губернию и Самарскую область.

3. Дайте характеристику либеральной оппозиции в России в начале ХХ в. по следующим пунктам: а) состав участников; б) их цели и задачи; в) деятельность.

В начале ХХ века либеральная оппозиция в России состояла в основном из образованных профессионалов и интеллектуалов, включая юристов, журналистов и ученых. Их целью было продвижение демократических реформ, политических свобод и большего равенства. Их деятельность включала создание политических партий, организацию протестов и демонстраций, а также издание литературы и газет для распространения своих взглядов.

4. В чём выражалось противостояние сторонников и противников реформ, затронувшее российские правительственные круги? О чём оно свидетельствовало?

Конфликт между сторонниками и противниками реформ в российских правительственных кругах касался темпов и масштабов преобразований. Сторонники реформ хотели модернизировать и либерализовать страну, а консерваторы хотели сохранить статус-кво и сопротивляться переменам. Этот конфликт отражал более глубокую напряженность между прогрессивными силами, стремящимися к переменам, и традиционалистскими силами, стремящимися к стабильности и сохранению.

5. Какие меры предпринимались консервативными кругами с целью предотвратить распространение революционных настроений? Как вы оцените проект С.В. Зубатова?

Чтобы предотвратить распространение революционных настроений, консервативные круги России приняли такие меры, как усиление цензуры, подавление инакомыслия, ограничение политических свобод. Одним из таких мероприятий стал проект С.В. Зубатова, целью которого было создание «полицейского социализма», который позволил бы правительству контролировать и направлять рабочее движение. Эффективность этого проекта до сих пор является предметом споров среди историков.

6*. Сформулируйте обобщающее суждение о том, что служило камнем преткновения между властью и обществом в России начала ХХ в. (Ответ может быть представлен в форме тезисов, эссе.)

Основным источником конфликта между властью и обществом в России начала ХХ века было стремление к политическим и социальным переменам и сопротивление переменам. Этот конфликт отражал более глубокую борьбу между силами прогресса и традиции и в конечном итоге способствовал краху старого порядка и началу революции в 1917 году.

7*. Рассмотрите проблему. Крупные государственные деятели России конца XIX — начала ХХ в. в большинстве случаев имели схожее социальное происхождение и образование, принадлежали к одному кругу. Какие качества делали часть из них реформаторами?

В конце 19 - начале 20 веков многие видные государственные деятели России имели сходное социальное происхождение и образование и принадлежали к одному и тому же кругу общения. Некоторые из этих людей стали реформаторами из-за сочетания факторов, включая их образование и знакомство с западными идеями, а также их стремление к прогрессу и современности в России. Они считали, что России необходимо меняться и развиваться, чтобы идти в ногу с другими промышленно развитыми странами. Они также видели необходимость реформ в таких областях, как экономика, образование и правительство, и стремились добиться этих изменений с помощью различных средств, включая создание новых законов, модернизацию существующих институтов и введение новых. технологии. Многими из этих реформаторов двигало чувство гражданского долга и желание улучшить жизнь своих сограждан, и они неустанно работали, чтобы добиться перемен и прогресса в России.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 29

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):