menu


ГДЗ по истории 9 класс Соловьев, Шевырев § 1. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ДЕРЕВНЯ


Вложение

Что менялось, а что оставалось неизменным в жизни российской деревни в первой половине XIX в.? Как складывались отношения между землевладельцами и жившими на их земле крестьянами?

В течение первой половины 19 века в России произошло много изменений в деревне. Сельская экономика переживала переходный период, поскольку внедрялись новые технологии и росло население. В то же время, однако, многие традиционные практики остались в силе. Отношения между помещиками и крестьянами часто были напряженными. Помещики, как правило, были богаты и обладали значительной властью над сельским населением. Крестьяне часто были бедны и жили в полукрепостническом состоянии, с ограниченными правами и свободами.

1. О какой стороне жизни помещиков рассказывается в приведённом отрывке?

2. Чем можно объяснить отмеченные автором явления? Как вы полагаете, были ли они общепринятыми?

3*. Выскажите суждение, каковы были следствия подобной практики. К чему привыкали помещики, к чему — крепостные, дворовые люди?

1. Составьте схему, отражающую сословную структуру российского общества. Дополните её указанием прав и привилегий отдельных сословий.

Социальная структура российского общества в этот период была разделена на несколько различных классов, включая дворянство, купечество, крестьянство и крепостных. Каждый класс имел свои права и привилегии, при этом дворянство пользовалось наибольшими привилегиями, а крепостные - наименьшими

2. Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Объясните, от чего зависел объём и характер этих повинностей. Дополнительно. Какую из повинностей вы считаете наиболее тяжёлой? Почему?

Основными обязанностями помещичьих крестьян были обработка земли и уплата арендной платы, часто в виде урожая или труда. Масштабы и характер этих обязательств варьировались в зависимости от региональных и местных условий. Одним из самых обременительных обязательств было требование предоставить барщину, которая была формой принудительного труда, которую мог потребовать помещик.

3. Объясните, почему период второй половины XVIII — первой половины XIX в. назван «золотым веком» дворянской усадьбы.

Период со второй половины 18 века до первой половины 19 века часто называют «золотым веком поместья» из-за процветания и роста, имевших место в это время. Класс землевладельцев был особенно зажиточным, поскольку они извлекали выгоду из расширения сельского хозяйства и торговли, а также роста населения.

4. Проведите обсуждение на тему «Помещики и крепостные крестьяне: характер отношений». Выскажитесь по данному вопросу от имени представителей различных слоёв русского общества XIX в. Определите и обоснуйте своё мнение. Дополнительно. Как вы прокомментируете то, что в первой четверти XIX в. крепостные крестьяне в России продавались с публичных торгов, без земли, отдельно от семей? Почему в конце концов государство пошло на ограничения прав помещиков при продаже крестьян?

В дискуссии на тему помещиков и крепостных представители разных социальных слоев могли иметь разные точки зрения. Помещики могли рассматривать свои отношения с крепостными как необходимые и полезные, в то время как крепостные могли рассматривать их как эксплуататорские и угнетающие. Торговцы могут рассматривать отношения как потенциальный источник прибыли, в то время как правительство может рассматривать их как угрозу социальной стабильности.

5. Расширяем исторический кругозор. В каких произведениях литературы первой половины XIX в. нашли наиболее яркое отражение образы помещиков? Какие это образы?

В первой половине XIX века наиболее яркое отражение образа помещиков можно найти в таких литературных произведениях, как «Отцы и дети» Ивана Тургенева и «Мертвые души» Николая Гоголя. В этих работах образ домовладельца изображался коррумпированным, эгоистичным и часто лишенным какого-либо чувства сочувствия или сострадания к своим арендаторам.

6*. Привлекая иллюстрации учебника, историко-краеведческий материал, составьте описание дворянской усадьбы рассматриваемого периода. О чём позволяют судить находящиеся в ней объекты, предметы?

Типичное поместье того периода можно описать как большое поместье, обычно принадлежавшее богатому землевладельцу или дворянину, которое включало в себя главную резиденцию, хозяйственные постройки и окружающие земли, используемые для сельского хозяйства или других целей. Предметы и артефакты, найденные в таких поместьях, дают представление об образе жизни, богатстве и социальном статусе владельцев. Например, изысканная мебель, декоративное искусство и предметы роскоши отражают богатство и элегантность поместья и его обитателей.

7*. Подготовьте сообщение о составе и положении сельского населения вашего края в первой половине XIX в.

В первой половине 19 века сельское население области составляли в основном крестьяне, жившие и работавшие на дворянских или помещичьих землях. Большинство этих крестьян были бедны и жили в нищете, сталкиваясь с серьезными проблемами, такими как ограниченный доступ к ресурсам, неадекватное жилье и ограниченные возможности для образования и карьерного роста. Несмотря на эти проблемы, сельское население оставалось важной частью социальной ткани, внося свой вклад в экономику района своим трудом и служа источником культурного наследия и традиций.

8*. Рассмотрите проблему. С началом XIX в. в России стали с определённой регулярностью предприниматься попытки решения крестьянского вопроса. Основываясь на информации параграфа, разъясните, в чём заключалась сущность данного вопроса для того времени. В чём состояла трудность его решения?

Крестьянский вопрос был сложным вопросом, возникшим в России в начале 19 века и касавшимся проблем, с которыми сталкивалось сельское население, особенно крестьяне. Суть проблемы заключалась в отсутствии прав, свобод и возможностей для крестьян, с которыми помещики часто обращались как с крепостными. Трудность решения крестьянского вопроса заключалась в том, чтобы найти решение, которое уравновешивало бы нужды и интересы помещиков и крестьян, а также отвечало бы более широким социальным, экономическим и политическим вызовам времени. Это потребовало сочетания реформ, направленных на улучшение условий жизни крестьян и устранение структурного неравенства феодальной системы.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):