Вспомните, какие периоды исторического развития прошла наша страна к на-чалу XX в. 1. Какие события начала XX в. считают точкой отсчёта для периода Новейшей истории? 2. Какие события можно назвать ключевыми для развития Российского государства? Приведите примеры. 3. Вспомните, какие реформы (политические, экономические, социальные) были осуществлены в уже изученные вами периоды истории России. Какие из них носили наиболее глубокий, преобразующий характер? 4. В какие периоды Новейшей истории России единство нашего народа имело определяющее значение? Приведите другие примеры единения народов нашей страны, определившего историческое развитие России. Вспомните, каковы основные итоги Первой российской революции 1905— 1907гг., Столыпинской аграрной реформы. Какие острые социальные проблемы российского общества оставались нерешёнными в начале ХХ в.? Вспомните, что предшествовало Первой мировой войне, каковы были темпы экономического развития разных стран. 1. Объясните значение изученных ранее терминов и понятий: монархия, империя, инфляция, распутинщина, «министерская чехарда», либеральная оппозиция, революция. 2. Опираясь на текст параграфа, назовите главные причины Февральского восстания. Как цели и чаяния восставшего народа отражались в наиболее популярных революционных лозунгах и призывах? 3. Какие общественные и политические силы принимали активное участие в событиях Февраля 1917 г. в России? Выберите из текста факты, подтверждающие всеобщий, на родный характер восстания против самодержавия. Почему эти события называют революцией? 4. Когда и в связи с какими событиями появились названия: Государственная дума, Петросовет, Временное правительство, «Прогрессивный блок»? 5. В. И. Ленин в статье «Письма из далека» видел в событиях Февраля 1917 г. и заговор англо-французских империалистов, и «глубокое пролетарское и массовое народное (всё беднейшее население городов и деревень) движение революционного характера за хлеб, за мир, за настоящую свободу… против империалистской бойни». Какие цели преследовали Англия и Франция, подталкивая страну к очередному дворцовому пере вороту? 6. Сформулируйте основные итоги революционных событий Февраля 1917 г., их значение для дальнейшего развития страны. 1. Выскажите собственное мнение о значении и последствиях революционных событий 1917 г. для дальнейшего развития страны, российского общества. 2. При изучении ключевых событий российской истории XX—XXIвв. возвращайтесь к словам автора о событиях 1917г. Попытайтесь самостоятельно привести факты и доводы, подтверждающие или опровергающие его мнение. 1. Войну, начавшуюся в 1914г., современники называли «Великой», «Второй Отечественной», «Германской», а позднее — «империалистической» и «Первой мировой». Приведите примеры, раскрывающие каждое из этих названий. 2. С опорой на ранее изученные факты раскройте вывод: «К свержению монархии при вёл целый комплекс причин, противоречий». Подумайте, можно ли мировую войну считать основной причиной революционных событий 1917г. 3. Вспомните, когда в России сформировалась самодержавная, монархическая власть. Какие бунты, восстания вам известны из истории Российской империи? Как вы думаете, почему царский режим был уничтожен за несколько дней Февраля 1917г.? 4. Вспомните события Первой российской революции 1905—1907гг. и сравните их с событиями Февраля 1917 г. Определите, какие черты двух революций являются общи ми, а какие — различными. 5. Составьте таблицу, наметив вопросы для сравнения положения в России до и после февральских событий 1917 г. 6. Обсудите в классе, могли ли имевшиеся в стране противоречия быть разрешены мирным путём, а преобразования — носить реформистский характер, как, например, в 1861 г.