menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 9. Революции 1848—1849 гг : «Весна народов»



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему 1840— 1860-е гг. стали одними из самых революционных и кровавых в истории стран Запада?
Почему революция 1848 г. охватила всю континентальную Европу, но не стала великой?
1. Чем объясняется популярность романтизма в Европе?
2. Какие причины повлияли на формирование национальных чувств евро­пейских народов?
Как вы думаете, почему художник изо­бразил короля в форме груши?
В центре картины изображён А. де Ламартин. Какую роль он сыграл в Февральской революции 1848 г.?
1. Какие требования выдвигались либералами в ходе «банкетной кампа­нии»?
2. Какие факторы обеспечили победу Луи-Наполеону?
Какие эпизоды революции в Германии изображены на иллюстрациях?
Найдите на карте: а) место принятия первой общегерманской конститу­ции; б) место Славянского съезда; в) действия русских, австрийских и французских войск, подавивших революции в Европе.
Что символизируют изображённые на медали су­щества? Почему надпись на медали сделана на русском языке?
1. Какие цели преследовали революционеры в Германии, Италии, Ав­стрии, Венгрии и Чехии? Удалось ли их добиться?
2. Каковы были судьбы немецкой и австрийской конституций?
Что хотел подчеркнуть автор карикатуры?
1. Каковы были политические итоги «Весны народов»?
2. Как изменилось положение крестьян в немецких и австрийских землях?
1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как вы думаете, почему именно они были выбраны в качестве заставок к параграфу?
2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) революции а Германии, Италии, Австрийской империи; 2) провозглашение Второй республи­ки во Франции; 3) провозглашение Второй империи во Франции; 4) принятие пер­вой конституции Германии; 5) подавление восстаний в Венеции и Венгрии.
3. Прочитайте отрывок из словарной статьи и определите, о каком движении идёт речь. 
Чем закончилось это движение в 1840-е гг.? Почему?
4. Почему толчком к революциям в Германии и Австрийской империи (а отча­сти и к революции в Италии) стало известие о революции во Франции?
5. Сравните революции во Франции, в Германии, Австрийской империи и Италии (самостоятельно определите линии сравнения, выделите общее и осо­бенное). Ответ оформите в тетради в виде таблицы.
6. За что Дж. Мадзини называли «апостолом единства»? Согласны ли вы с такой оценкой этого деятеля?
7. Назовите социально-экономические, политические и культурные причины и предпосылки «Весны народов». Какие причины и предпосылки были главными, с точки зрения марксистов, либералов, консерваторов?
8. Почему в ходе революций 1848 г. выдвигалось требование демократиче­ской и социальной республики? Что понималось под требованием социальной республики? В какой стране оно выдвинулось на первый план? Почему?
9. Почему победителем в борьбе за власть во Франции оказался Наполе­он III, который, по общему мнению, не был выдающимся человеком? Выделите объективные и субъективные причины этой победы.
10. Почему итальянцам, чехам и венграм не удалось освободиться от австрий­ского гнёта?
11. Можно ли утверждать, что виновниками поражений европейских револю­ций 1848—1849 гг. были либералы? Аргументируйте свой ответ.
12*. Используя дополнительные источники информации, расскажите об од­ном из эпизодов революционных событий 1848—1849 гг.
13*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из участников Крым­ской войны.
14*. Ф. Энгельс назвал имперскую конституцию, разработанную Франкфурт­ским парламентом, «клочком бумаги». Согласны ли вы с ним? Привлекая дополни­тельные источники информации, аргументируйте своё мнение.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):