Почему 1840— 1860-е гг. стали одними из самых революционных и кровавых в истории стран Запада? Почему революция 1848 г. охватила всю континентальную Европу, но не стала великой? 1. Чем объясняется популярность романтизма в Европе? 2. Какие причины повлияли на формирование национальных чувств европейских народов? Как вы думаете, почему художник изобразил короля в форме груши? В центре картины изображён А. де Ламартин. Какую роль он сыграл в Февральской революции 1848 г.? 1. Какие требования выдвигались либералами в ходе «банкетной кампании»? 2. Какие факторы обеспечили победу Луи-Наполеону? Какие эпизоды революции в Германии изображены на иллюстрациях? Найдите на карте: а) место принятия первой общегерманской конституции; б) место Славянского съезда; в) действия русских, австрийских и французских войск, подавивших революции в Европе. Что символизируют изображённые на медали существа? Почему надпись на медали сделана на русском языке? 1. Какие цели преследовали революционеры в Германии, Италии, Австрии, Венгрии и Чехии? Удалось ли их добиться? 2. Каковы были судьбы немецкой и австрийской конституций? Что хотел подчеркнуть автор карикатуры? 1. Каковы были политические итоги «Весны народов»? 2. Как изменилось положение крестьян в немецких и австрийских землях? 1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как вы думаете, почему именно они были выбраны в качестве заставок к параграфу? 2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) революции а Германии, Италии, Австрийской империи; 2) провозглашение Второй республики во Франции; 3) провозглашение Второй империи во Франции; 4) принятие первой конституции Германии; 5) подавление восстаний в Венеции и Венгрии. 3. Прочитайте отрывок из словарной статьи и определите, о каком движении идёт речь. Чем закончилось это движение в 1840-е гг.? Почему? 4. Почему толчком к революциям в Германии и Австрийской империи (а отчасти и к революции в Италии) стало известие о революции во Франции? 5. Сравните революции во Франции, в Германии, Австрийской империи и Италии (самостоятельно определите линии сравнения, выделите общее и особенное). Ответ оформите в тетради в виде таблицы. 6. За что Дж. Мадзини называли «апостолом единства»? Согласны ли вы с такой оценкой этого деятеля? 7. Назовите социально-экономические, политические и культурные причины и предпосылки «Весны народов». Какие причины и предпосылки были главными, с точки зрения марксистов, либералов, консерваторов? 8. Почему в ходе революций 1848 г. выдвигалось требование демократической и социальной республики? Что понималось под требованием социальной республики? В какой стране оно выдвинулось на первый план? Почему? 9. Почему победителем в борьбе за власть во Франции оказался Наполеон III, который, по общему мнению, не был выдающимся человеком? Выделите объективные и субъективные причины этой победы. 10. Почему итальянцам, чехам и венграм не удалось освободиться от австрийского гнёта? 11. Можно ли утверждать, что виновниками поражений европейских революций 1848—1849 гг. были либералы? Аргументируйте свой ответ. 12*. Используя дополнительные источники информации, расскажите об одном из эпизодов революционных событий 1848—1849 гг. 13*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из участников Крымской войны. 14*. Ф. Энгельс назвал имперскую конституцию, разработанную Франкфуртским парламентом, «клочком бумаги». Согласны ли вы с ним? Привлекая дополнительные источники информации, аргументируйте своё мнение.