menu


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 9. Революции 1848—1849 гг : «Весна народов»




Почему 1840— 1860-е гг. стали одними из самых революционных и кровавых в истории стран Запада?

Период 1840—1860-х годов стал одним из самых революционных и кровавых в истории Запада из-за множества взаимосвязанных факторов. Социальные и экономические перемены, вызванные индустриализацией, привели к росту социального напряжения и протестам против эксплуатации и бедности. В условиях растущих социальных различий и экономической нестабильности, многие группы населения начали бороться за свои права и лучшее будущее. Политическая реакция на эти волнения также играла роль, так как многие правительства, пытаясь сохранить власть, прибегали к репрессиям, что лишь усугубляло конфликты. К этому добавились национальные и идеологические движения, стремящиеся к объединению или освобождению от иностранного гнёта. Все эти факторы вместе сделали этот период крайне бурным и насильственным.

Почему революция 1848 г. охватила всю континентальную Европу, но не стала великой?

Революция 1848 года охватила всю континентальную Европу, но не стала великой из-за недостатка устойчивой и организованной поддержки, а также из-за внутреннего разделения среди революционеров. Разные страны имели свои уникальные проблемы и условия, что привело к вариациям в целях и методах действий. Во многих случаях, либеральные и консервативные силы объединялись против радикальных революционеров, что приводило к подавлению революционных движений. Кроме того, многие монархии и правительства смогли маневрировать между репрессиями и уступками, чтобы сохранить свою власть. Революционные движения часто сталкивались с недостаточной координацией и единством, что ослабляло их эффективность. Все это вместе привело к тому, что революция 1848 года, хотя и была широкомасштабной, не достигла своего потенциального масштаба и не привела к радикальным изменениям на континенте.

Рассмотрите график изменения численности населения Ирландии. Чем объясняется падение численности населения после 1846 г.? Назовите два основных фактора.

1. Чем объясняется популярность романтизма в Европе?

Популярность романтизма в Европе объяснялась несколькими факторами. Романтизм возник как реакция на строгие рационалистические взгляды эпохи Просвещения и на глубокие изменения, вызванные промышленной революцией и политической нестабильностью. Во время кризисов и революционных волнений люди искали утешение и вдохновение в возвеличивании сильной личности, чувств, природы и свободы. Романтизм отвечал на тоску и разочарование повседневной жизни, политических тираний и социальных перемен. Это направление позволяло уйти от реальности в мир фантазий, героического прошлого, экзотики и природных красот.

2. Какие причины повлияли на формирование национальных чувств евро­пейских народов?

Формирование национальных чувств европейских народов было связано с несколькими важными причинами. Во-первых, разгром Наполеона и борьба за независимость пробудили у многих народов осознание необходимости собственной независимости и самоидентичности. Национализм стал ответом на иностранное господство и угнетение, подталкивая к поиску единства на основе общего языка, культуры и истории. Во-вторых, романтические идеи и культурные проекты, такие как сбор народных преданий, создание литературных языков и национальных эпосов, стимулировали ощущение принадлежности к единому народу. Это особенно ощущалось у народов, страдавших от раздробленности или подчинения, таких как немцы, итальянцы, поляки и чехи.

Как вы думаете, почему художник изо­бразил короля в форме груши?

Художник изобразил короля Луи-Филиппа в форме груши, чтобы высмеять его. Такая карикатура была популярна среди народа и символизировала нелепость и, возможно, трусость короля. Груша ассоциировалась с чем-то приземлённым, неспособным к эффективному управлению, подчёркивая его неспособность удовлетворить требования общества.

В центре картины изображён А. де Ламартин. Какую роль он сыграл в Февральской революции 1848 г.?

Альфонс де Ламартин сыграл ключевую роль в Февральской революции 1848 года во Франции. Он был одним из главных лидеров и символов республиканцев. После свержения монархии Луи-Филиппа Ламартин стал фактическим главой Временного правительства, объединившего различных политических сил. Его деятельность была направлена на стабилизацию страны после революции и создание Второй республики. Ламартин активно поддерживал введение всеобщего избирательного права для мужчин, расширение политических прав и свобод, а также стремился предотвратить радикализацию революции и защитить республику от крайних мер.

1. Какие требования выдвигались либералами в ходе «банкетной кампа­нии»?

Во время «банкетной кампании» либералы выступали за снижение избирательного ценза, чтобы расширить круг избирателей и допустить к выборам более широкие слои населения. Они также требовали политических реформ, включая расширение политических прав и свобод.

2. Какие факторы обеспечили победу Луи-Наполеону?

Победа Луи-Наполеона была обеспечена несколькими факторами. Во-первых, крестьяне, разочарованные республиканским правительством и недовольные введённым высоким налогом, увидели в нём своего защитника. Во-вторых, ассоциация с именем его дяди, великого Наполеона, вызывала у многих людей ностальгию по прошлому величию Франции и способствовала его популярности. Кроме того, успешная выборная кампания Луи-Наполеона, в ходе которой он щедро раздавал обещания, также сыграла важную роль в его победе.

Какие эпизоды революции в Германии изображены на иллюстрациях?

Найдите на карте: а) место принятия первой общегерманской конститу­ции; б) место Славянского съезда; в) действия русских, австрийских и французских войск, подавивших революции в Европе.

Что символизируют изображённые на медали су­щества? Почему надпись на медали сделана на русском языке?

Изображённые на офицерской медали за усмирение Венгрии и Трансильвании 1849 года существа, как правило, символизируют силу, власть и победу. Например, часто на подобных наградах изображают орлов или львов — символы могущества и державной силы. Эти существа могут олицетворять императорскую власть России и её роль в подавлении венгерского восстания.

Надпись на медали сделана на русском языке потому, что Россия сыграла ключевую роль в подавлении восстания в Венгрии в 1849 году. По просьбе австрийского императора Николая I российские войска пришли на помощь Австрии для подавления национально-освободительного движения в Венгрии, и именно поэтому награды, вручённые российским офицерам за участие в этой кампании, были на русском языке.

1. Какие цели преследовали революционеры в Германии, Италии, Ав­стрии, Венгрии и Чехии? Удалось ли их добиться?

Революционеры в Германии, Италии, Австрии, Венгрии и Чехии преследовали цели демократических преобразований, национального объединения и освобождения от иностранного господства. В Германии революционеры стремились к созданию единого национального государства, внедрению демократических реформ и ограничению власти монархов. В Италии главной целью было освобождение от австрийского влияния и объединение страны в единую республику. В Австрийской империи национальные движения, особенно в Венгрии и Чехии, добивались автономии и равноправия для народов, угнетённых империей.

Несмотря на некоторые первоначальные успехи, в большинстве случаев революционерам не удалось достичь поставленных целей. В Германии, хотя был принят проект общегерманской конституции, она осталась нереализованной, так как монархи отказались признать её, а восстания в её защиту были подавлены. В Италии революционеры временно добились прогресса, но австрийские и французские войска вместе с местными монархиями подавили сопротивление, и прежние порядки были восстановлены. В Венгрии венгерское национально-освободительное движение было разгромлено благодаря вмешательству России. В Чехии восстание также было подавлено австрийскими войсками.

2. Каковы были судьбы немецкой и австрийской конституций?

Судьба немецкой конституции оказалась трагичной: несмотря на принятие в 1849 году Франкфуртской конституции, призванной объединить Германию и предоставить демократические свободы, её отвергли монархи, и она не была введена в действие.

Австрийская конституция, дарованная в ответ на революционные выступления, оказалась очень ограниченной и вскоре была отменена новым императором Францем-Иосифом I, который стремился восстановить авторитарное управление.

Что хотел подчеркнуть автор карикатуры?

Автор карикатуры, изображая монархов Европы, "глотающих пилюли конституций", хотел подчеркнуть, что монархии, вопреки своему сопротивлению, были вынуждены принимать и адаптироваться к новым конституционным порядкам, которые навязывались им в ходе революций 1848-1849 годов. Карикатура саркастически передаёт, как монархи с неохотой "проглатывают" изменения в политической системе, ослабляющие их абсолютную власть. Это символизирует давление со стороны народов и революционеров, вынуждающее правителей пойти на конституционные уступки, несмотря на их внутреннее несогласие.

1. Каковы были политические итоги «Весны народов»?

Политические итоги «Весны народов» оказались неоднозначными. В большинстве европейских стран революции потерпели поражение, и власть прежних правителей была восстановлена. Только Франция сохранила республику, хотя вскоре и она исчезла с приходом Наполеона III. Тем не менее, в некоторых государствах монархи были вынуждены пойти на уступки: появились конституции и выборные парламенты, что ограничило их абсолютную власть.

2. Как изменилось положение крестьян в немецких и австрийских землях?

В немецких и австрийских землях положение крестьян значительно улучшилось. Различные формы крепостной зависимости были ликвидированы, что ускорило развитие экономики этих стран и способствовало созданию более свободного общества. Этот социальный сдвиг стал одним из главных достижений революций, хотя сами политические цели революционеров в большинстве случаев не были реализованы.

1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как вы думаете, почему именно они были выбраны в качестве заставок к параграфу?

2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) революции а Германии, Италии, Австрийской империи; 2) провозглашение Второй республи­ки во Франции; 3) провозглашение Второй империи во Франции; 4) принятие пер­вой конституции Германии; 5) подавление восстаний в Венеции и Венгрии.

Революции в Германии, Италии, Австрийской империи — 1848 год;
Провозглашение Второй республики во Франции — февраль 1848 года;
Принятие первой конституции Германии — март 1849 года;
Подавление восстаний в Венеции и Венгрии — август 1849 года;
Провозглашение Второй империи во Франции — декабрь 1852 года.

3. Прочитайте отрывок из словарной статьи и определите, о каком движении идёт речь. Чем закончилось это движение в 1840-е гг.? Почему?

Речь идет о движении Рисорджименто, которое было направлено на объединение Италии и освобождение её от иностранного владычества, особенно от Австрии, которая контролировала значительную часть итальянских территорий. В 1840-х годах это движение достигло пика, когда обсуждались различные планы и способы достижения национального единства: через монархию, под властью короля из Савойской династии, или республику, которую поддерживали радикалы, такие как Джузеппе Мадзини.

Движение закончилось неудачей в конце 1840-х годов, так как попытки установить республику в Риме и добиться объединения потерпели поражение. Причиной этого стало несколько факторов: недостаточная поддержка революционеров со стороны крестьян, которые оставались в основном равнодушными к политическим идеям, а также вмешательство внешних сил. Австрийские войска подавили восстания в северной Италии, а Франция, поддержав Папу Римского, помогла подавить Римскую республику.

4. Почему толчком к революциям в Германии и Австрийской империи (а отча­сти и к революции в Италии) стало известие о революции во Франции?

Известие о революции во Франции стало толчком к революциям в Германии и Австрийской империи, потому что Франция на тот момент считалась лидером революционных движений в Европе. Февральская революция во Франции показала пример того, как народ может свергнуть монархию и добиться установления республики. Этот успех вдохновил другие народы, страдавшие от политической и экономической несвободы, на попытки изменить свои режимы. В Германии и Австрийской империи, как и в Италии, накопившиеся социальные и национальные противоречия создали благоприятную почву для революционных выступлений, и новости из Франции стали сигналом к началу активных действий.

5. Сравните революции во Франции, в Германии, Австрийской империи и Италии (самостоятельно определите линии сравнения, выделите общее и осо­бенное). Ответ оформите в тетради в виде таблицы.

Причины: Везде основной причиной были социально-экономические проблемы, но в Германии и Италии важную роль также играло стремление к национальному единству, а в Австрийской империи — многонациональные противоречия.
Основные цели: Во Франции целью было установление республики, в Германии и Италии — национальное объединение, в Австрийской империи — автономия для угнетённых народов.
Ход революций: Французская революция развивалась стремительно и завершилась свержением монархии, в Германии и Австрийской империи — через вооружённые восстания и принятие конституций, которые вскоре были отменены. В Италии народное движение разделилось между консервативными и радикальными силами.
Результаты: Везде, кроме Франции, революции потерпели поражение, но везде они привели к отмене некоторых феодальных порядков. Во Франции республиканский строй продержался недолго и сменился Второй империей.

6. За что Дж. Мадзини называли «апостолом единства»? Согласны ли вы с такой оценкой этого деятеля?

Джузеппе Мадзини называли «апостолом единства» за его решительную деятельность по объединению Италии. Мадзини был страстным идеологом и вдохновителем итальянского национального движения, основав организацию «Молодая Италия», которая стремилась к созданию единой демократической итальянской республики. Он провозглашал, что только через объединение итальянцы смогут освободиться от иностранных владык и феодальных порядков. Я согласен с такой оценкой, так как Мадзини действительно сыграл огромную роль в распространении идей национального единства и независимости, несмотря на то что сам он не дожил до полного объединения Италии.

7. Назовите социально-экономические, политические и культурные причины и предпосылки «Весны народов». Какие причины и предпосылки были главными, с точки зрения марксистов, либералов, консерваторов?

Социально-экономические причины «Весны народов» включали недовольство рабочими условиями, низкий уровень жизни, особенно среди крестьян и рабочих, и растущую бедность на фоне ускоренной индустриализации. Политические предпосылки включали требование расширения политических прав, борьбы с абсолютизмом и стремление к установлению конституционных режимов. Культурные причины — это рост националистических движений, стремление к созданию национальных государств (например, в Италии, Германии, Венгрии).
С точки зрения марксистов, главной причиной было классовое противостояние и социальное неравенство. Либералы считали основной причиной отсутствие политических прав и личных свобод, необходимость конституционных реформ. Консерваторы видели в революциях угрозу стабильности и порядка, воспринимая народные протесты как результат анархии и чрезмерных социальных потрясений.

8. Почему в ходе революций 1848 г. выдвигалось требование демократиче­ской и социальной республики? Что понималось под требованием социальной республики? В какой стране оно выдвинулось на первый план? Почему?

Требование демократической и социальной республики появилось в контексте революционных движений, так как народы стремились не только к политическим свободам, но и к социальной справедливости. Социальная республика подразумевала не только политические реформы, но и преобразования в сфере труда, распределения богатства и улучшения условий жизни для рабочих и крестьян. На первый план это требование вышло во Франции, особенно после Февральской революции 1848 года, где рабочие стремились к обеспечению права на труд и справедливого распределения ресурсов.

9. Почему победителем в борьбе за власть во Франции оказался Наполе­он III, который, по общему мнению, не был выдающимся человеком? Выделите объективные и субъективные причины этой победы.

Победа Наполеона III была связана с несколькими факторами. Объективные причины включали популярность его имени, которое ассоциировалось с Наполеоном I и стабильностью. Крестьяне поддерживали его, так как он обещал защиту их интересов и снижение налогов. Субъективные причины — это его политическая гибкость и умение пользоваться противоречиями между различными политическими силами: консерваторами, либералами и рабочими. Слабость его оппонентов также сыграла на руку его успеху.

10. Почему итальянцам, чехам и венграм не удалось освободиться от австрий­ского гнёта?

Итальянцам, чехам и венграм не удалось освободиться от австрийского гнёта из-за мощного вмешательства Австрии и её союзников в подавление восстаний. Кроме того, внутренние расколы в самих революционных движениях, отсутствие единства и координации, а также недостаточная поддержка крестьянства ослабили их силы.

11. Можно ли утверждать, что виновниками поражений европейских револю­ций 1848—1849 гг. были либералы? Аргументируйте свой ответ.

Утверждение, что виновниками поражений революций были либералы, частично оправдано. Либералы, как правило, не стремились к радикальным преобразованиям и часто шли на компромиссы с консерваторами ради поддержания порядка. Их страх перед массовыми народными восстаниями и «социальной республикой» привёл к тому, что они не поддерживали радикальные элементы, что способствовало поражению революций.

12*. Используя дополнительные источники информации, расскажите об од­ном из эпизодов революционных событий 1848—1849 гг.

13*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из участников Крым­ской войны.

14*. Ф. Энгельс назвал имперскую конституцию, разработанную Франкфурт­ским парламентом, «клочком бумаги». Согласны ли вы с ним? Привлекая дополни­тельные источники информации, аргументируйте своё мнение.

Ф. Энгельс назвал конституцию Франкфуртского парламента «клочком бумаги», потому что она не имела реальной силы и поддержки ни со стороны монархов, ни со стороны народных масс. Хотя эта конституция формально провозглашала прогрессивные идеи, её реализация была блокирована консервативными силами. Конституция не смогла объединить Германию или создать новый политический порядок. Я согласен с этой оценкой, так как конституция не оказала значительного влияния на политическую ситуацию и осталась нереализованной.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):