menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 4. Латинская Америка: путь к независимости



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему бывшие колонии захотели и смогли стать независимыми?
1. Как выглядела социальная структура латиноамериканского общества?
2. Почему именно среди креолов стали распространяться идеи свободы и независимости? 
Соберите информацию об этом событии. Как оно отмечается жителями Гаити в наши дни?
1. Почему освободительная борьба латиноамериканцев началась имен­но на Гаити?
2. К каким итогам привела гаитянская революция?
Эта встреча прошла без свидетелей, и о чём точно говорили Боливар и Сан-Мартин — неизвестно. Опира­ясь на рисунок, попробуйте рекон­струировать диалог этих деятелей.
1. При каких обстоятельствах началась Война за независимость стран Латинской Америки?
2. Кто сыграл ключевую роль в освобождении Латинской Америки от испанского господства?
3. Какие страны получили независимость в 1810—1826 гг.?
Проследите по карте ход Войны за независимость стран Латинской Аме­рики. С опорой на карту составьте рассказ о действиях С. Боливара и X. Сан-Мартина.
Как автор изображает европейских правителей?
1. Чем объясняется возникновение каудильизма во многих странах Ла­тинской Америки?
2. Каким странам удалось добиться наибольших успехов после обрете­ния независимости?
3. Что такое доктрина Монро? Почему США считали Латинскую Амери­ку сферой своих жизненных интересов?
2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) отделение Бразилии от Португалии; 2) провозглашение независимости Гаити; 3) провозгла­шение США доктрины Монро; 4) завершение Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.
3. Прочитайте отрывок из труда российского историка О. И. Поскониной и ответьте на вопросы.
Любой латиноамериканский диктатор, правивший в XIX в., был убеждён, что его народ ещё не готов к демократии. Диктатура рассма­тривалась как «необходимый деспотизм», закономерный этап поли­тической эволюции той или иной страны региона, поскольку сначала следовало обеспечить «общественный порядок и экономический прогресс», а потом уже говорить о свободе личности и демократиче­ских государственных институтах, и многие «сильные люди» прихо­дили к власти именно под этим лозунгом.
1) О каком понятии идёт речь? 2) Как автор объясняет причины формирова­ния такой системы управления в Латинской Америке?
4. Заполните в тетради таблицу «Война за независимость народов Латинской Америки», отразив в ней причины, ход и последствия войны.
5. Пример какого государства вдохновил латиноамериканцев на борьбу за независимость? В чём были сходство и различия этих процессов?
6. С помощью интернет-ресурсов объясните, кого в Латинской Америке назы­вают Предтечей, а кого — Освободителем. За что эти люди удостоились чести так называться?
7. Какие события в Испании способствовали успеху Войны за независимость испанских колоний в Америке?
8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Завоевание незави­симости европейскими колониями в Латинской Америке». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему.
9*. Используя дополнительные источники информации, расскажите о завое­вании независимости одной из стран Латинской Америки по плану: особенности колонии и причины начала борьбы за независимость; ход борьбы; обстоятельства проровозглашения независимости.
1. Рассмотрите карту-схему в начале главы. Что она символизирует? Подтвер­дите данные этой карты-схемы примерами.
2. Наполеона называли и могильщиком революции, и человеком, последова­тельно воплотившим её принципы. Обоснуйте оба мнения.
3. Оценивая эпоху Наполеоновских войн, российский общественный деятель XIX в. А. И. Герцен писал:
«Наполеон додразнил другие народы до дикого бешенства отпо­ра, и они стали отчаянно драться за свои рабства и своих господ. На этот раз военный деспотизм был побеждён феодальным...»
Как вы понимаете слова Герцена? Согласны ли вы с его оценкой перемен, произошедших в Европе в период Реставрации?
4. О каких понятиях идёт речь в приведённых ниже отрывках из трудов истори­ков?
А, Президент от лица Соединённых Штатов выразил озабочен­ность судьбами тех стран Западного полушария, которые в результа­те череды освободительных войн вышли из колониальной зависи­мости. Можно ли допустить, чтобы реакционные силы Европы вновь утвердили своё влияние в этих государствах? Президент и госсекретарь отклонили предложение Великобритании вмешаться 
и сообща воспрепятствовать такому повороту событий, [они] вы­работали собственный свод правил международного лидерства... {Д, Макинерни)
Б. Наполеон потерял возможность бороться с Англией на море, где она стала почти единственной владычицей, бесконтрольно и бес­препятственно распоряжавшейся судьбами мировой торговли. Тогда зсеми помыслами Бонапарта овладела одна идея: подорвать тор­говлю Англии путём закрытия для неё всех европейских портов. {К. А. Военасий)
В. [Это] движение прошло в своём развитии два этапа. На пср-зом этапе, в эпоху наполеоновского господства, слабая и малочис­ленная антифранцузская организация... существовала главным об­разом на юге Италии. С эпохой Реставрации связан новый этап развития... распространение движения по всей Италии, всё более ре­шительное выдвижение требований национальной независимости и конституции. (М. И. Ковальская)
Г. Сохранение сложившейся системы должен был обеспечивать союз монархов Европы, образующий христианское братство с еди­ной армией, готовой выступить в случае любой угрозы восстанавли­ваемому мироустройству. Принцип поддержки старого монархиче­ского порядка как основы политической стабильности назвали... Л. И. Олейников)
5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рождение и гибель первой империи во Франции». Составьте план, в соответствии с которым вы буде­те освещать эту тему. План должен содержать обоснованное деление истории первой империи на этапы.
Почему Французская революция XVIII в. имела уже 
в XIX столетии огромные последствия не только для Франции, 
но и для всего мира?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):