Почему бывшие колонии захотели и смогли стать независимыми? 1. Как выглядела социальная структура латиноамериканского общества? 2. Почему именно среди креолов стали распространяться идеи свободы и независимости? Соберите информацию об этом событии. Как оно отмечается жителями Гаити в наши дни? 1. Почему освободительная борьба латиноамериканцев началась именно на Гаити? 2. К каким итогам привела гаитянская революция? Эта встреча прошла без свидетелей, и о чём точно говорили Боливар и Сан-Мартин — неизвестно. Опираясь на рисунок, попробуйте реконструировать диалог этих деятелей. 1. При каких обстоятельствах началась Война за независимость стран Латинской Америки? 2. Кто сыграл ключевую роль в освобождении Латинской Америки от испанского господства? 3. Какие страны получили независимость в 1810—1826 гг.? Проследите по карте ход Войны за независимость стран Латинской Америки. С опорой на карту составьте рассказ о действиях С. Боливара и X. Сан-Мартина. Как автор изображает европейских правителей? 1. Чем объясняется возникновение каудильизма во многих странах Латинской Америки? 2. Каким странам удалось добиться наибольших успехов после обретения независимости? 3. Что такое доктрина Монро? Почему США считали Латинскую Америку сферой своих жизненных интересов? 2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) отделение Бразилии от Португалии; 2) провозглашение независимости Гаити; 3) провозглашение США доктрины Монро; 4) завершение Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке. 3. Прочитайте отрывок из труда российского историка О. И. Поскониной и ответьте на вопросы. Любой латиноамериканский диктатор, правивший в XIX в., был убеждён, что его народ ещё не готов к демократии. Диктатура рассматривалась как «необходимый деспотизм», закономерный этап политической эволюции той или иной страны региона, поскольку сначала следовало обеспечить «общественный порядок и экономический прогресс», а потом уже говорить о свободе личности и демократических государственных институтах, и многие «сильные люди» приходили к власти именно под этим лозунгом. 1) О каком понятии идёт речь? 2) Как автор объясняет причины формирования такой системы управления в Латинской Америке? 4. Заполните в тетради таблицу «Война за независимость народов Латинской Америки», отразив в ней причины, ход и последствия войны. 5. Пример какого государства вдохновил латиноамериканцев на борьбу за независимость? В чём были сходство и различия этих процессов? 6. С помощью интернет-ресурсов объясните, кого в Латинской Америке называют Предтечей, а кого — Освободителем. За что эти люди удостоились чести так называться? 7. Какие события в Испании способствовали успеху Войны за независимость испанских колоний в Америке? 8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Завоевание независимости европейскими колониями в Латинской Америке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 9*. Используя дополнительные источники информации, расскажите о завоевании независимости одной из стран Латинской Америки по плану: особенности колонии и причины начала борьбы за независимость; ход борьбы; обстоятельства проровозглашения независимости. 1. Рассмотрите карту-схему в начале главы. Что она символизирует? Подтвердите данные этой карты-схемы примерами. 2. Наполеона называли и могильщиком революции, и человеком, последовательно воплотившим её принципы. Обоснуйте оба мнения. 3. Оценивая эпоху Наполеоновских войн, российский общественный деятель XIX в. А. И. Герцен писал: «Наполеон додразнил другие народы до дикого бешенства отпора, и они стали отчаянно драться за свои рабства и своих господ. На этот раз военный деспотизм был побеждён феодальным...» Как вы понимаете слова Герцена? Согласны ли вы с его оценкой перемен, произошедших в Европе в период Реставрации? 4. О каких понятиях идёт речь в приведённых ниже отрывках из трудов историков? А, Президент от лица Соединённых Штатов выразил озабоченность судьбами тех стран Западного полушария, которые в результате череды освободительных войн вышли из колониальной зависимости. Можно ли допустить, чтобы реакционные силы Европы вновь утвердили своё влияние в этих государствах? Президент и госсекретарь отклонили предложение Великобритании вмешаться и сообща воспрепятствовать такому повороту событий, [они] выработали собственный свод правил международного лидерства... {Д, Макинерни) Б. Наполеон потерял возможность бороться с Англией на море, где она стала почти единственной владычицей, бесконтрольно и беспрепятственно распоряжавшейся судьбами мировой торговли. Тогда зсеми помыслами Бонапарта овладела одна идея: подорвать торговлю Англии путём закрытия для неё всех европейских портов. {К. А. Военасий) В. [Это] движение прошло в своём развитии два этапа. На пср-зом этапе, в эпоху наполеоновского господства, слабая и малочисленная антифранцузская организация... существовала главным образом на юге Италии. С эпохой Реставрации связан новый этап развития... распространение движения по всей Италии, всё более решительное выдвижение требований национальной независимости и конституции. (М. И. Ковальская) Г. Сохранение сложившейся системы должен был обеспечивать союз монархов Европы, образующий христианское братство с единой армией, готовой выступить в случае любой угрозы восстанавливаемому мироустройству. Принцип поддержки старого монархического порядка как основы политической стабильности назвали... Л. И. Олейников) 5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рождение и гибель первой империи во Франции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать обоснованное деление истории первой империи на этапы. Почему Французская революция XVIII в. имела уже в XIX столетии огромные последствия не только для Франции, но и для всего мира?