menu


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 4. Латинская Америка: путь к независимости




Почему бывшие колонии захотели и смогли стать независимыми?

Бывшие колонии в Латинской Америке захотели и смогли стать независимыми по нескольким ключевым причинам:

Влияние идеи просвещения: Идеи просвещения, такие как свобода, равенство и права человека, оказали большое влияние на образованные слои общества. Эти идеи вдохновили людей на борьбу за независимость от колониальных властей.

Экономическое неравенство: Колонии были экономически эксплуатированы метрополиями (Европейскими странами), что вызывало недовольство среди местного населения. Эксплуатация ресурсов колоний во благо метрополий усиливала неравенство и нищету.

Национальное самосознание: С течением времени в колониях формировалось национальное самосознание. Люди начали видеть себя как часть нации, а не просто как подданных метрополии. Это укрепило стремление к независимости.

Пример успешных революций: Успешные революции, такие как американская революция и французская революция, показали, что нации могут добиться своей независимости и сами определять свою судьбу.

Лидерство национальных героев: В разных странах появились национальные лидеры и герои, которые возглавили движение за независимость. Например, Симон Боливар и Хосе де Сан-Мартин стали символами борьбы за независимость в Южной Америке.

1. Как выглядела социальная структура латиноамериканского общества?

Социальная структура латиноамериканского общества в период колониального господства была сильно иерархичной и разделена на несколько слоев:

Пенсионеры (креолы): Это были потомки европейцев, родившиеся в Америке. Они обладали определенными привилегиями и составляли высший слой общества.

Местное население (индигенаты): Это были коренные жители Америки, часто подвергавшиеся эксплуатации и притеснениям со стороны европейских колонизаторов.

Африканские рабы: Большинство африканцев были рабами, привезенными в Латинскую Америку для работы на плантациях и в шахтах.

Метисы и мулаты: Это были потомки смешанных браков между европейцами, индигенами и африканцами. Они часто находились в промежуточном положении и имели ограниченные права.

2. Почему именно среди креолов стали распространяться идеи свободы и независимости? Соберите информацию об этом событии. Как оно отмечается жителями Гаити в наши дни?

Идеи свободы и независимости начали распространяться среди креолов (пенсионеров) в значительной степени из-за их социального статуса и доступа к образованию. Креолы, будучи родившимися в Америке, начали осознавать свою собственную идентичность и видеть себя как отдельное национальное сообщество, несмотря на связи с метрополией (Европой). Идеи Просвещения, такие как равенство и свобода, также оказали влияние на креолов.

События на Гаити, где произошла успешная революция и получена независимость от Франции, стали источником вдохновения для борцов за независимость в других латиноамериканских колониях. В настоящее время жители Гаити отмечают свою революцию и независимость в виде праздничных мероприятий, памятных дат и национальных символов.

1. Почему освободительная борьба латиноамериканцев началась имен­но на Гаити?

Освободительная борьба латиноамериканцев началась на Гаити, в первую очередь, из-за тяжелого гнета колониальной эксплуатации и рабства. Гаити были французской колонией, и местные африканские рабы, обладая собственной культурой и языком, восстали против французских властей. В результате этой революции Гаити стали первой независимой латиноамериканской нацией.

2. К каким итогам привела гаитянская революция?

Гаитянская революция привела к независимости Гаити от Франции и стала первой успешной антиколониальной революцией в мировой истории. Это также привело к полному уничтожению рабства на острове. Однако революция оставила остров разоренным и разделенным на два независимых государства - Гаити и Доминиканскую Республику. Гаити столкнулась с трудностями во внутренних делах и международных отношениях, но революция оказала влияние на всю Латинскую Америку, стимулируя борьбу за независимость в других колониях.

Эта встреча прошла без свидетелей, и о чём точно говорили Боливар и Сан-Мартин — неизвестно. Опира­ясь на рисунок, попробуйте рекон­струировать диалог этих деятелей.

1. При каких обстоятельствах началась Война за независимость стран Латинской Америки?

Война за независимость стран Латинской Америки началась в конце XVIII - начале XIX века, обусловлена она была несколькими обстоятельствами: недовольством местных населений испанским колониальным правлением, влиянием идеалов французской революции и американской независимости, а также экономическими интересами и амбициями местных элит.

2. Кто сыграл ключевую роль в освобождении Латинской Америки от испанского господства?

Основную роль в освобождении Латинской Америки от испанского господства сыграли местные вожди и лидеры независимостей, такие как Симон Боливар, Хосе де Сан Мартин, Мигель Анхель Ламарк и другие.

3. Какие страны получили независимость в 1810—1826 гг.?

Среди стран, получивших независимость в период с 1810 по 1826 годы, можно назвать Венесуэлу, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили, Аргентину, Уругвай, Мексику и др.

Проследите по карте ход Войны за независимость стран Латинской Аме­рики. С опорой на карту составьте рассказ о действиях С. Боливара и X. Сан-Мартина.

Как автор изображает европейских правителей?

1. Чем объясняется возникновение каудильизма во многих странах Ла­тинской Америки?

Каудильизм в Латинской Америке объясняется, в первую очередь, сложной ситуацией после обретения независимости. Многие страны пережили период внутренних конфликтов, вакуума во власти и нестабильности, что способствовало возникновению сильных лидеров и диктаторских режимов.

2. Каким странам удалось добиться наибольших успехов после обрете­ния независимости?

После обретения независимости наибольшие успехи достигли страны, которые смогли установить более стабильные и долгосрочные политические и экономические системы. Например, Чили и Аргентина развивались более стабильно и привлекали больше иностранных инвестиций.

3. Что такое доктрина Монро? Почему США считали Латинскую Амери­ку сферой своих жизненных интересов?

Доктрина Монро была заявлением президента Джеймса Монро в 1823 году и утверждала, что США не будут вмешиваться в вопросы Европы, а взамен они считают Латинскую Америку своей сферой влияния и готовы противостоять любым попыткам европейских держав вмешиваться в дела американского континента. Это заявление подтверждало стремление США к укреплению своего влияния в регионе и защите интересов.

1. Соберите информацию о том, кто из деятелей, упомянутых в параграфе, участвовал в битве при Аякучо. Какое влияние она оказала на ход Войны за неза­висимость испанских колоний?

2. Установите хронологическую последовательность событий: 1) отделение Бразилии от Португалии; 2) провозглашение независимости Гаити; 3) провозгла­шение США доктрины Монро; 4) завершение Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.

Провозглашение независимости Гаити.
Отделение Бразилии от Португалии.
Завершение Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.
Провозглашение США доктрины Монро.

3. Прочитайте отрывок из труда российского историка О. И. Поскониной и ответьте на вопросы.

Любой латиноамериканский диктатор, правивший в XIX в., был убеждён, что его народ ещё не готов к демократии. Диктатура рассма­тривалась как «необходимый деспотизм», закономерный этап поли­тической эволюции той или иной страны региона, поскольку сначала следовало обеспечить «общественный порядок и экономический прогресс», а потом уже говорить о свободе личности и демократиче­ских государственных институтах, и многие «сильные люди» прихо­дили к власти именно под этим лозунгом.

1) О каком понятии идёт речь? 2) Как автор объясняет причины формирова­ния такой системы управления в Латинской Америке?

В данном отрывке речь идет о понятии "необходимый деспотизм" или диктатура, которая рассматривалась как закономерный этап политической эволюции в Латинской Америке. Автор объясняет, что латиноамериканские диктаторы утверждали, будто народ ещё не готов к демократии, и поэтому диктатура была необходима для обеспечения "общественного порядка и экономического прогресса" перед введением свободы личности и демократических институтов. Многие "сильные люди" приходили к власти с этим аргументом.

4. Заполните в тетради таблицу «Война за независимость народов Латинской Америки», отразив в ней причины, ход и последствия войны.

5. Пример какого государства вдохновил латиноамериканцев на борьбу за независимость? В чём были сходство и различия этих процессов?

Латиноамериканцы были вдохновлены примером успешной борьбы за независимость США. Оба процесса, то есть американская и латиноамериканская борьба за независимость, имели сходства и различия.

Сходства:

Оба процесса начались как борьба колоний за освобождение от колониального господства (США боролись против Великобритании, а латиноамериканские колонии боролись против испанского королевства).
В обоих случаях национальное самосознание и идеалы свободы стали движущей силой в борьбе.
И в том, и в другом случае были созданы временные правительства и провозглашена независимость.
Различия:

В США борьба за независимость прошла в конце XVIII века и была связана с идеями Просвещения и демократии. В Латинской Америке процесс начался в начале XIX века и был более разнообразным, с различными влияниями, включая французскую революцию и идеи равенства.
В США борьба была в основном между колониальными англичанами и британской короной, в то время как в Латинской Америке борьба велась между разными этническими группами и колониальными властями.
Процесс обретения независимости в Латинской Америке был более долгим и сложным, и он включал в себя ряд военных конфликтов и революций.

6. С помощью интернет-ресурсов объясните, кого в Латинской Америке назы­вают Предтечей, а кого — Освободителем. За что эти люди удостоились чести так называться?

7. Какие события в Испании способствовали успеху Войны за независимость испанских колоний в Америке?

В Испании события, которые способствовали успеху Войны за независимость испанских колоний в Америке, включали в себя:
Наполеоновские войны и французскую оккупацию Испании, что ослабило испанскую корону и создало возможность для местных элит начать борьбу за независимость.
Факторы социального и классового неравенства, которые привели к недовольству местного населения испанской колонии и его стремлению к изменениям.
Идеи просвещения и распространение идей о свободе и равенстве, вдохновившие лидеров независимостей в Латинской Америке.

8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Завоевание незави­симости европейскими колониями в Латинской Америке». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему.

9*. Используя дополнительные источники информации, расскажите о завое­вании независимости одной из стран Латинской Америки по плану: особенности колонии и причины начала борьбы за независимость; ход борьбы; обстоятельства проровозглашения независимости.

1. Рассмотрите карту-схему в начале главы. Что она символизирует? Подтвер­дите данные этой карты-схемы примерами.

2. Наполеона называли и могильщиком революции, и человеком, последова­тельно воплотившим её принципы. Обоснуйте оба мнения.

Наполеон Бонапарт был назван как могильщиком революции, так и человеком, последовательно воплотившим её принципы, в зависимости от точки зрения.
Как могильщик революции: Наполеон пришел к власти во Франции после завершения Французской революции, которая привела к краху французской монархии и террору. Он провел переворот и установил диктатуру, закончив эпоху революции и восстановив порядок.

Как человек, последовательно воплотивший принципы революции: Наполеон внес множество реформ и изменений во Франции и в других европейских странах, включая Кодекс Наполеона и создание многих институтов, которые продвигали идеи равенства и законности. Он также экспансивно расширил французскую революцию, пропагандируя принципы национальной самоопределенности и свержения абсолютных монархий.

3. Оценивая эпоху Наполеоновских войн, российский общественный деятель XIX в. А. И. Герцен писал:

«Наполеон додразнил другие народы до дикого бешенства отпо­ра, и они стали отчаянно драться за свои рабства и своих господ. На этот раз военный деспотизм был побеждён феодальным...»

Как вы понимаете слова Герцена? Согласны ли вы с его оценкой перемен, произошедших в Европе в период Реставрации?

А. И. Герцен в данном отрывке выражает свое мнение о периоде Наполеоновских войн и последующей эпохе Реставрации. Он утверждает, что Наполеон провоцировал другие народы к сопротивлению и борьбе за свои права, и это сопротивление было столь сильным, что они готовы были драться даже за свои рабские устои и против своих господ. Герцен приходит к выводу, что военный деспотизм Наполеона был побежден феодальными силами.

Эту оценку можно понимать как критику Наполеоновской эпохи, в которой власть и амбиции Наполеона привели к множеству конфликтов и войн, но также как признание того, что эти конфликты в конечном итоге способствовали распространению идеи свободы и национальных государств. В своем контексте, оценка Герцена может быть справедливой, так как Наполеоновские войны действительно оказали влияние на долгосрочные изменения в политической картине Европы и мире, включая восстановление монархий (Реставрацию) и формирование национальных государств.

4. О каких понятиях идёт речь в приведённых ниже отрывках из трудов истори­ков?

А, Президент от лица Соединённых Штатов выразил озабочен­ность судьбами тех стран Западного полушария, которые в результа­те череды освободительных войн вышли из колониальной зависи­мости. Можно ли допустить, чтобы реакционные силы Европы вновь утвердили своё влияние в этих государствах? Президент и госсекретарь отклонили предложение Великобритании вмешаться и сообща воспрепятствовать такому повороту событий, [они] вы­работали собственный свод правил международного лидерства... {Д, Макинерни)

Б. Наполеон потерял возможность бороться с Англией на море, где она стала почти единственной владычицей, бесконтрольно и бес­препятственно распоряжавшейся судьбами мировой торговли. Тогда зсеми помыслами Бонапарта овладела одна идея: подорвать тор­говлю Англии путём закрытия для неё всех европейских портов. {К. А. Военасий)

В. [Это] движение прошло в своём развитии два этапа. На пср-зом этапе, в эпоху наполеоновского господства, слабая и малочис­ленная антифранцузская организация... существовала главным об­разом на юге Италии. С эпохой Реставрации связан новый этап развития... распространение движения по всей Италии, всё более ре­шительное выдвижение требований национальной независимости и конституции. (М. И. Ковальская)

Г. Сохранение сложившейся системы должен был обеспечивать союз монархов Европы, образующий христианское братство с еди­ной армией, готовой выступить в случае любой угрозы восстанавли­ваемому мироустройству. Принцип поддержки старого монархиче­ского порядка как основы политической стабильности назвали... Л. И. Олейников)

А. В приведенном отрывке идет речь о концепции международного лидерства, которую выработали Соединенные Штаты. Эта концепция связана с озабоченностью американских лидеров по поводу судьбы стран Западного полушария, которые выходили из колониальной зависимости в результате освободительных войн. Американские лидеры отклонили предложение Великобритании вмешаться и выработали собственный набор правил международного лидерства.

Б. В данном отрывке рассматривается стратегия Наполеона Бонапарта по подрыву торговли Англии путем закрытия для нее всех европейских портов.

В. Этот отрывок описывает два этапа развития движения за национальную независимость в Италии: первый этап в эпоху наполеоновского господства, когда антифранцузская организация была слабой и малочисленной, и второй этап, связанный с эпохой Реставрации, когда движение стало более активным и распространилось по всей Италии.

Г. В этом отрывке рассматривается идея сохранения сложившейся системы с помощью союза монархов Европы и единой армии, готовой выступить в случае угрозы мироустройству. Принцип поддержки старого монархического порядка называется.

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рождение и гибель первой империи во Франции». Составьте план, в соответствии с которым вы буде­те освещать эту тему. План должен содержать обоснованное деление истории первой империи на этапы.

Почему Французская революция XVIII в. имела уже в XIX столетии огромные последствия не только для Франции, но и для всего мира?






ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):