menu
person


ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 3. Европа и Ближний Восток: между реакц


Почему, несмотря на разгром Наполеона и деятельность Священного союза, Европу продолжали сотрясать революции?

Несмотря на разгром Наполеона и деятельность Священного союза, Европу продолжали сотрясать революции из-за нескольких факторов. Во-первых, идеи революции и свободы, которые остались в массовом сознании после французской революции и Наполеоновских войн, продолжали вдохновлять людей и вызывать стремление к изменениям. Во-вторых, многие страны Европы были ослаблены войнами и потерями, что создавало социальные и экономические проблемы и подогревало недовольство населения. В-третьих, многие революционные движения воспринимали борьбу за свободу и национальную независимость как способ укрепления национальной идентичности и самоопределения.

Что объединяет картины на с. 30—31? Почему революции в Испании и Италии потерпели поражение?

1. Какие причины обусловили подъём революционного движения в Испа­нии в 1820-е гг.?

В Испании в 1820-е гг. подъем революционного движения был обусловлен желанием многих людей достичь конституционных реформ и ограничения королевской власти. Это движение было частью более общего тренда в Европе в направлении конституционных реформ.

2. Какие цели преследовали карбонарии в Италии?

Карбонарии в Италии преследовали цель борьбы за национальную независимость и объединение итальянских государств, которые на тот момент были разделены и под властью разных иностранных держав. Их целью было создание единой и независимой Италии.

Какую роль сыграли события, изо­бражённые на картине, в борьбе Гре­ции за свободу от Османской импе­рии?

1. Можно ли называть национально-освободительную борьбу Греции с Османской империей революцией?

Национально-освободительную борьбу Греции с Османской империей можно назвать революцией, так как она была направлена на национальное освобождение и установление независимого государства.

2. За счёт чего небольшая Греция смогла одержать победу над Осман­ской империей?

Небольшая Греция смогла одержать победу над Османской империей благодаря поддержке западных держав, таких как Великобритания, Франция и Россия, а также героическому сопротивлению греческих повстанцев. Важной ролью сыграла также морская мощь Греции, которая позволила им контролировать морские пути и получать поддержку от западных держав.

1. К каким итогам привела Июльская революция во Франции?

Июльская революция во Франции привела к свержению короля Шарля X и установлению конституционной монархии с Луи-Филиппом I на троне. Это также спровоцировало ряд революционных волнений и изменений во многих других странах Европы.

2. Какое влияние Июльская революция оказала на другие страны Европы?

Июльская революция оказала влияние на другие страны Европы, стимулировав революционные движения и требования конституционных реформ. Она также вызвала реакцию абсолютных монархов и Священного союза, который попытался подавить революционные движения в других странах.

О чём могли беседовать герои картины? Предположите, чем закончились их переговоры.

Как этот рисунок подчеркивает характер реформ Махмуда II?

1. Чем закончились реформы в Египте и Османской империи?

Реформы в Египте и Османской империи завершились разными исходами. В Египте реформы, проводимые Мухаммедом Али, привели к модернизации страны, но также вызвали конфликты и борьбу за власть. Окончательно Египет стал независимой провинцией Османской империи, и реформы Мухаммеда Али были признаны успешными. В Османской империи реформы также были предприняты, но они оказались недостаточными для сохранения империи, и она постепенно утратила свои владения и влияние в регионе.

2. Почему революционное движение не коснулось стран Дальнего Вос­тока?

Революционное движение не охватило страны Дальнего Востока в том числе из-за различий в историческом и культурном контексте, а также из-за того, что многие из этих стран были под контролем империй (например, Китай и Индия) или имели свои собственные традиционные структуры власти, которые были менее подвержены влиянию западных революционных идей.

1. Картина Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» полна аллегорий и симво­лов. Соберите дополнительную информацию о персонажах, изображённых на картине. Какое влияние эта картина оказала на развитие французской живописи и литературы середины XIX в.?

2. Определите хронологическую последовательность событий: 1) начало вой­ны Греции за независимость; 2) восстание декабристов в России; 3) революции з Испании и Италии; 4) Июльская революция во Франции.

3. Заполните в тетради таблицу «Революции, войны за независимость и ре­формы в первой трети XIX в.», отразив в ней основные события (революции, вой­ны, реформы) и их результаты в разных странах.

4. С опорой на карту (с. 34) расскажите о революционном движении в Европе в 1820-1830-е гг.

5. Почему революционные выступления в 1820—1821 гг. встретили едино­душное сопротивление европейских монархов и были подавлены, а борьба Гре­ции за независимость вызвала раскол в Священном союзе и завершилась успе­хом?

Революционные выступления в 1820-1821 годах встретили сопротивление европейских монархов, потому что они представляли угрозу для существующих монархических порядков. Однако борьба Греции за независимость столкнулась с поддержкой отдельных европейских держав, таких как Великобритания, Франция и Россия, что привело к её успеху.

6. Как революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг. сказалось на настроении российского общества?

Революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах оказало значительное влияние на настроения в российском обществе, стимулируя дискуссии о реформах и политических изменениях. Декабристы в России также были вдохновлены идеями революции, но их попытка свержения монархии в 1825 году завершилась неудачей.

7. Чем Июльская монархия отличалась от режима Реставрации?

Июльская монархия отличалась от режима Реставрации тем, что она представляла собой монархическую конституционную монархию, где ограниченные политические свободы были предоставлены гражданам. Режим Реставрации был более консервативным и реставрировал монархическую власть без значительных политических реформ.

8. Какие реформы проводили некоторые восточные правители в первой трети XIX в.? В чём причина этих реформ? Почему они встречали сильнейшее сопротив­ление?

Некоторые восточные правители в первой трети XIX века предпринимали реформы в попытке модернизировать свои страны, в основном под влиянием западных образцов. Примерами таких реформ являются реформы Мехмета Али в Египте и реформы Тангу Шаоцзуна в Китае. Однако эти реформы часто сталкивались с сильным сопротивлением традиционных элит и внутренних конфликтов.

9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Революционные со­бытия 1820—1821 гг. в Южной Европе». Составьте план, в соответствии с кото­рым вы будете освещать эту тему.

Введение в контекст революционных событий в Европе.
Описание исторического фона и причин революций в Южной Европе.
Обзор основных событий и лидеров революционных движений.
Реакция других европейских держав на эти революции.
Результаты и последствия революций для региона и для всей Европы.

10*. Мухаммед Али не смог в 1833 г. победить султана из-за активного вме­шательства России (Босфорская экспедиция Черноморского флота). В чём это проявилось? Что Россия получила в обмен на помощь султану?


Вы просматриваете решебник по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев § 3. Европа и Ближний Восток: между реакцией

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: