Почему, несмотря на разгром Наполеона и деятельность Священного союза, Европу продолжали сотрясать революции? Что объединяет картины на с. 30—31? Почему революции в Испании и Италии потерпели поражение? 1. Какие причины обусловили подъём революционного движения в Испании в 1820-е гг.? 2. Какие цели преследовали карбонарии в Италии? Какую роль сыграли события, изображённые на картине, в борьбе Греции за свободу от Османской империи? 1. Можно ли называть национально-освободительную борьбу Греции с Османской империей революцией? 2. За счёт чего небольшая Греция смогла одержать победу над Османской империей? 1. К каким итогам привела Июльская революция во Франции? 2. Какое влияние Июльская революция оказала на другие страны Европы? О чём могли беседовать герои картины? Предположите, чем закончились их переговоры. Как этот рисунок подчеркивает характер реформ Махмуда II? 1. Чем закончились реформы в Египте и Османской империи? 2. Почему революционное движение не коснулось стран Дальнего Востока? 1. Картина Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» полна аллегорий и символов. Соберите дополнительную информацию о персонажах, изображённых на картине. Какое влияние эта картина оказала на развитие французской живописи и литературы середины XIX в.? 2. Определите хронологическую последовательность событий: 1) начало войны Греции за независимость; 2) восстание декабристов в России; 3) революции з Испании и Италии; 4) Июльская революция во Франции. 3. Заполните в тетради таблицу «Революции, войны за независимость и реформы в первой трети XIX в.», отразив в ней основные события (революции, войны, реформы) и их результаты в разных странах. 4. С опорой на карту (с. 34) расскажите о революционном движении в Европе в 1820-1830-е гг. 5. Почему революционные выступления в 1820—1821 гг. встретили единодушное сопротивление европейских монархов и были подавлены, а борьба Греции за независимость вызвала раскол в Священном союзе и завершилась успехом? 6. Как революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг. сказалось на настроении российского общества? 7. Чем Июльская монархия отличалась от режима Реставрации? 8. Какие реформы проводили некоторые восточные правители в первой трети XIX в.? В чём причина этих реформ? Почему они встречали сильнейшее сопротивление? 9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Революционные события 1820—1821 гг. в Южной Европе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 10*. Мухаммед Али не смог в 1833 г. победить султана из-за активного вмешательства России (Босфорская экспедиция Черноморского флота). В чём это проявилось? Что Россия получила в обмен на помощь султану?