С чем связаны успехи и неудачи модернизации в странах Востока и Латинской Америки? Какое значение имело это событие для истории Японии? Какие перемены в жизни Японии отражены на рисунке? 1. Как «открытие» Японии повлияло на её развитие во второй половине XIX в.? 2. Охарактеризуйте реформы, проведённые императором Муцухито. Почему это событие получило такое название? Когда оно произошло? Какие идеи повлияли на реформаторов стран Азии во второй половине XIX в.? 1. Какие цели преследовали революционеры в странах Азии и Латинской Америки в начале XX в.? 2. К каким итогам привели революции в Азии и Латинской Америке? 1. Рассмотрите фотографию в начале параграфа. Какие перемены в жизни стран Востока во второй половине XIX а. она отражает? 2. Определите хронологическую последовательность следующих событий: 1) начало революции в Китае; 2) принятие конституции в Османской империи; 3) создание Индийского национального конгресса; 4) эпоха Мэйдзи в Японии. 3. Составьте синхронистическую таблицу по странам, о которых идёт речь в этом и предыдущем параграфах. Обозначьте разными цветами: а) народные движения за восстановление традиционных порядков; 6) реформы и реформаторские движения; в) революции с целью модернизации страны. 4. Сравните «реставрацию Мэйдзи» с реставрацией Бурбонов во Франции. Чем они принципиально различаются? Можно ли их поставить в один ряд? 5. Японцы нередко сравнивали преобразования эпохи Мэйдзи с реформами одного из русских императоров. Как вы думаете, о каком правителе России идёт речь? Что было общего и различного в этих реформах? 6. Какая европейская страна была взята Японией за основной образец для подражания в эпоху Мэйдзи? Почему именно она? Укажите не менее двух причин. 7. Почему в эпоху Мэйдзи синтоизм фактически обрёл статус государственной религии? Подготовьте краткое сообщение поданной теме. 8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформаторские и революционные движения в странах Востока». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.