Почему в США началась гражданская война? Соотнесите изображения на с. 114—115 с фрагментами текста параграфа. Как они отражают понимание демократии американцами? 1. Что такое гражданское общество? 2. Какие права приобрели граждане США в первой половине XIX в.? Какие два типа американского хозяйства первой половины XIX в. иллюстрируют эти изображения? 1. Каковы были экономические и политические различия между северными и южными штатами? 2. Что такое аболиционизм? В чём причины его возникновения в США? Покажите на карте территории, перешедшие к США в первой половине XIX в., и назовите страны, от которых они перешли. Соберите информацию о том, какое значение Дж. Браун сыграл в истории США. Как его деятельность оценивают сами американцы? 1. Как регламентировались взаимоотношения между свободными и рабовпадельческими штатами? 2. Какие события послужили причинами начала конфликта между Севером и Югом? 1. Картина Д. С. Керри в начале параграфа носит аллегорический характер Подробно рассмотрите её и объясните смысл аллегории. Как вы считаете, что за человек изображён в центре? 2. Определите хронологический порядок событий: 1) восстание Дж. Брауна 2) покупка США Луизианы; 3) американо-мексиканская война; 4) избрани! А. Линкольна президентом США. 3. Что способствовало быстрому экономическому развитию Севера? Почему Юг развивался гораздо медленнее? Почему о хлопке на Юге уважительно говорили «король-хлопок»? 4. Какие общие интересы объединяли фермеров Севера и плантаторов Юга Почему в середине XIX в. отношения между этими двумя силами приобрели конфликтный характер? 5. Какую роль играло гражданское общество в жизни американцев? Какое влияние оно оказывало на развитие демократии? 6. Что можно возразить тем идеологам Юга, которые на конкретных примерах пытались доказать, что рабам живётся гораздо лучше, чем наёмным рабочим на Севере? 7. Какие факты свидетельствовали о нарастании кризиса в стране в 1850-е гг.? 8. Как наличие огромного фонда свободных западных земель влияло на развитие Севера и Юга и отношения между ними? 9. Определите, ситуацию в каких регионах США характеризуют отрывки из документов. А. Всем известен тот факт, что большинство подручных на бумагопрядильных фабриках состоит из мальчиков и девочек в возрасте... от шести до семнадцати лет. Они обречены на постоянную работу даже в самые длинные дни в году от зари до позднего вечера, с перерывом в полтора часа в день. Из-за такого заточения на фабрике родители не могут дать этим детям никакого образования или знаний, кроме умения работать на той машине, куда их поставят. Они вынуждены работать за... ничтожную сумму... (Из официального отчёта) Б. Хижины на озере, покрытые девятифунтовым слоем снега, были «холодными и сырыми пещерами». Мужчины вскоре ослабели настолько, что не могли заготовлять дрова, последние животные пали, основной пищей были шкуры, которые ранее использовались для крыш. Их кипятили, добавляя туда кости уже съеденных животных, до тех пор, пока они не превращались в желатиноподобную массу. Миссис Рид была в самом опасном положении: ей нужно было кормить пятерых детей и ещё нескольких подопечных. В хижинах Рида умерли два погонщика... Старая миссис Мэрфи разрезала их тела на куски, и всё, за исключением лиц, было съедено. (Из работы историка) В. Продаются превосходные негры. Молодая женщина, умеющая хорошо готовить, стирать и гладить, и её четверо детей — мальчик 12 лет, мальчик 9 лет, девочка 5 лет, умеющая шить, и девочка около 4 лет. Вторая семья — молодая женщина, умеющая хорошо стирать и гладить, и её дочь 14 лет, привыкшая к домашней работе. Обращаться в нашу контору или в контору на Хозел-стрит № 19. {Из объявления в газете) 10*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей американской истории первой половины XIX в., упомянутых в параграфе (по выбору). 11*. Почему Эндрю Джексона называют одним из самых противоречивых президентов в американской истории? Чем он заслужил следующую оценку американских историков: «Он поражал недовольством собой... невиданной до тех пор силы. Он делал то, что не пытался делать до него ни один из президентов»?