Почему в США началась гражданская война?
Гражданская война в США началась из-за острых экономических, политических и социальных разногласий между Севером и Югом. Основной причиной конфликта стало рабство: на Севере выступали за его отмену, в то время как на Юге рабство было ключевым элементом экономики. Вопрос о том, будет ли рабство разрешено в новых штатах, также подогревал напряжённость.
Соотнесите изображения на с. 114—115 с фрагментами текста параграфа. Как они отражают понимание демократии американцами?
1. Что такое гражданское общество?
Гражданское общество — это совокупность негосударственных организаций и ассоциаций, которые представляют интересы граждан и выступают посредниками между государством и обществом. Такие организации играют важную роль в защите прав и интересов граждан, помогая им влиять на политику государства.
2. Какие права приобрели граждане США в первой половине XIX в.?
В первой половине XIX века граждане США получили расширенные права, включая право на свободу слова, печати и собраний, право избирать местные и государственные органы власти, а также право на участие в судах присяжных. Многие из этих прав были связаны с укреплением демократии и гражданского общества.
Какие два типа американского хозяйства первой половины XIX в. иллюстрируют эти изображения?
1. Каковы были экономические и политические различия между северными и южными штатами?
Экономические различия между Севером и Югом заключались в том, что Север был более индустриализированным и ориентированным на промышленное производство, в то время как Юг был аграрным регионом, основанным на плантационном хозяйстве и экспорте хлопка. Политически на Севере преобладали идеи свободы и предпринимательства, а на Юге — поддержка рабовладельческих порядков.
2. Что такое аболиционизм? В чём причины его возникновения в США?
Аболиционизм — это движение за отмену рабства, которое возникло в США на Севере. Причинами его появления были как гуманитарные и религиозные убеждения (осуждение рабства с нравственной точки зрения), так и экономические интересы промышленников Севера, которым рабовладельческий строй мешал развиваться.
Покажите на карте территории, перешедшие к США в первой половине XIX в., и назовите страны, от которых они перешли.
В первой половине XIX века к США перешли следующие территории: Луизиана, купленная у Франции (1803 г.), Флорида, полученная от Испании (1819 г.), Техас, который отделился от Мексики (1845 г.), и земли, отнятые у Мексики по итогам американо-мексиканской войны (1848 г.), включая Калифорнию, Нью-Мексико и Аризону.
Соберите информацию о том, какое значение Дж. Браун сыграл в истории США. Как его деятельность оценивают сами американцы?
Джон Браун был радикальным аболиционистом, который боролся за освобождение рабов в США. В 1859 году он организовал рейд на федеральный арсенал в Харперс-Ферри с целью поднять восстание рабов. Хотя попытка оказалась неудачной, Браун стал символом борьбы против рабства. Американцы оценивают его деятельность по-разному: одни считают его героем, пожертвовавшим жизнью ради освобождения рабов, другие — экстремистом, который пытался достичь своих целей насильственным путём.
1. Как регламентировались взаимоотношения между свободными и рабовпадельческими штатами?
Взаимоотношения между свободными и рабовладельческими штатами регламентировались серией компромиссов и законов. Основным документом было «Миссурийское компромиссное соглашение» 1820 года, которое установило границы распространения рабства на новые территории США. Позже, в 1850-х годах, был принят «Компромисс 1850 года», в котором рабство оставалось разрешённым в некоторых новых штатах, но ограничивалось в других. Закон «О беглых рабах» также регулировал обязательства свободных штатов по возвращению сбежавших рабов на Юг.
2. Какие события послужили причинами начала конфликта между Севером и Югом?
Основными причинами конфликта между Севером и Югом стали экономические и социальные различия, особенно по вопросу рабства. Одним из ключевых событий стало принятие «Канзасско-Небраскского акта» 1854 года, который позволил новым территориям самостоятельно решать, быть ли рабовладельческими или свободными, что привело к жестоким конфликтам. Восстание Джона Брауна в 1859 году и избрание Авраама Линкольна президентом в 1860 году также подлили масла в огонь противостояния, ускорив начало гражданской войны.
1. Картина Д. С. Керри в начале параграфа носит аллегорический характер Подробно рассмотрите её и объясните смысл аллегории. Как вы считаете, что за человек изображён в центре?
Картина Д. С. Керри в начале параграфа аллегорически изображает борьбу и разногласия между Севером и Югом. Человек в центре, вероятно, символизирует США, разрываемые между различными силами, стремящимися определить будущее страны. Он может представлять Авраама Линкольна, поскольку именно его избрание спровоцировало окончательный разрыв между Севером и Югом.
2. Определите хронологический порядок событий: 1) восстание Дж. Брауна 2) покупка США Луизианы; 3) американо-мексиканская война; 4) избрани! А. Линкольна президентом США.
Покупка Луизианы — 1803 год. Американо-мексиканская война — 1846-1848 годы. Восстание Джона Брауна — 1859 год. Избрание Авраама Линкольна — 1860 год.
3. Что способствовало быстрому экономическому развитию Севера? Почему Юг развивался гораздо медленнее? Почему о хлопке на Юге уважительно говорили «король-хлопок»?
Экономическое развитие Севера было обусловлено индустриализацией, развитием железных дорог и высокой миграцией рабочих, в то время как Юг оставался аграрным и зависимым от производства хлопка. Юг развивался медленнее, так как основная экономическая активность была сосредоточена на выращивании сельскохозяйственных культур, таких как хлопок. Хлопок был настолько важен для экономики Юга, что его называли «король-хлопок», так как он занимал ведущие позиции в международной торговле и являлся ключевым экспортным товаром.
4. Какие общие интересы объединяли фермеров Севера и плантаторов Юга Почему в середине XIX в. отношения между этими двумя силами приобрели конфликтный характер?
Фермеров Севера и плантаторов Юга объединяло стремление к расширению земельных владений и к свободной торговле с другими регионами. Однако к середине XIX века отношения стали напряжёнными из-за конфликта по поводу рабства и того, будет ли оно разрешено на новых территориях.
5. Какую роль играло гражданское общество в жизни американцев? Какое влияние оно оказывало на развитие демократии?
Гражданское общество играло важную роль в жизни американцев, так как оно способствовало развитию демократии и вовлечению граждан в политику через участие в общественных организациях и политических движениях. Оно влияло на принятие важных решений, таких как отмена рабства, расширение избирательных прав и защита прав меньшинств.
6. Что можно возразить тем идеологам Юга, которые на конкретных примерах пытались доказать, что рабам живётся гораздо лучше, чем наёмным рабочим на Севере?
Идеологам Юга, утверждавшим, что рабам живется лучше, чем наемным рабочим на Севере, можно возразить, что наемные рабочие, несмотря на тяжелые условия труда, обладали свободой выбора и могли менять места работы или переезжать в другие регионы, в то время как рабы были собственностью своих владельцев, лишены всяких прав и находились в полном подчинении. Рабам не было доступно ни образование, ни возможность улучшить свою жизнь, они не могли распоряжаться своей судьбой или свободно выражать свою волю.
7. Какие факты свидетельствовали о нарастании кризиса в стране в 1850-е гг.?
Нарастание кризиса в 1850-е годы стало очевидным из-за увеличения конфликта между Севером и Югом по вопросу рабства. Принятие таких законов, как «Канзасско-Небраскский акт», позволяющий новым территориям самостоятельно решать вопрос о введении рабства, привело к вооруженным стычкам (Кровавый Канзас). Усилилось аболиционистское движение на Севере, в то время как Юг стал еще более решительно отстаивать свои права на сохранение рабства. Восстание Джона Брауна в 1859 году и избрание Линкольна в 1860 году стали катализаторами раскола страны.
8. Как наличие огромного фонда свободных западных земель влияло на развитие Севера и Юга и отношения между ними?
Наличие свободных западных земель имело разные последствия для Севера и Юга. Для Севера это означало возможность развития фермерства, промышленности и поселений, что поддерживало свободный труд и расширяло экономические возможности. Для Юга свободные земли были потенциальной территорией для расширения рабовладельческих плантаций. Разногласия по вопросу о том, должно ли рабство распространяться на новые территории, стали одной из основных причин конфликта между Севером и Югом.
9. Определите, ситуацию в каких регионах США характеризуют отрывки из документов.
А. Всем известен тот факт, что большинство подручных на бумагопрядильных фабриках состоит из мальчиков и девочек в возрасте... от шести до семнадцати лет. Они обречены на постоянную работу даже в самые длинные дни в году от зари до позднего вечера, с перерывом в полтора часа в день. Из-за такого заточения на фабрике родители не могут дать этим детям никакого образования или знаний, кроме умения работать на той машине, куда их поставят. Они вынуждены работать за... ничтожную сумму... (Из официального отчёта)
Б. Хижины на озере, покрытые девятифунтовым слоем снега, были «холодными и сырыми пещерами». Мужчины вскоре ослабели настолько, что не могли заготовлять дрова, последние животные пали, основной пищей были шкуры, которые ранее использовались для крыш. Их кипятили, добавляя туда кости уже съеденных животных, до тех пор, пока они не превращались в желатиноподобную массу. Миссис Рид была в самом опасном положении: ей нужно было кормить пятерых детей и ещё нескольких подопечных. В хижинах Рида умерли два погонщика... Старая миссис Мэрфи разрезала их тела на куски, и всё, за исключением лиц, было съедено. (Из работы историка)
В. Продаются превосходные негры. Молодая женщина, умеющая хорошо готовить, стирать и гладить, и её четверо детей — мальчик 12 лет, мальчик 9 лет, девочка 5 лет, умеющая шить, и девочка около 4 лет. Вторая семья — молодая женщина, умеющая хорошо стирать и гладить, и её дочь 14 лет, привыкшая к домашней работе. Обращаться в нашу контору или в контору на Хозел-стрит № 19. {Из объявления в газете)
А. Этот отрывок описывает условия труда детей на фабриках Севера. Он подчеркивает эксплуатацию наемных рабочих, особенно детей, которые работали по много часов в тяжёлых условиях за низкую оплату.
Б. Здесь описывается тяжелая ситуация переселенцев на Западе, которые столкнулись с голодом и суровыми условиями выживания, вероятно, в рамках калифорнийской золотой лихорадки или других миграционных волн.
В. Этот отрывок относится к Югу и описывает продажу рабов как имущества, подчеркивая жестокость рабовладельческой системы, в которой люди были рассматриваемы как товар, включая детей и семейные группы.
10*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей американской истории первой половины XIX в., упомянутых в параграфе (по выбору).
11*. Почему Эндрю Джексона называют одним из самых противоречивых президентов в американской истории? Чем он заслужил следующую оценку американских историков: «Он поражал недовольством собой... невиданной до тех пор силы. Он делал то, что не пытался делать до него ни один из президентов»?
Эндрю Джексон считается одним из самых противоречивых президентов США из-за его сложного характера и ряда спорных политических решений. Его называют «человеком парадоксов», поскольку он одновременно считался защитником демократии и народных интересов, но принимал решения, которые порой противоречили этим принципам.
Во-первых, Джексон укрепил президентскую власть и значительно расширил её влияние. Он делал то, что не пытались делать его предшественники, используя вето более активно, чем кто-либо до него. Он полагал, что президент должен быть выразителем воли народа, и нередко вступал в конфликты с Конгрессом и другими государственными институтами, чтобы реализовать свою политику.
Во-вторых, Джексон был приверженцем идеи сильного национального государства, но при этом выступал против федерального вмешательства в дела штатов. Этот парадокс проявился в его подходе к вопросам тарифов и банков. В 1832 году он наложил вето на законопроект о продлении работы Второго банка США, считая его инструментом в руках элит и монополией, вредной для простых граждан.
В-третьих, Джексон проводил политику переселения коренных американцев, что стало одной из самых трагичных страниц в истории США. Закон о переселении индейцев 1830 года привел к так называемой «Дороге слез», когда тысячи представителей племен чероки и других народов были насильно выселены с их родных земель, что повлекло массовую гибель людей.