Почему в Италии и Германии возникли национальные государства? Соберите информацию о том, кто такой Анри Дюнан. К чему подтолкнула его битва при Сольферино? Какие деятели, изображённые на карикатуре, упоминаются в параграфе, а какие — нет? Соберите недостающую информацию. С помощью текста учебника объясните смысл карикатуры. С опорой на текст параграфа объясните смысл данного изображения. 1. Почему именно Пьемонт возглавил борьбу за объединение Италии? 2. Какую роль сыграли в объединении Италии Виктор-Эммануил II, К. Кавур, Д. Гарибальди? 1. Как была устроена власть в едином Итальянском королевстве? 2. Когда было завершено формирование единой Италии? О какой опасности предупреждал автор карикатуры? Как это изображение характеризует Бисмарка? Найдите на карте: а) территории, отошедшие к Пруссии после войны с Данией; б) сражения прусской армии, упомянутые в тексте параграфа; в) границы Северогерманского союза. 1. Что способствовало усилению Пруссии в 1850—1860-е гг.? 2. Какое значение имела франко-прусская война для объединения Германии? 3. Как была устроена власть в Германской империи? 1. Внимательно рассмотрите гербы Итальянского королевства и Германской империи в начале параграфа. Как вы думаете, что изображено в центре этих гербов? Проверьте своё предположение с помощью Интернета. 2. Определите хронологическую последовательность событий: 1) образование Итальянского королевства; 2) разгром Франции под Седаном; 3) поход «Тысячи» Гарибальди; 4) преобразование Австрийской империи в Австро-Венгрию; 5) австро-итало-французская война; 6) провозглашение Германской империи. 3. Прочитайте отрывок из письма и ответьте на вопросы. Государь! Вопль «помогите», раздавшийся в Сицилии, тронул моё сердце и сердца нескольких сот моих прежних солдат. Я не советовал моим братьям в Сицилии поднимать восстание; но с тех пор как они возмутились... против постыднейшей тирании нашего времени, я не задумался стать во главе экспедиции... Если мы будем победителями, мне достанется слава украсить Вашу корону новою и, может быть, наиболее ценною из её жемчужин, с тем единственным, однако, условием, что Вы никогда не позволите своим советникам передать её чужестранцам, как было поступлено с моим родным городом. Определите автора письма и его адресата. Какие претензии есть у автора письма к адресату? Как назывался родной город автора письма? 4. Почему Пьемонту с населением в 6 млн человек удалось создать Итальянское королевство с численностью в 22 млн человек? Какую роль в этом успехе сыграли различные политические силы и внешнеполитические обстоятельства? 5. Почему Гарибальди, взяв Неаполь, не провозгласил республику? 6. Почему Венецианская область и Рим с окрестностями вошли в состав Итальянского королевства в последнюю очередь? 7. В середине XIX в. обсуждались два варианта объединения Германии — малогерманский (под руководством Пруссии) и великогерманский. Подумайте, под чьим руководством должна была объединиться Германия в случае реализации великогерманского варианта. Почему этот вариант не реализовался? 8. Как вы думаете, почему Германская империя была провозглашена именно в Версале? 9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Объединение Германии и Италии: общее и особенное». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 10*. Используя дополнительные источники информации, расскажите (по своему выбору) об одной из упомянутых в параграфе войн по плану: причины войны; повод; силы сторон; командующие; ход военных действий; причины победы и поражения; результаты и последствия. 11*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей Рисорджименто и объединения Германии, упомянутых в параграфе (по выбору). 12*. В тексте параграфа говорилось о связи Гарибальди с Россией, однако и в карьере Бисмарка был период, который он провёл в нашей стране. С опорой на дополнительные источники информации подготовьте сообщение или презентацию об этом периоде карьеры немецкого канцлера.