menu


ГДЗ по истории 9 класс Морозов, Абдулаев § 10. Германия и Италия: рождение национальных государств




Почему в Италии и Германии возникли национальные государства?

В Италии и Германии национальные государства возникли из-за стремления объединить раздробленные территории на основе общности языка, культуры и истории. В Италии движущей силой стали идеи Рисорджименто, борьба за освобождение от иностранного господства и создание единого государства. В Германии объединение было результатом политики Пруссии и особенно Бисмарка, который использовал войну и дипломатию для создания единого немецкого государства под прусским руководством. В обоих случаях важную роль сыграли политические и военные лидеры, а также благоприятные внешнеполитические условия.

Соберите информацию о том, кто такой Анри Дюнан. К чему подтолк­нула его битва при Сольферино?

Какие деятели, изображённые на карикатуре, упоминаются в парагра­фе, а какие — нет? Соберите недостающую информацию. С помощью текста учебника объясните смысл карикатуры.

С опорой на текст параграфа объясните смысл данного изображения.

1. Почему именно Пьемонт возглавил борьбу за объединение Италии?

Пьемонт стал лидером в борьбе за объединение Италии благодаря нескольким важным факторам. Это было единственное итальянское государство, сохранившее конституционный строй после революций 1848–1849 годов, что сделало его привлекательным для либеральных сил. Под руководством короля Виктора-Эммануила II и премьер-министра Камилло Кавура страна сделала экономический рывок, модернизировала армию и завоевала авторитет на международной арене, участвуя в Крымской войне. Кроме того, Пьемонт сумел создать дипломатические союзы с другими европейскими державами, например с Францией Наполеона III, что позволило эффективно противостоять Австрии.

2. Какую роль сыграли в объединении Италии Виктор-Эммануил II, К. Кавур, Д. Гарибальди?

Виктор-Эммануил II сыграл важную роль как символ и политический лидер процесса объединения. Он активно поддерживал либералов и Кавура, а также принял участие в военных действиях, что укрепило его позиции как национального лидера. Кавур был главным архитектором политики Пьемонта, заключал стратегические альянсы, использовал дипломатические и военные средства для продвижения объединения. Именно его усилия привели к тому, что Северная и Центральная Италия присоединились к Пьемонту.

Джузеппе Гарибальди стал ключевой фигурой в народной поддержке объединения, особенно на юге. Несмотря на ограниченные ресурсы, он сумел собрать отряд добровольцев, захватить Сицилию и Неаполь, чем помог расширить контроль Пьемонта на южные территории. Его харизма и популярность среди простого народа были важным фактором в продвижении идеи национального единства, несмотря на его республиканские убеждения, которые противоречили монархическим устремлениям Виктора-Эммануила.

1. Как была устроена власть в едином Итальянском королевстве?

В едином Итальянском королевстве король сохранял значительную власть, но она была ограничена парламентом. Парламент состоял из двух палат: верхняя палата, сенат, члены которой назначались королём, и палата депутатов, избираемая по имущественному цензу. Несмотря на то, что министры подчинялись королю, правительство для нормального функционирования нуждалось в поддержке парламента. Таким образом, монархия имела черты конституционной, но влияние короля было ощутимым.

2. Когда было завершено формирование единой Италии?

Завершение формирования единой Италии произошло в 1870 году, когда после франко-прусской войны французские войска покинули Рим. Итальянские войска заняли город, и в 1871 году Рим стал новой столицей Итальянского королевства.

О какой опасности предупреждал автор карикатуры?

Как это изображение характеризует Бис­марка?

Найдите на карте: а) территории, отошедшие к Пруссии после войны с Данией; б) сражения прусской армии, упомянутые в тексте парагра­фа; в) границы Северогерманского союза.

1. Что способствовало усилению Пруссии в 1850—1860-е гг.?

Усиление Пруссии в 1850-1860-е годы было связано с рядом внутренних и внешнеполитических факторов. Внутри страны огромную роль сыграли реформы армии и увеличение её численности под руководством Вильгельма I и Отто фон Бисмарка. Большое внимание уделялось подготовке офицеров, что сделало армию более эффективной. Внешнеполитически Пруссия грамотно воспользовалась ослаблением позиций крупных держав: Франция была ослаблена в неудачной войне в Мексике, а Австрия боролась с внутренними проблемами и противостоянием с Италией.

2. Какое значение имела франко-прусская война для объединения Гер­мании?

Франко-прусская война имела решающее значение для объединения Германии. Победа Пруссии над Францией не только продемонстрировала силу прусской армии, но и позволила завершить процесс объединения, присоединив южногерманские государства. Поражение Франции привело к утрате ею значительных территорий (Эльзаса и Лотарингии), а также к ослаблению её международного влияния, что позволило Бисмарку завершить процесс объединения Германии под прусским руководством. В январе 1871 года, после победы, в Версальском дворце был провозглашён Германский император, что ознаменовало создание Германской империи.

3. Как была устроена власть в Германской империи?

Власть в Германской империи была организована в виде конституционной монархии с двухпалатным парламентом. В верхнюю палату, Союзный совет, входили представители всех монархий и вольных городов, а в нижнюю палату (рейхстаг) — избираемые гражданами представители. Однако, несмотря на существование парламента, ключевая власть оставалась у императора (кайзера) и рейхсканцлера. Рейхсканцлер подчинялся императору и не был ответственен перед парламентом, что сохраняло сильную авторитарную власть в руках кайзера.

1. Внимательно рассмотрите гербы Итальянского королевства и Германской империи в начале параграфа. Как вы думаете, что изображено в центре этих гербов? Проверьте своё предположение с помощью Интернета.

В центре герба Итальянского королевства в начале объединения изображён Савойский крест — символ дома Савойи, правившего в Пьемонте и объединившего Италию. Это красный щит с белым крестом. На гербе Германской империи в центре находится черный орёл с расправленными крыльями — символ королевской и императорской власти, олицетворяющий Пруссию, которая стала основой для объединённой Германии.

2. Определите хронологическую последовательность событий: 1) образова­ние Итальянского королевства; 2) разгром Франции под Седаном; 3) поход «Ты­сячи» Гарибальди; 4) преобразование Австрийской империи в Австро-Венгрию; 5) австро-итало-французская война; 6) провозглашение Германской империи.

Поход «Тысячи» Гарибальди (1860)
Образование Итальянского королевства (1861)
Австро-итало-французская война (1866)
Преобразование Австрийской империи в Австро-Венгрию (1867)
Разгром Франции под Седаном (1870)
Провозглашение Германской империи (1871)

3. Прочитайте отрывок из письма и ответьте на вопросы.
Государь! Вопль «помогите», раздавшийся в Сицилии, тронул моё сердце и сердца нескольких сот моих прежних солдат. Я не советовал моим братьям в Сицилии поднимать восстание; но с тех пор как они возмутились... против постыднейшей тирании нашего времени, я не задумался стать во главе экспедиции... Если мы будем победителями, мне достанется слава украсить Вашу корону новою и, может быть, наиболее ценною из её жемчужин, с тем единственным, однако, условием, что Вы никогда не позволите своим советникам передать её чужестранцам, как было поступлено с моим родным городом.

Определите автора письма и его адресата. Какие претензии есть у автора письма к адресату? Как назывался родной город автора письма?

Автором письма является Джузеппе Гарибальди, известный итальянский революционер и лидер объединения Италии. Адресатом, вероятно, является Виктор-Эммануил II, король Пьемонта и будущий король объединённой Италии. Гарибальди упрекает его за передачу Ниццы, родного города Гарибальди, под власть Франции в 1860 году, несмотря на сопротивление местных жителей.

4. Почему Пьемонту с населением в 6 млн человек удалось создать Италь­янское королевство с численностью в 22 млн человек? Какую роль в этом успехе сыграли различные политические силы и внешнеполитические обстоятельства?

Пьемонт сумел объединить Италию благодаря удачному сочетанию внутренних и внешних факторов. Во-первых, Пьемонт, хоть и был небольшим по населению государством, обладал сравнительно развитой экономикой, сильной армией и умелым руководством в лице Виктора-Эммануила II и премьер-министра Камилло Кавура. Они выстраивали тонкую политику компромиссов между различными политическими силами, включая либералов, консерваторов и демократических революционеров. Гарибальди сыграл ключевую роль в военных успехах, особенно в Южной Италии. Во-вторых, международная обстановка благоприятствовала объединению: Франция, враждебная Австрии, оказала Пьемонту поддержку, что позволило победить Австрию в 1859 году и освободить Ломбардию. Позже Пьемонт сумел объединить остальные земли в процессе постепенных войн и дипломатических манёвров.

5. Почему Гарибальди, взяв Неаполь, не провозгласил республику?

Гарибальди, заняв Неаполь, не провозгласил республику, потому что стремился к созданию единой Италии под властью Виктора-Эммануила II. Его целью было объединение страны, и для этого ему нужно было заручиться поддержкой консервативных кругов, а также сохранить союз с монархией. Провозглашение республики могло вызвать раскол среди итальянских элит и создать угрозу для самого процесса объединения. Он понимал, что ради общего дела нужно идти на компромисс с монархией.

6. Почему Венецианская область и Рим с окрестностями вошли в состав Итальянского королевства в последнюю очередь?

Венецианская область и Рим вошли в состав Итальянского королевства в последнюю очередь из-за международных политических обстоятельств. Венеция оставалась под властью Австрии, а Пьемонт не имел достаточных военных сил для её освобождения до австро-прусско-итальянской войны 1866 года. Лишь после поражения Австрии Пруссией Италия смогла получить Венецию. Рим был под защитой французских войск, которые поддерживали Папу римского. Только после поражения Франции в 1870 году итальянские войска смогли занять Рим, который стал столицей Италии.

7. В середине XIX в. обсуждались два варианта объединения Германии — малогерманский (под руководством Пруссии) и великогерманский. Подумайте, под чьим руководством должна была объединиться Германия в случае реализации великогерманского варианта. Почему этот вариант не реализовался?

В случае реализации великогерманского плана объединение Германии происходило бы под руководством Австрии, так как этот план предполагал включение всех германских земель, включая Австрийскую империю. Однако этот вариант не реализовался из-за сильного влияния Пруссии, которая стремилась к доминированию в германских землях. Австрия была многонациональной империей, и её включение в объединённую Германию могло ослабить её влияние на другие народы внутри империи. Кроме того, Пруссия сумела победить Австрию в австро-прусской войне 1866 года, что обеспечило реализацию малогерманского пути объединения.

8. Как вы думаете, почему Германская империя была провозглашена именно в Версале?

Германская империя была провозглашена именно в Версале как символ триумфа Пруссии над Францией в ходе франко-прусской войны 1870-1871 годов. Этот выбор места имел глубокое символическое значение: Версаль был историческим центром французской власти, и объявление там создания Германской империи подчёркивало унижение Франции и демонстрировало мощь новой Германии. Кроме того, этот шаг был частью политики Бисмарка, стремившегося закрепить успех объединения Германии через яркий символический акт.

9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Объединение Гер­мании и Италии: общее и особенное». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Введение: контекст и условия объединения Германии и Италии в XIX веке.
Политическая ситуация в Италии и Германии до объединения: фрагментация территорий, роль Австрийской империи.
Главные деятели объединения: Отто фон Бисмарк и Камилло Кавур, их роль и методы.
Роль войн в объединении: война за независимость Италии, австро-прусская и франко-прусская войны.
Внешнеполитическая поддержка: дипломатические усилия Пьемонта и Пруссии, отношения с Францией, Россией, Австрией.
Различия в процессе объединения: пути создания Италии через народные восстания и Пьемонтскую армию, а также объединение Германии через военные победы Пруссии.
Последствия объединений: социально-экономические и политические результаты для обеих стран.

10*. Используя дополнительные источники информации, расскажите (по сво­ему выбору) об одной из упомянутых в параграфе войн по плану: причины войны; повод; силы сторон; командующие; ход военных действий; причины победы и по­ражения; результаты и последствия.

Можно рассмотреть франко-прусскую войну 1870-1871 годов. Её причины были связаны с растущей напряжённостью между Пруссией и Францией, стремлением Пруссии объединить германские земли под своим контролем и страхом Франции потерять своё влияние в Европе. Поводом стало вмешательство в испанский династический вопрос, когда Франция восприняла как угрозу попытки предложить испанскую корону немецкому кандидату. Война началась с мобилизации французской армии, однако командующие Пруссии, такие как Мольтке, организовали более эффективную мобилизацию. Ход войны был успешен для Пруссии, и её победа при Седане привела к капитуляции Наполеона III. Причинами поражения Франции стали плохая организация армии и недооценка сил Пруссии. В результате войны была создана Германская империя, а Франция потеряла Эльзас и Лотарингию.

11*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из деятелей Рисорджименто и объединения Германии, упомянутых в параграфе (по выбору).

12*. В тексте параграфа говорилось о связи Гарибальди с Россией, однако и в карьере Бисмарка был период, который он провёл в нашей стране. С опорой на дополнительные источники информации подготовьте сообщение или презентацию об этом периоде карьеры немецкого канцлера.

Период пребывания Бисмарка в России с 1859 по 1862 год на посту посла в Санкт-Петербурге оказал серьёзное влияние на его политическую карьеру. Этот опыт дал ему важные дипломатические контакты и позволил лучше понять внутреннюю политику России, что впоследствии помогло ему выстраивать выгодные отношения с Российской империей во время объединения Германии и укрепления Германской империи.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):