ВСПОМНИТЕ: Каковы итоги Гражданской войны? Что такое фронтир? МОИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Проанализируйте роль А. Линкольна в американской истории. «ПОМОЩНИК» При помощи Интернета и других источников познакомьтесь с биографией А. Линкольна. Выясните, интересы каких общественных кругов он представлял и кем были его противники. Каковы взгляды и главные достижения Линкольна в политике? Кем и почему он был убит? Сделайте выводы. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Что способствовало росту экономики США? Почему появление монополий вызвало протесты? Почему Марк Твен назвал эти годы «позолоченным веком»? Международные отношения в XIX — начале XX в. ВСПОМНИТЕ: Какие ограничения Парижский конгресс 1856 г. наложил на Россию? Что такое «блестящая изоляция»? Об итогах Боснийского кризиса 1908 г. и Балканских войн 1912—1913 гг.? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: С чем связан кризис Венской системы? Каковы цели системы союзов Бисмарка? Почему Англия стала отказываться от «блестящей изоляции»? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Какие из достижений Второй промышленной революции вы считаете самыми важными и почему? Какие общие проблемы политического развития вы видите на примере стран Европы и США в конце XIX в.? В связи с какими обстоятельствами в конце XIX в. нарастала угроза войны? Итоговые вопросы Каким образом промышленная революция влияла на развитие экономики в XIX в.? Какие важные демографические и социальные изменения происходили во второй период Нового времени? В чём основные различия между идеологиями либерализма, консерватизма и социализма? Какие новые черты появились в искусстве XIX в.? В чём заключались новые черты в образовании и науке по сравнению со Старым порядком? Каковы итоги Наполеоновских войн для Франции и Европы? Какие цели преследовали революции 1848 г. В Европе? В чём их сходство и различия в разных странах? В чём заключались сходство и различия в объединении Италии и Германии? Почему страны Азии и Африки не смогли противостоять европейской экспансии? Каковы причины и последствия европейского колониализма? Каковы особенности развития международных отношений в XIX в.? Устройте в классе обсуждение на тему «Почему важно знать историю XIX в.».