Какую роль сыграло взаимодействие народов России в развитии культуры страны?
Какое значение имело взаимовлияние культур русского народа и других народов
России во второй половине XIX в.?
Какое значение имело образование на русском языке в национальных регионах?
На основании данного отрывка предположите, в русле какого литературного направления созданы произведения Шолом-Алейхема.
Какова основная мысль приведённого отрывка?
Какие литературные направления и авторы появились в годы реформ Александра ІІ
на национальных окраинах империи?
Как развивалась музыкальная культура народов Российской империи?
1. Почему о периоде второй половины XIX в. можно говорить как о времени массового развития театрального искусства?
2. Как вы считаете, почему русское правительство поддерживало развитие национального театра?
3. Когда и где был организован театр «Русская беседа»? В чём была важность появления этого театра?
1. Какое искусство было развито в поволжских поселениях?
2. Какие производства были развиты в Средней Азии? Выясните, какие изделия среднеазиатских мастеров ценятся и в наше время
3. Какие предметы изготавливались ремесленниками на Кавказе?
1. Что влияло на изменения в повседневной жизни народов национальных окраин
Российской империи?
2. Докажите, что правительство не препятствовало техническому и бытовому развитию национальных окраин.
Какие новые направления культурной жизни возникли в национальных регионах России во второй половине XIX в.? Опишите их основные особенности. Как они были связаны с народными традициями и обычаями коренных народов?
2. Докажите, приведя не менее трёх аргументов, следующее утверждение: «Во второй половине XIX в. система просвещения народов Российской империи развивалась небывалыми темпами».
3. Какие мотивы были ведущими в творчестве национальных писателей и поэтов во второй половине XIX в.? Предположите, чем это было вызвано.
4. В чём заключалась важность сохранения и собирания фольклора?
5. Как классическая русская музыкальная школа во второй половине XIX в. повлияла на развитие музыкального искусства народов Российской империи? Какие мотивы преобладали в произведениях национальных композиторов?
6. Создайте электронную презентацию «Промыслы народов Российской империи во второй половине XIX в.». Отразите в ней своеобразие народных промыслов, а также акцентируйте внимание, какие из промыслов дошли до наших дней.
Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) запуск первого на территории Российской империи электрического трамвая в Киеве;
2) создание Г. Ильяси первой татарской драмы «Несчастная девушка»; 3) открытие Новороссийского университета в Одессе.
1. Какие события нашли отражение в народных песнях о горных рабочих Урала во второй половине XIX в.?
2. Как вы думаете, почему именно они отражены в фольклоре?
Раскройте смысл понятия «взаимообогащение культур». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.
1. Сравните национальную политику Александра | и Александра III. Выделите черты сходства и различия. Ответ запишите в тетради.
2.Соотнесите имя деятеля культуры с его характеристикой. Ответы запишите в таблице в тетради.
Имя
А) С. Гулак-Артемовский
Б) Т. Чухалжян
В) Ф. К. Богушевич
Г) А. Кунанбаев
Характеристика
1) родоначальник казахской литературы
2) автор оперы «Запорожец за Дунаем»
3) автор первой татарской драмы «Несчастная левушка»
4) белорусский поэт, работавший в жанре реализма
5) автор первой армянской оперы «Аршак П»
3. Прочитайте мнение историка И. Барыкиной о национальной политике Александра III: «Представление о „русском по духу” императоре сформировало в общественном мнении миф о национализме Александра III. Однако национальная политика этого самодержца не была однобока и прямолинейна». Согласны ли вы с данной точкой зрения? Свой ответ аргументируйте.