menu


ГДЗ по истории нового времени 9 класс Мединский, Чубарьян § 23. Латинская Америка: нелёгки с ответами




Почему страны Латинской Америки оказались в зависимости от Запада?

Рассмотрите портрет Сармьенто на аргентинской купюре. Исходя из рисунка, предположите, за что особенно чтят этого политика.

Каковы причины Мексиканской революции?

В чём причины экономического отставания стран Латинской Америки?

Как вы думаете, почему Э. Золя сказал: «Франция расстреливает Максимилиана», ведь его расстреляли мексиканцы?

Каковы причины вмешательства иностранных государств во внутренние дела стран Латинской Америки?

Как русский дипломат оценивает доктрину Монро? Какие перспективы её дальнейшего применения он видит?

Какие цели преследовали США в Латинской Америке?

Каковы причины Испано-американской войны?

1. Какие черты были характерны для политического развития Латинской Америки в XIX в.?

2. В чём выражалась зависимость латиноамериканских государств от крупных стран Запада? Приведите примеры.

3. Какие цели преследовали в Латинской Америке Соединённые Штаты Америки?

4. Сравните цели и способы вмешательства развитых государств Запада во внутренние дела стран Азии, Африки и Латинской Америки. Какие общие черты и различия можно выделить?

5. Проанализируйте картину Э. Мане «Расстрел императора Максимилиана». Какие три группы людей можно на ней увидеть и что каждая из них означает? В какую форму одеты солдаты и почему? Как вы думаете, почему картину запретили выставлять во Франции? В какую эпоху в истории Франции было написано это произведение и какие предположения о политических взглядах его автора можно сделать на основании картины?

6. Подготовьте сообщение на тему «Неудавшийся император» о судьбе Максимилиана Габсбурга и об обстоятельствах французской интервенции в Мексику. Какие типы источников вы использовали при подготовке сообщения?

7. Используя карту 7 (Приложение) и дополнительные источники информации, составьте таблицу вооружённых вторжений США в чужие страны, в которой укажите, а) год, б) страну; в) причину агрессии.

Расположите в хронологической последовательности события. 1) Мексиканская революция; 2) Испано-американская война; 3) нота Драго, 4) французузская интервенция в Мексику.

1. Сравните два документа. На что (какие доводы, аргументы) ссылается каждый из них? Есть ли противоречия между этими доводами?

2. Есть ли различия в трактовке ими доктрины Монро и в чём они заключаются?

Раскройте смысл понятия «политика большой дубинки». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

К каким десятилетиям XIX в. может относиться высказывание С. Родса в начале главы?

В чём Родс видел угрозу социальных конфликтов?

Какие ещё доводы он приводил в пользу империализма?

Какие причины колониальной активности стран Запада, указанные в главе, можно связать с его словами?

2. Внимательно рассмотрите изображение в начале главы. Определите, какая фигура какой стране соответствует. Соотнесите страны и колонии, которые достаются каждой из стран. На плакате написано: «Социал-демократия против мировой политики, против колоний, армии и флота». Как художник смог донести ту же мысль? Заокеанский мир показан в виде пирога, в котором почти не осталось неразрезанных кусков. Какая мысль за этим стоит? Как она влияла на характер колониальной политики ведущих западных государств?

3. Что общего было в политике европейских держав в азиатских странах?

4. В чём проявлялся кризис Османской империи и с чем он был связан? Какие попытки предпринимали правители империи для выхода из него?

5. Сравните политическую и экономическую роль колоний в XVII-XVIII в. и в XIX в.

6. Сравните причины и цели народных восстаний и революций в странах Азии. Какие общие черты иособенностиможно выделить?

7. Сравните формы и методы колониального владычества вазиатских странах и Африке. Выделите черты сходства и различия.

8. Используя текст главы и учебник по отечественной истории, сравните мотивы и цели азиатской политики России и Великобритании.

9. Как вы думаете, почему Росия не участвовала в колониальной экспанси в Африке?

10. Порассуждайте об отрицательных и возможных положительных сторонах европейского преобладания в Азии. Какой общий вывод можно сделать?

1. Установите соответствие между событиями и годами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) открытие вирусов Д. Ивановским

2) «Происхождение человека» Ч. Дарвина

3) открытие радиоактивности А. Беккерелем

4) открытие атомного ядра Дж. Резерфордом

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика, направленная против политического католицизма в Германии.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории Великобритании.

1) народный бюджет; 2) блестящая изоляция; 3) кровавая неделя; 4) великая стачка; 5) земельные войны.

Найдите и запишите термин, выпадающий из общего ряда.

5. Что из перечисленного относится к причинам активизации колониальной экспансии европейцев в XIX в.?

1) желание контролировать торговлю пряностями и рабами

2) стремление к новым источникам сырья и рынкам сбыта

3) соперничество друг с другом

4) острый дефицит продовольствия

5) перенаселение в Европе

6. Прочитайте текст, который содержит три фактические ошибки.

Найдите фактические ошибки иисправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

7. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, процесс объединения Германии и Италии имел различия. Приведите не менее двух различий.

Прочитайте отрывок из сочинения французского историка 3. Ренана и ответьте на вопросы 8, 9.

8. Какими аргументами объясняется необходимость колонизации?

9. По каким критериям характеризуются отдельные народы?

10. Используя дополнительные материалы, подготовьте сообщение о том, как рассматривается роль России в освобождении от турецкого ига в современной Болгарии.

11. Что из перечисленного ниже стало одной из причин (предпосылок) Гражданской войны в США?






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):