menu


ГДЗ по истории России 9 класс Мединский, Торкунов § 20. Внешняя политика Александра III с ответами




Каковы были основные направления и результаты внешней политики Александра III?

1. Как вы понимаете смысл понятия «стратегический противник»?

2. Какая страна в начале правления Александра III считалась основным стратегическим противником России? Почему? (При ответе на данный вопрос используйте атлас.)

Какое направление внешней политики при Александре III становится важным? Почему?

С интересами каких стран могла столкнуться Россия в этом регионе?

Интересы каких стран сталкивались на Балканах?

Были ли противоречия между этими странами, порождённые столкновением интересов, неразрешимыми?

В чём состояли причины русско-французского сближения?

1. Перечислите причины продвижения России в Среднюю Азию.

2. Какое значение имело присоединение Средней Азии к России?

3. Вспомните, какие территории Средней Азии вошли в состав России в XVIII в. Используя атлас, покажите их на карте. Какие территории вошли в состав России при Александре III?

1. Какие основные территории Дальнего Востока заселялись в период правления

Александра III?

2. Какие страны были наиболее важными торговыми партнёрами России на Дальнем Востоке?

1. Вам поручено подготовить доклад на тему «Основные направления внешней политики России при Александре III». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете его готовить.

2. Докажите, что русско-британское соперничество носило глобальный характер.

Можно ли было разрешить противоречия между странами?

3. Используя материалы учебника и знания из курса истории России, проследите, как на протяжении XIX в. складывались взаимоотношения России и Германии (до 1871 г. — Пруссии). Можно ли утверждать, что между странами существовали неразрешимые противоречия?

4. Какой регион был предметом соперничества России и Австро-Венгрии?

Почему для России было так важно не потерять своего влияния в этом регионе?

5. Как изменились русско-французские взаимоотношения в середине — конце XIX в.?

Перечислите не менее трёх факторов, влиявших на изменение отношений между Россией и Францией. Почему союз России и Франции удивлял современников?

6. С помощью конкретных примеров докажите, что после вхождения в состав России Средней Азии российские власти проводили в этом регионе гибкую политику.

7. Почему при Александре III правительство приняло решение об ускоренном заселении территории Дальнего Востока? Вспомните, какие меры предпринимались правительством для улучшения сообщения с этой частью страны.

Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) заключение русско-французского союза; 2) образование Германской империи; 3) взятие русскими войсками Геок-Тепе и Асхабада; 4) подписание русско-британского соглашения о разграничении сфер интересов в районе Памира.

1. Как стороны объясняют необходимость заключения конвенции?

2. Против какого союза стороны заключают данную конвенцию? Какие страны входили в данный союз? Используя атлас, покажите их на карте. Когда был образован этот союз?

3. Объясните смысл понятия «сепаратный мир».

4. На какой срок предполагалось заключить конвенцию?

5. Как вы думаете, почему положения конвенции предполагалось содержать в тайне?

Раскройте смысл понятия «Тройственный союз». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

1. Какие перемены в экономике и социальном строе России произошли в 1880-

1890-е гг.? Какие из них вы считаете наиболее важными?

2. Перечислите главные события внешней политики России в 1880— 1890-е гг.

3. Запишите в тетради термин, о котором идёт речь.

Должностные лица, осуществлявшие административную и судебную власть над крестьянами, а также представителями других податных сословий, жившими в сельской местности.

4. Проанализируйте данные статистической таблицы и выберите верные суждения. Запишите их порядковые номера в тетради.

1) Наименее значительно в процентном соотношении в 1893 г. по сравнению с 1881 г. вырос объём производства чугуна. 2) Наибольший рост в 1893 г. по сравнению с 1881 г. показала добыча нефти. 3) В 1893 г. в России добыча нефти превысила добычу угля. 4) Производство чугуна в 1893 г. выросло более чем в 2,6 раза по сравнению с 1881 г. 5) Наименее значительно в процентном соотношении в 1893 г. по сравнению с 1881 г. вырос объём добычи угля

5. Прочитайте текст и выполните задание.

… Нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находится на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназител росири них совешание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же приём

в оные.

Выберите верные суждения из нижеперечисленных. Запишите в тетради их обозначения.

А) Данный текст вошёл в историю как циркуляр о «кухаркиных детях». Б) Данный текст можно рассматривать как продолжение политики Александра II в сфере образования. В) Данный текст имел силу закона. Г) В данном тексте содержится призыв к ограничению доступа представителей низших слоёв к среднему и высшему образованию. Д) Данный текст сглаживал сословные противоречия в российском обществе. Е) Причиной появления данного текста было стремление правительства остановить распространение революционных идей в обществе.






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):