menu


ГДЗ по истории России 9 класс Мединский, Торкунов § 1. Реформаторские и консервативные тен с ответами




Почему Николай I в первую очередь осуществлял реформы в области государственного аппарата, печати и образования?

Почему в государственном управлении при Николае І усилилась роль военных?

Каковы были функции каждого из отделений?

Выясните, каким орденом император наградил Сперанского.

Что такое Собственная Его Императорского Величества канцелярия?

Какие изменения произошли в сфере печати и просвещения в период правления Николая І?

Можно ли считать идеи С. Уварова совершенно новыми для России? Назовите известных вам его предшественников, высказывавших похожие идеи.

1. Каковы были главные цели внутренней политики Николая I?

2. Сравните основные направления внутренней политики Александра І и Николая І.

3. Ряд историков считают, что внутренняя политика Николая I являлась во многом продолжением внутренней политики его отца Павла І. Приведите по два-три факта, подтверждающих или отвергающих подобное мнение.

4. Какие задачи выполняла при Николае І Собственная Его Императорского Величества канцелярия? Чем занималось III Отделение?

5. Почему до Николая I российские самодержцы обходились обычными органами управления, а ему пришлось использовать специальный орган?

6. В чём сущность идей Уварова? Почему они помогли властям усилить контроль над обществом?

7. Историки называют совокупность идей Уварова теорией «официальной народности».

Объясните этот термин. Выясните, кто является его автором. Кого из писателей, деятелей культуры, учёных относят к приверженцам теории «официальной народности»?

8. Объясните слова фрейлины А. Тютчевой (дочери поэта), хорошо знавшей императора: «Николай І был Дон Кихотом самодержавия, Дон Кихотом грозным и своенравным”

Расположите в хронологической последовательности события: 1) первое издание

Полного собрания законов Российской империи; 2) Польское восстание; 3) учреждение III Отделения; 4) назначение Уварова министром просвещения.

1. Используя текст документа, изложите сущность теории Уварова.

2. Можно ли из текста догадаться, какой смысл вкладывал Уваров в понятие «народность»? А как вы его понимаете?

3. Объясните слова докладчика о том, что народность «не требует неподвижности в идеях».

Раскройте смысл понятия «кодификация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.






ГДЗ по истории 9 класс Мединский, Чубарьян Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):