menu


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 4. Общественное движение. Восстание декабристов




1. Какие причины обусловили зарождение и становление организо­ванного общественного движения?

Зарождение и становление организованного общественного движения было обусловлено несколькими факторами, включая:

Социальные неравенства: В Российской империи существовали сильные социальные неравенства и привилегии, что вызывало недовольство у многих слоев общества.
Идеи просвещения: Распространение идеи просвещения и знаний приводило к формированию новых взглядов и осознанию необходимости изменений в обществе.
Иностранные влияния: Обучение за границей, знакомство с западной культурой и идеями влияли на формирование прогрессивных взглядов и потребность в реформах.
Политические и социальные амбиции: Многие люди из образованного слоя стремились к участию в управлении государством и внесению перемен.

2. Как вы понимаете выражение «русский консерватизм»? Какие идеи в нём преобладали?

Выражение "русский консерватизм" относится к набору политических и общественных взглядов, которые представляют традициональные ценности, сохранение монархии, веру в иерархию и силу государства. В нём преобладали идеи о необходимости поддержания социальных порядков, охране стабильности, искоренении влияния западных идей и сохранении национальной идентичности.

1. Что оказало влияние на формирование взглядов прогрессивной дворянской молодёжи?

Взгляды прогрессивной дворянской молодёжи формировались под влиянием идей просвещения, знакомства с западной культурой, опыта обучения за границей и личных обстоятельств. Они стали сторонниками реформ, ограничения самодержавной власти, введения конституции и других изменений в общественном и политическом устройстве.

2. В чём не совпадали цели участников «Союза спасения» и «Союза благоденствия»?

Цели участников "Союза спасения" и "Союза благоденствия" не совпадали в части того, какие изменения требуется внести в обществе. "Союз спасения" ставил перед собой более радикальные цели, такие как свержение самодержавия и проведение более кардинальных реформ, в то время как "Союз благоденствия" стремился к ограниченным, по их мнению, реформам, не нарушающим основы государственной власти.

1. Какие обстоятельства привели к срыву плана восстания?

Срыв плана восстания декабристов был обусловлен несколькими обстоятельствами, включая:

Слабость организации: Внутренние разногласия, неудачная коммуникация и координация событий, а также изменение планов вызвали путаницу и хаос.
Низкая поддержка: Не все члены декабристской организации приняли участие в восстании, и в общем населении не было широкой поддержки для восстания.
Вмешательство властей: Власти были заранее предупреждены о планах декабристов, что позволило им принять меры для подавления восстания.

2. Что, по вашему мнению, не учли декабристы при подготовке к восстанию, закончившемуся трагически?

Декабристы, не учли полную сложность и масштабы задачи. Они могли недооценить готовность населения к активному участию в восстании и недооценить силу реакции со стороны монархической власти. Также декабристы могли недооценить влияние царской армии, которая была готова подавить восстание.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстрации и текста в начале параграфа.

2. Подготовьте сообщение на тему «Н. М. Карамзин: государствен­ный деятель, писатель, историк».

3. Заполните таблицу «Общественное движение».

Представления

Консерваторы

Декабристы

О государственной власти

   

О крепостном праве

   

О методах достижения целей

 

 

4. Что обусловило появление тайных революционных организаций?

Появление тайных революционных организаций обусловлено рядом факторов, включая социальные неравенства, политическую репрессию, ограничение гражданских свобод и прав, желание привести к изменениям в обществе. Оппозиционно настроенные группы создавались в условиях ограниченности политического участия и недовольства существующим порядком.

5. Почему революционные идеи зародились среди представителей привилегированного сословия — дворянства?

Революционные идеи зародились среди представителей привилегированного сословия — дворянства, потому что именно они имели образование и доступ к западным идеям Просвещения. Дворянство, имея определенные привилегии, также сталкивалось с недовольством политикой абсолютизма и желало участвовать в управлении государством.

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

Первое тайное общество, «Союз спасения», возникло в 1816г.

Попытка восстания 14 декабря 1825г.

В 1821г. в Петербурге создаётся Северное общество

29 декабря 1825г. на Украине началось выступление Черниговского полка.

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Какие проекты реформ, разработанных правительством, совпада­ли с положениями программных документов декабристов?

Некоторые проекты реформ, разработанных правительством, совпадали с положениями программных документов декабристов в части освобождения крестьян от крепостной зависимости и ограничения власти монарха в пользу ограниченной конституционной монархии.

2. Какую роль играли масоны и масонские организации в России в первой половине XIX в.?

Масоны и масонские организации в России в первой половине XIX века играли роль интеллектуальных и общественных клубов, где обсуждались просветительские идеи, основы гражданского общества и прав человека. Они также стали площадкой для обсуждения политических и социальных реформ.

3. Как проходили следствие и суд над декабристами? Какие события, связанные с ними, вызвали общественный резонанс?

Следствие и суд над декабристами проходили с большим жестокостью. Многие участники Декабрьского восстания были арестованы, подвергнуты допросам и суду. Пять участников восстания были казнены, остальных отправили на каторгу или ссылку. Эти события вызвали широкий общественный резонанс и привлекли внимание общественности к политической реформе.

4. В чём проявилось сходство программ декабристов и целей участ­ников Великой французской революции?

Программы декабристов и цели участников Великой французской революции имели сходство в стремлении к свержению абсолютизма, установлению гражданских свобод и прав, а также созданию конституционных ограничений на власть монарха. Оба движения поднимали вопрос о равенстве перед законом и участии граждан в управлении государством.

1. Для чего, по мнению Карамзина, нужна самодержавная власть?

2. Какую роль в жизни государства, по мнению автора, играет дво­рянство?

3. Что предлагает сделать автор для укрепления государственности?

1. Охарактеризуйте отношение членов тайных обществ к дворянству и крестьянству.

Отношение к дворянству:
Члены тайных обществ, часто состоящие из представителей образованной и интеллектуальной элиты, могли иметь к дворянству критическое отношение. Многие дворяне находились на близких отношениях с монархией и обладали привилегиями, что вызывало недовольство членов тайных обществ, стремившихся к более широким политическим и социальным изменениям.

Отношение к крестьянству:
Члены тайных обществ, выступавшие за установление более справедливых социальных отношений, могли относиться к крестьянству более благосклонно. Многие из них признавали необходимость освобождения крестьян от крепостной зависимости и предоставления им определенных прав. Однако, это отношение также могло быть условным, так как члены тайных обществ могли рассматривать крестьянство как потенциальную поддержку в своих усилиях против абсолютизма.

2. Какой из документов содержит более радикальные положения?

3. Какие предложения были высказаны авторами документов отно­сительно будущего имущественного положения крестьян?

1. На основе изученного материала и текста в начале главы сформу­лируйте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Прочитайте эпиграмму неизвестного автора на М. М. Сперанско­го, написанную в 1809 г.

Велики чудеса Сперанский нам явил, Науками он вдруг дворян всех задавил. Сперанский выдумал учить и стариков, И хочет делать он из мухи пауков.

Велик он стал теперь, хотя и сын поповский; Но, к сожалению, в нём разум не отцовский; Громаду света он возомнил переменить, Чтоб в хаосе таком навек себя затмить.

Что в деятельности М. М. Сперанского вызывает неприятие у автора эпиграммы?

4. Организуйте дискуссию на тему «Самодержавие в первой четвер­ти XIX в. в представлениях консерваторов и революционеров: залог ста­бильности или препятствие в прогрессивном развитии?».

5. Как связаны история страны и вашего края в первой четверти XIX в. (места сражений, государственные деятели и т. п.)?

6. Составьте самостоятельно задания на закрепление материала о внешней политике России в первой четверти XIX в






ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):