menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 32—33. Образование, наука, культура



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.
Охарактеризуйте уровень образования в стране в начале
XX
в.
2.
Какие изменения произошли в системе народного просвещения?
1.
Какие достижения русской научной мысли способствовали разви­тию научно-технического прогресса?
2.
Какие достижения российских учёных получили мировое призна­ние?
3.
В чем заслуга российских мореплавателей и учёных, осваивавших Арктику?
1.
Какие явления в жизни общества отражали представители реали­стического искусства?
2.
Как вы думаете, почему художники обращались к историческим сюжетам?
1.
Как вы понимаете выражение «революционеры в искусстве»?
2.
В чем состояли различия между символистами и реалистами?
1.
Каковы основы театральной системы Станиславского?
2.
О каких переменах в обществе свидетельствовал тот факт, что Театр современного репертуара создала и возглавила женщина?
1.
Какой вклад в популяризацию отечественного искусства внёс С. П. Дягилев?
2.
Дайте определение понятия «Серебряный век русской культуры».
1.
Что включала в себя городская культурно-информационная среда?
2.
Каковы особенности неорусского стиля и модерна в архитектуре?
1.
Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.
2.
Заполните таблицу «Достижения культуры Серебряного века».
Вид искусства
Автор
Произведения
3.
Какую роль в культуре России начала
XX
в. играл модернизм?
4.
Какие темы волновали писателей, поэтов, скульпторов, художни­ков в начале
XX
в.? Приведите примеры.
5.
Объясните высказывание К. С. Станиславского: «Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр». Уда­лось ли достичь поставленной цели?
6.
Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1.
Какую роль в развитии социокультурной среды столиц и провинции играли библиотеки и музеи? Какие музеи и библиотеки были открыты в вашем крае?
2.
Какую роль в развитии культуры начала
XX
в. сыграли меценаты? Расскажите об известных российских и региональных филантропах.
3.
Как отражены в российской культуре революционные процессы начала
XX
в.?
4.
Некоторые учёные считают, что в начале
XX
в. сформировались национальные особенности русской культуры: в живописи, балете, му­зыке. Согласны ли вы с этим мнением? Свои ответ аргументируйте.
5.
Когда в России появился кинематограф? Какие фильмы предлагали зрителю начала
XX
в.?
6.
Как развивалось образование в вашем крае в начале
XX
в.?
1.
Заполните сравнительную таблицу «Внутренняя и внешняя полити­ка Александра
III
и Николая
II
».
Политика
Александр III Николай II
Внутренняя
Внешняя
2.
Какая из оппозиционных партий добилась наибольших успехов в годы Первой российской революции?
3.
Какие социально-экономические проблемы Российской империи активно обсуждались в публицистике в начале
XX
в.?
4.
Проведите дискуссию на тему «Революция 1905—1907 гг.: её оценка современниками событий и учёными современности».
5.
Подготовьте сообщение о визитах иностранных монархов и выс­ших государственных сановников в Россию. Имели ли последствия кон­такты российских и европейских деятелей?
6.
Мнения учёных по оценке эффективности реформы П. А. Столы­пина разделились. Какие аргументы они могли привести в защиту своей позиции?
7.
Составьте самостоятельно тесты для контроля и закрепления ма­териала параграфа.
8.
Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между незавершён­ной модернизацией и революцией? Свой ответ обоснуйте.
9.
Программа какой партии была наиболее созвучна реформам П. А. Столыпина? Свой ответ обоснуйте.
10.
Некоторые учёные считают, что культура Серебряного века — это культура декаданса (упадничества), другие сравнивают её с культу­рой Ренессанса. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ обоснуйте.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 32

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):