1. Как изменился состав Государственной думы после принятия нового избирательного закона?
Изменился состав Государственной думы: число депутатов увеличилось до 450, из них 225 избирались по партийным спискам, остальные - по одномандатным округам.
2. Какие шаги предприняло правительство, чтобы успокоить общество?
Правительство предприняло ряд шагов для успокоения общества, включая отмену крестьянского обязательства, проведение реформы землепользования, освобождение политических заключенных и улучшение условий труда.
1. Какую цель преследовала столыпинская аграрная реформа?
Целью столыпинской аграрной реформы было улучшение экономического положения крестьянства, увеличение производительности земли и ускорение развития капитализма в сельском хозяйстве.
2. Проанализируйте основные положения реформы.
Основные положения столыпинской аграрной реформы включали выкуп земли у помещиков, распределение земли среди крестьян, отмену общинного землевладения, упрощение процедуры получения земли и содействие развитию крестьянского хозяйства.
1. Определите причины нового подъёма стачечного движения.
Причины нового подъема стачечного движения могли быть связаны с недовольством рабочих условиями труда, низкими заработными платами, отсутствием социальной защиты и ограничением прав на свободу выражения мнения.
2. Чем объяснялась революционная активность студенчества?
Революционная активность студенчества могла быть объяснена недовольством существующим политическим и социальным порядком, желанием изменить обстановку в стране и достичь свободы выражения мнения.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста и иллюстрации в начале параграфа.
2. Заполните таблицу «III и IV Государственная дума».
Хронологические рамки
Состав
Деятельность
3. Почему П. А. Столыпин не удовлетворил требование крестьян ликвидировать помещичье землевладение?
4. Чем различались позиции аграрной реформы П. А. Столыпина и ведущих политических партий?
5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
6. Подготовьте сообщение о переселении крестьян в один из конкретных регионов страны.
7. Сформулируйте вариант ответа на главный вопрос урока.
1.Как реагировал Николай II на протесты общественности относительно репрессий в стране?
2. Какую линию проводили социал-демократы в III Думе?
3. Какие вопросы решала III и IV Дума? Какие законы, определившие развитие страны, приняли депутаты?
4. В связи с чем английский посол в России А. Николсон назвал П. А. Столыпина самой значительной фигурой в Европе?
5. Какие изменения произошли в стране в результате реформы П. А. Столыпина?
1. Как П. А. Столыпин объясняет необходимость проведения аграрной реформы в России?
2. В чём он видит перспективность выбранного правительством пути решения крестьянского вопроса?