1. Чем различались идеологические основы революционных партий, возникших на рубеже XIX — XX вв.? 2. Почему РСДРП разделилась на меньшевиков и большевиков? Назовите причины Первой российской революции. 1. Кто организовал шествие к Зимнему дворцу 9 января 1905 г. и с какой целью? 2. Что придало мирному шествию 9 января политический характер? 1. Можно ли утверждать, что выступления против правительства весной и летом 1905 г. отличались от тех, которые проходили в конце XIX в.? Обоснуйте свой ответ. 2. О чём свидетельствовало создание первого Совета уполномоченных? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации в начале параграфа. 2. Заполните таблицу «Революция 1905 г. (весна—лето)». Дата Событие Итог, историческое значение 3. Объясните, с чем связано название политики П. Д. СвятополкМирского «весна 1904 г.». 4. Приведите аргументы, подтверждающие научное определение «неонародническая» применительно к партии эсеров. 5. Почему правительству не удалось предотвратить революцию? 6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 7. Сформулируйте вариант ответа на главный вопрос урока на основе материала параграфа. 1. Кто руководил выпуском революционных газет? Каким образом эти газеты способствовали формированию политических партий? 2. Чем руководствовались эсеры, создавая Боевую организацию? Какие цели перед ней ставили? 3. Какую роле в революционном движении России сыграл Е. Ф. Азеф? 4. Кто такой С. В. Зубатов? Что такое «зубатовский социализм»? 5. Как священник Г. А. Гапон стал руководителем рабочей организации? Какова была его судьба? 6. Какую позицию занял император по отношению к январским событиям в Петербурге? Как вы думаете, почему? 1. Какие политические требования выдвигали эсеры? 2. К чему они призывали? 3. Докажите, что партия эсеров являлась революционной партией.