1. Охарактеризуйте состояние хозяйства помещиков. 2. Положение крестьян улучшилось или стало более тяжёлым? Обоснуйте свой ответ. 1. Из представителей каких сословных групп формировались городские социальные страты? 2. Как складывались отношения рабочих и предпринимателей? 1. Назовите причины социальных протестов. 2. Какие формы борьбы использовало общество, недовольное политикой правительства? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации в начале параграфа. 2. Какие изменения происходили в социальной структуре российского общества? С чем они были связаны? 3. Формирование крупной буржуазии — это закономерный процесс развития общества? Свой ответ обоснуйте. 4. Составьте таблицу «Крестьяне и рабочие Российской империи». Линии сравнения определите самостоятельно. 5. Как были связаны перемены в жизни деревни и города? 6. Подготовьте сообщение «Российский пролетариат: истоки формирования, правовое положение, борьба за права». 7. Протестное движение в деревне и городе имело однотипный или специфический характер? Обоснуйте свой ответ. 8. Сформулируйте ответ на главный вопрос урока на основе материала параграфа. 1. Чем отличалось рабочее движение в России и в западных странах? 2. Какое событие получило название «Обуховская оборонах? 3. Какую роль в экономической жизни страны сыграли крупные заводчики и фабриканты? Приведите конкретные примеры. 4. Какой правовой статус имела крестьянская община? Какие мероприятия правительства способствовали сохранению общинных порядков на селе, а какие объективно способствовали её разрушению? 5. Сравните социальную структуру российского общества и западноевропейских стран. Что было общего между ними и чем они различались? 6. Существовали ли причины недовольства правительством со стороны крупной буржуазии? С чем это было связано?