menu


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 27. Нарастание социальных противоречий




1. Охарактеризуйте состояние хозяйства помещиков.

Экономическое положение землевладельцев в указанный период можно охарактеризовать как относительное благополучие и господство в обществе.

2. Положение крестьян улучшилось или стало более тяжёлым? Обос­нуйте свой ответ.

Положение крестьян в этот период улучшилось или ухудшилось в зависимости от конкретного времени и рассматриваемого места. В целом этот период был отмечен продолжением феодального гнета, при этом во многих частях России еще сохранялось крепостное право.

1. Из представителей каких сословных групп формировались город­ские социальные страты?

Городские социальные слои формировались из различных социальных групп, включая купечество, ремесленников, дворянство.

2. Как складывались отношения рабочих и предпринимателей?

Отношения между работниками и работодателями часто были напряженными и отмечены конфликтами. Работодатели часто стремились максимизировать прибыль и эксплуатировать рабочих, в то время как рабочие стремились к лучшим условиям труда и заработной плате.

1. Назовите причины социальных протестов.

Причинами социальных протестов были повсеместная бедность, безработица и политические репрессии.

2. Какие формы борьбы использовало общество, недовольное поли­тикой правительства?

Общество использовало различные формы сопротивления и протеста, включая забастовки, демонстрации и политические организации, чтобы выразить свое недовольство политикой правительства.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации в начале параграфа.

2. Какие изменения происходили в социальной структуре российско­го общества? С чем они были связаны?

Изменения в социальной структуре российского общества были обусловлены рядом факторов, в том числе ростом промышленности, распространением образования и развитием нового городского среднего класса.

3. Формирование крупной буржуазии — это закономерный процесс развития общества? Свой ответ обоснуйте.

Формирование крупной буржуазии было естественным и неизбежным процессом общественного развития, обусловленным экономическими, политическими и социальными факторами.

4. Составьте таблицу «Крестьяне и рабочие Российской империи». Линии сравнения определите самостоятельно.

5. Как были связаны перемены в жизни деревни и города?

Изменения в сельской и городской жизни были взаимосвязаны: урбанизация и индустриализация оказывали значительное влияние на сельские районы, а сельские условия влияли на развитие городских районов.

6. Подготовьте сообщение «Российский пролетариат: истоки форми­рования, правовое положение, борьба за права».

7. Протестное движение в деревне и городе имело однотипный или специфический характер? Обоснуйте свой ответ.

Протестное движение в деревне и городе имело как сходные, так и различные характеристики в зависимости от конкретного исторического и социального контекста. В целом как сельские, так и городские районы были отмечены широко распространенной бедностью, политическими репрессиями и социальной напряженностью.

8. Сформулируйте ответ на главный вопрос урока на основе матери­ала параграфа.

1. Чем отличалось рабочее движение в России и в западных странах?

Рабочее движение в России отличалось от движения в странах Запада по нескольким ключевым параметрам, включая уровень политических репрессий, отсутствие политических и социальных свобод, степень бедности и эксплуатации.

2. Какое событие получило название «Обуховская оборонах?

Событие, известное как Обуховская оборона, стало ключевым моментом в развитии русского рабочего движения, ознаменовавшимся серией забастовок и протестов рабочих в Обухове под Петербургом в 1905 году.

3. Какую роль в экономической жизни страны сыграли крупные за­водчики и фабриканты? Приведите конкретные примеры.

Крупные фабриканты и предприниматели играли значительную роль в экономической жизни страны, стимулируя рост промышленности и формируя структуру экономики. Примеры выдающихся деятелей в этой роли включают текстильщика Ивана Телятникова и промышленника Савву Морозова.

4. Какой правовой статус имела крестьянская община? Какие меро­приятия правительства способствовали сохранению общинных порядков на селе, а какие объективно способствовали её разрушению?

Правовой статус крестьянской общины менялся с течением времени: община первоначально имела значительную автономию, но позже потеряла большую часть своей власти и независимости в пользу центрального правительства и землевладельцев.

5. Сравните социальную структуру российского общества и западно­европейских стран. Что было общего между ними и чем они различались?

6. Существовали ли причины недовольства правительством со сторо­ны крупной буржуазии? С чем это было связано?






ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 27

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):