menu
person


ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 25. На рубеже веков

1. Каковы были личные качества последнего российского императора?

Николай II описывают как человека скромного, мягкого, но не решительного, склонного к инерции и неспособного к изменениям. Его увлечения включали чтение, путешествия и семейную жизнь.

2. Дайте оценку политических взглядов Николая II. Как вы думаете, под влиянием каких обстоятельств они формировались?

Политические взгляды Николая II можно охарактеризовать как консервативные и авторитарные. Он верил в абсолютизм, что власть должна принадлежать монарху, и отказывался от введения конституции. Формирование этих взглядов было обусловлено семейной традицией и образованием Николая II, а также политическими и экономическими условиями России начала XX века.

1. Покажите на карте территории проживания народов Российской империи.

Народы Российской империи проживали на огромной территории, которая включала Европу, Азию и Северную Америку. На карте можно увидеть множество народов, включая русских, украинцев, поляков, белорусов, казахов, татар и многих других.

2. Используя карту, подтвердите тезис, что численность городского населения увеличивалась.

Численность городского населения России действительно увеличивалась в конце XIX и начале XX века. На карте можно заметить, что большинство городов расположено в западной части России, что было связано с развитием промышленности и торговли в этом регионе.

1. Какие причины вызвали обострение отношений между Россией и Японией?

Обострение отношений между Россией и Японией было вызвано интересами обеих стран на Дальнем Востоке, включая Корею и Маньчжурию. Россия стремилась расширить свои владения на этой территории, а Япония была заинтересована в обеспечении своей безопасности и увеличении своей торговли в регионе.

2. Дайте оценку инициативе России, связанной с созывом конферен­ции в Гааге.

Инициатива России по созыву конференции в Гааге была направлена на урегулирование вопросов международного права и безопасности. Она оказала большое влияние на развитие международного права и на создание международных организаций, таких как Международный суд ООН.

1. На какой территории происходили военные действия русско-япон­ской войны? Почему именно здесь?

Военные действия русско-японской войны происходили в основном на территории Маньчжурии (северо-восточный Китай) и на Тихоокеанском побережье. Япония стремилась получить контроль над портами Порт-Артур и Дальневосточной железной дорогой, которые были на территории, под контролем России. Россия же пыталась защитить свои интересы и сохранить контроль над этими территориями.

2. Назовите причины поражения России. Какие территории она поте­ряла? Покажите их на карте.

Поражение России в русско-японской войне было вызвано несколькими факторами. Во-первых, Россия не была готова к войне. Она была втянута в конфликт, не имея достаточной подготовки и ресурсов. Во-вторых, российская армия и флот испытывали серьезные проблемы с организацией и командованием. В-третьих, Россия совершила ряд ошибок в тактике и стратегии войны. В результате поражения Россия потеряла влияние в Корее и Маньчжурии, а также Южно-Сахалинск.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа.

2. Каким был религиозный состав населения России?

Религиозный состав населения России был очень разнообразным. Большинство населения исповедовало православие, которое было официальной религией Российской империи. Также в России проживали мусульмане, иудеи, буддисты, протестанты и другие вероисповедания.

3. Сравните национальную политику конца XIX и начала XX в. Сделай­те выводы.

Национальная политика конца XIX и начала XX века в России была направлена на подавление национальных движений и укрепление центральной власти. В конце XIX века была проведена политика русификации, которая была направлена на подавление национальных культур и языков в России. В начале XX века была проведена политика столыпинской реформы, которая стимулировала экономическое развитие России и поддерживала права крестьян.

4. Составьте таблицу «Международные отношения Российской им­перии в начале XX в.».

Государства Англия

Германия Франция

Китай Япония

Россия

 

 

5. Почему расчёты правительства на «маленькую победоносную войну» с Японией не оправдались?

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Кто входил в ближайшее окружение Николая II и оказывал влияние на государственную политику?

2. Как относились современники к новому императору? Приведите конкретные примеры.

3. С кем из государственных деятелей Европы встречался Николай II? Каковы были результаты этих встреч?

4. Какие международные события произошли в Европе в 1894— 1905 гг.?

5. Кто и за что получил прозвище граф Полусахалинский?

6. Кто получил Нобелевскую премию мира за активное участие в за­ключении Портсмутского мира?

Вы просматриваете решебник по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 25. На рубеже веков

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: