1. Каковы были личные качества последнего российского императора?
Николай II описывают как человека скромного, мягкого, но не решительного, склонного к инерции и неспособного к изменениям. Его увлечения включали чтение, путешествия и семейную жизнь.
2. Дайте оценку политических взглядов Николая II. Как вы думаете, под влиянием каких обстоятельств они формировались?
Политические взгляды Николая II можно охарактеризовать как консервативные и авторитарные. Он верил в абсолютизм, что власть должна принадлежать монарху, и отказывался от введения конституции. Формирование этих взглядов было обусловлено семейной традицией и образованием Николая II, а также политическими и экономическими условиями России начала XX века.
1. Покажите на карте территории проживания народов Российской империи.
Народы Российской империи проживали на огромной территории, которая включала Европу, Азию и Северную Америку. На карте можно увидеть множество народов, включая русских, украинцев, поляков, белорусов, казахов, татар и многих других.
2. Используя карту, подтвердите тезис, что численность городского населения увеличивалась.
Численность городского населения России действительно увеличивалась в конце XIX и начале XX века. На карте можно заметить, что большинство городов расположено в западной части России, что было связано с развитием промышленности и торговли в этом регионе.
1. Какие причины вызвали обострение отношений между Россией и Японией?
Обострение отношений между Россией и Японией было вызвано интересами обеих стран на Дальнем Востоке, включая Корею и Маньчжурию. Россия стремилась расширить свои владения на этой территории, а Япония была заинтересована в обеспечении своей безопасности и увеличении своей торговли в регионе.
2. Дайте оценку инициативе России, связанной с созывом конференции в Гааге.
Инициатива России по созыву конференции в Гааге была направлена на урегулирование вопросов международного права и безопасности. Она оказала большое влияние на развитие международного права и на создание международных организаций, таких как Международный суд ООН.
1. На какой территории происходили военные действия русско-японской войны? Почему именно здесь?
Военные действия русско-японской войны происходили в основном на территории Маньчжурии (северо-восточный Китай) и на Тихоокеанском побережье. Япония стремилась получить контроль над портами Порт-Артур и Дальневосточной железной дорогой, которые были на территории, под контролем России. Россия же пыталась защитить свои интересы и сохранить контроль над этими территориями.
2. Назовите причины поражения России. Какие территории она потеряла? Покажите их на карте.
Поражение России в русско-японской войне было вызвано несколькими факторами. Во-первых, Россия не была готова к войне. Она была втянута в конфликт, не имея достаточной подготовки и ресурсов. Во-вторых, российская армия и флот испытывали серьезные проблемы с организацией и командованием. В-третьих, Россия совершила ряд ошибок в тактике и стратегии войны. В результате поражения Россия потеряла влияние в Корее и Маньчжурии, а также Южно-Сахалинск.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа.
2. Каким был религиозный состав населения России?
Религиозный состав населения России был очень разнообразным. Большинство населения исповедовало православие, которое было официальной религией Российской империи. Также в России проживали мусульмане, иудеи, буддисты, протестанты и другие вероисповедания.
3. Сравните национальную политику конца XIX и начала XX в. Сделайте выводы.
Национальная политика конца XIX и начала XX века в России была направлена на подавление национальных движений и укрепление центральной власти. В конце XIX века была проведена политика русификации, которая была направлена на подавление национальных культур и языков в России. В начале XX века была проведена политика столыпинской реформы, которая стимулировала экономическое развитие России и поддерживала права крестьян.
4. Составьте таблицу «Международные отношения Российской империи в начале XX в.».
Государства Англия
Германия Франция
Китай Япония
Россия
5. Почему расчёты правительства на «маленькую победоносную войну» с Японией не оправдались?
6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Кто входил в ближайшее окружение Николая II и оказывал влияние на государственную политику?
2. Как относились современники к новому императору? Приведите конкретные примеры.
3. С кем из государственных деятелей Европы встречался Николай II? Каковы были результаты этих встреч?
4. Какие международные события произошли в Европе в 1894— 1905 гг.?
5. Кто и за что получил прозвище граф Полусахалинский?
6. Кто получил Нобелевскую премию мира за активное участие в заключении Портсмутского мира?